Последипломная подготовка в области психологии (graduate training in psychology)


Первым человеком, внесенным в списки лиц, получивших в США ученую степень по психологии, был Джозеф Ястроу. Он получил докторскую степень в 1886 году в Ун-те Джонса Хопкинса, где работал под руководством Холла.

В то время последипломная подготовка основывалась на проведении лабораторных исслед. и экспериментов. Хотя в структурном плане психология была частью учеб. плана факультета философии, она, бесспорно, являлась отдельной наукой. Первые психологи рассматривали психологию как эксперим. науку, связанную с философией, но не являющуюся ее частью.

До Второй мировой войны специфика П. п. в о. п. почти не обсуждалась. Аспиранты просто обучались в соответствии с взглядами своих руководителей. После получения докторской степени они, как предполагалось, должны были принять назначение в ун-т, преподавать там и проводить исслед. так, как это делали обучавшие их профессора.

Появившиеся сразу после войны требования к профессорам обучать аспирантов не только в соответствии со своими собственными представлениями и готовить их не только для работы в унте, привели к орг-ции серии конференций по вопросам последипломной подготовки. В 1949 г. в Боулдере была проведена конференция «Подготовка в области клинической психологии», в 1951 г. прошла Северо-западная конференция «Рекомендуемые стандарты подготовки психологов-консультантов в докторантуре», в 1955 г. в Тэйере — конференция «Школьные психологи в середине столетия», а в Стэнфордском ин-те — конференция «Психология и психич. здоровье», в 1958 г. в Майами-Бич — конференция «Специализация в области психологии», в 1965 в Чикаго — конференция «Профессиональная подготовка клинических психологов» и в 1973 г. в Вэйле — конференция «Уровни и модели профессиональной подготовки в области психологии».

Первые 4 из этих конференций рассматривали нек-рые вопросы учеб. планов в связи с подготовкой практикующих психологов-профессионалов, отличающейся от таковой у академических психологов. Модель такой подготовки была определена на конференции в Боулдере. Конференция постановила, что психология яв-ся наукой, что клиническая психология яв-ся практ. приложением этой науки, и что клинический психолог должен знать науку психологию в той же степени, что и любой др. психолог. Его практ. навыки и знания как клинициста должны были сочетаться с навыками ученого-исследователя. Конференция тж определила 12 осн. (базовых) дисциплин, к-рые должны быть включены в программы по клинической подготовке; среди них: физиология человека, теория личности, возрастная психология, психопатология, психотер., практикум и работа в интернатуре.

Северо-западная конференция и конференция в Тэйере были посвящены выработке требований к психол. консультированию и школьной психологии (соответственно) как профессиям. В Стэнфорде, через 6 лет после конференции в Боулдере, вновь рассматривались вопросы обучения в сфере охраны психич. здоровья. Участники конференции отметили проблемы в нек-рых областях, таких как подготовка специалистов для общественной системы психич. здоровья, клиническая специализация, формы и места проведения практикума, исследовательская деятельность в области психич. здоровья и структурная орг-ция.

На конференции в Майами-Бич рассматривались вопросы последипломной подготовки во всех областях психологии. В итоговом докладе выражалось полное одобрение того, что определяющей характеристикой психолога со степенью д-ра философии яв-ся исследовательская подготовка. Профессиональные умения, т. о., должны были дополняться навыками и знаниями ученого-исследователя.

На конференции в Чикаго была выражена поддержка поискам новых методов профессиональной подготовки. К 1980 г. в университетских и др. образовательных структурах США действовало 37 ориентированных на профессиональную подготовку программ.

В 1973 г. 153 человека, представляющих различные интересы в сфере психологии, собрались в Вэйле, штат Колорадо. Восемь рекомендаций этой конференции были специально посвящены вопросам обучения в докторантуре. Их осн. содержание было определено в общем вводном заявлении, где говорилось, «что в докторских программах следует расширить диапазон и характер осн. академических курсов, а тж требования к профессиональной подготовке. Эти изменения могут и должны быть достигнуты без снижения стандартов обучения основам науки о поведении». Вывод Л. Келли и Л. Голдберга, сформулированный в 1959 г., до сих пор не утратил своей актуальности: «Степень д-ра философии по направлению "психология", будучи объективным критерием образования, имеет на удивление мало общего в разных ун-тах и в разных специальностях». П. п. в о. п., в отличие от таковой в медицине и юриспруденции, до сих пор остается не кодифицированной.

См. также Клиническая психология: подготовка специалистов через аспирантуру

Р. Харпер

Просмотров: 1742
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • "ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ"
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «Восточно-западная» психология (east-west psychology)
  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ
  • Вторая Всемирная конференция
  • КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • Клиническая Психология
  • Клиническая психология: подготовка специалистов через аспирантуру (clinical psychology graduate training)
  • Комитет по профессиональной психологии (США) (American Board Of Professional Psychology)
  • Конференция Для Священнослужителей Разных Вероисповеданий
  • Конференция католических епископов
  • Конференция католических епископов России
  • МЕТОД КЛИНИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ (в детской психологии)
  • Международные конференции (international conferences)
  • Национальный колледж профессиональной психологии (National College Of Professional Psychology)
  • ПСИХОЛОГИЯ КЛИНИЧЕСКАЯ
  • ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ
  • Первая Всемирная конференция
  • Подготовка руководящих кадров (management development)
  • Промышленная клиническая психология (occupational clinical psychology)
  • Психология здоровья (health psychology)
  • Степень доктора психологии (doctor of psychology degree)
  • Третья Всемирная конференция
  • Трудности обучения специфические, отличающиеся от задержки в области чтения и арифметического счета
  • Философские проблемы психологии (philosophical problems in psychology)
  • Четвертая Всемирная конференция
  • Школы профессиональной психологии (schools of professional psychology)
  • Этические проблемы в психологии (ethical problems in psychology)
  • клиническая психология
  • подготовка профессиональная



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь