Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50
|
Фестингер (Festinger) ЛеонФестингер (Festinger) Леон (8.05.1919, Нью-Йорк - 1989, Нью-Йорк) - американский психолог, специалист в области психологи регуляции мышления, социальной психологии, автор теории когнитивного диссонанса. Биография. Учился у К.Левина. С 1955 г. - профессор Станфордского университета, с 1968 г. - Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Исследования. Сначала занимался исследованиями социального сравнения, в которых дал анализ особой потребности - в оценивании самого себя. Теория когнитивного диссонанса была сформулирована им в 1957 г. на основе теории поля Левина и теории равновесия Ф.Хайдера. До этих исследований роль когнитивных составляющих мотивационного процесса оценивалась недостаточно. В данной теории был реализован основной принцип гештальтпсихологии - динамика развития определяется достижением хорошего гештальта. Было постулировано, что индивид стремится к гармонии когнитивных репрезентаций любых знаний, мнений, убеждений об окружающем, о себе, о чьем-либо поведении. Диссонанс этих репрезентаций переживается как что-то неприятное, что нужно максимально редуцировать. Поэтому если индивид встречается с противоречивыми представлениями, то у него появляется особая мотивация, приводящая к изменению поведения - либо одно из представлений пересматривается, либо ищется новая информация. Сочинения. Wish, expectation, and group standards as factors influencing level of aspiration // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1942, 37; A theoretical interpretation of shifts in level of aspiration // Psychological Review. 1942, 49; A theory of social comparison processes // Human Relations. 1954, 7; A Theory of Cognitive Dissonance. Evanston, Ill., 1957; Conflict, Decision, and Dissonance. Stanford, 1964; Литература. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986, Т. 1, с. 165-178; Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на западе. М., 1978, с. 115-133 Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|