Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 Готтшальдт (Gottschaldt) Курт Бруно



Готтшальдт (Gottschaldt) Курт Бруно


Готтшальдт (Gottschaldt) Курт Бруно
(род. 25.04.1902) - немецкий психолог, исследователь проблем общей и генетической психологии.
Биография. Образование по психологии, философии, физике и химии получил с 1920 г. по 1926 г. в Берлинском университете Фридриха-Вильгельма (доктор философии, 1926); с 1926 г. по 1929 г. он - ассистент в Психологическом институте Берлинского университета, с 1929 г. по 1933 г. - ведущий психолог и руководитель психологической лаборатории Детского санатория для душевно больных Рейнской области в Бонне, в 1932 г. защитил диссертацию для замещения должности доцента, с 1933 г. по 1935 г. - старший ассистент Психологического института Боннского университета, здесь проводил свои исследования процесса формирования цели и динамики уровня притязаний (Der Aufbau des Kindlichen Handelns // Beiheft zur Zeitsch. f. angewandte Psychol. Lpz., 1933). С 1935 г. Готтшальдт работал в Берлине в Институте антропологии, человеческой наследственности и эвгеники, здесь руководил лабораторией генетической психологии и был директором Городской детской больницы, с 1938 г. он - экстраординарный профессор в университете Берлина, с 1946 г. - ординарный профессор, с 1946 г. по 1961 г. - директор Психологического института Гумбольдтовского университета Берлина, с 1961 г. до своей отставки в 1970 г. - директор Психологического института в Геттингене. Член Немецкой академии наук (1955), руководил в ней секцией экспериментальной и прикладной психологии, почетный член Немецкого общества психологов (1982).
Исследования. Готтшальдт, работая в рамках гештальтпсихологии, изучал процессы формирования уровня притязаний, изменения психологической структуры действий при достижении цели, настроения у близнецов, самовосприятия: широко известны его эксперименты, начавшиеся с вопроса, каким видит себя человек в зеркале - испытуемые могли расширять или сужать изображение лица на фотографии, подстраивая его под свой собственный образ, в результате был сделан вывод о наличии у человека идеального образа себя, служащего в качестве критерия оценивания (Uber Persona-Phanomene // Zeitsch. f. Psychol. 1954, 157, S.163-200). Получил признание как автор оригинальных экспериментальных ситуаций и методик, в частности, методики скрытых фигур, с докладом о которой он приезжал в Москву в 20-х г.г. ("фигуры Готтшальдта"), предназначенной для изучения структуры визуальных и когнитивных способностей. При создании этого метода он исходил из чисто концептуальных задач: если восприятие какой-либо формы определяется факторами прошлого опыта, то сложная фигура, содержащая многократно ранее воспринимавшуюся простую, будет восприниматься как простая плюс дополнительные части, но экспериментальное исследование показало, что это происходит крайне редко, и, следовательно, прошлый опыт не ведет непосредственно к определенной перцептивной организации. Личностные аспекты этой методики получили дальнейшее развитие в тесте "замаскированных фигур" Г.Виткина.
Сочинения. Uber den Einfluss der Erfahrung auf die Wahrnehmung von Figuren // Psychol. Forsch. 1926, 8, S. 261-317, 1928, 12, S.1-87; в рус. пер.: Прошлый опыт и организация // Хрестоматия по ощущению и восприятию. М., 1975;
Zur Methodik psychologischer Untersuchungen an Schwachsinnigen und Psychopathen // Ber. d. 5 Kongr. f. Heilpadag. Munch., 1931. S. 130-143; Zur Theorie der Personlichkeit und ihrer Entwicklung // Zeitsch. f. Psychol. 1954, 157, H.1-2; Methodologische Perspektiven in der Ausdrucksforschung // Bericht uber 16 Inter. Kongr. Amsterdam, 1961; Das Problem der Phanogenetik der Personlichkeit // Handbuch der Psychologie. 1966, Bd. 4, Gottingen

Психологический словарь. . 2000.


Просмотров: 922
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Очерки по психологии исследования”
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • Библиотека Психологического Института Рао
  • Вестник Московского Университета. Серия 14.
  • Готтшальдт (Gottschaldt) Курт Бруно
  • ДЕЙСТВИЕ (в психологии)
  • Женевская Школа Генетической Психологии
  • Журнал Прикладной Психологии
  • ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ
  • Книжный Киоск Университета Российской
  • Кондаков И.М. Преподавание Психологии В
  • Концепция Социально-Генетической Психологии
  • МЕТОД КЛИНИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ (в детской психологии)
  • Метод Исследования Уровня Притязаний
  • Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования
  • Последипломная подготовка в области психологии (graduate training in psychology)
  • Речевые акты. Опыт по философии языка
  • Решающие эксперименты в психологии (crucial experiments in psychology)
  • СТРЕСС (в психологии)
  • Тест скрытых фигур (hidden figure test)
  • Хоппе методика исследования уровня притязаний
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭТИКИ
  • женевская школа генетической психологии
  • история психологии
  • концепция социально-генетической психологии
  • направление в психологии
  • обзор психологии
  • подход в психологии
  • сверх-Я (Uber Ich, Super-Ego)
  • социально-генетической психологии концепция



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь