Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 Аткинсон (Atkinson) Ричард Чэтэм



Аткинсон (Atkinson) Ричард Чэтэм


Аткинсон (Atkinson) Ричард Чэтэм
(род. 19.3.1929, Оук Парк, шт. Иллинойс) - американский психолог, представитель когнитивной психологии.
Биография. В 1944 г. поступил в Чикагский университет (бакалавр философии, 1948), в 1955 г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете штата Индиана. С 1956 г. по 1957 г. преподавал прикладную и статистическую математику в Станфордском университете (Калифорния), с 1957 г. по 1961 г. он - ассоциативный профессор психологии Калифорнийского университета Лос-Анджелеса, с 1961 г. по 1964 г. - ассоциативный профессор психологии Станфордского университета, а 1964 г. по 1980 г. - профессор психологии. С 1980 г. работал в Калифорнийском университете Сан Диего в качестве профессора когнитивных наук и университетского канцлера. С 1975 г. по 1976 г. он - зам. директора Национального научного фонда, с 1976 г. по 1980 г. - его директор. Член Национальной академии наук (1974). Участник 18 Международного психологического конгресса в Москве.
Исследования. В качестве методологических оснований ориентировался на "компьютерную метафору", проводящую параллель между познавательными процессами человека и преобразованием информации в вычислительном устройстве. Известен своими исследованиями вербально-акустической кратковременной памяти и долговременной семантической памяти. В них он основывался на представлении, что память является динамической и развивающейся многоуровневой системой. В 1968 г. предложил свою трехкомпонентную модель памяти, в которой информация сначала попадает в сенсорные регистры, где хранится доли секунды в форме очень точного эквивалента внешней стимуляции, затем - при соответствии задаче сохранения - попадает, подвергаясь перекодированию в перцептивные знаки, в кратковременное хранилище, где постоянно восстанавливается за счет повторения в течение десятков секунд, после чего может быть переведена в долговременное хранилище, где она храниться в семантической форме (в концептуальных кодах) на протяжении очень долгого времени (Human memory: A proposed system and its control processes (совм. с Shiffrin R.M.) // (Eds.) Spence K.W., Spence J.T. The Psychology of Learning and Motivation: Advances in Research and Theory. V. 2, N.Y., 1968. Некоторые исследователи не приняли этой теории, особенно из-за положения, что в разных системах памяти информация хранится в разной форме (Д.Дойч, Р.Шепард).
Сочинения. Studies in Mathematical Psychology, Stanford, 1964;
An Introduction to Mathematical Learning Theory,N.Y., 1966 (совм. с Bower G.H., Crothers E.J.), в рус. пер.: Введение в математическую теорию обучения, М., 1969; Computer Assisted Instruction, 1969; Factors influencing speed and accuracy of word recognition (совм. с Juola J.F.) // (Ed.) Kornblum S. Attention and Performance. V. 4, N.Y., 1973; Contemporary Developments in Mathematical Psychology, 1974; Teaching children to read using a computer // American Psychologict. 1974, 29; Reflections on psychology's past and concerns about its future // American Psychologict. 1977, V. 32, p. 205-210; Человеческая память и процесс обучения. Пер. с англ., М., 1980; Mind and Behavior; Introduction to Psychology, 11 ed., 1993. Литература. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология, М., 1982.

Психологический словарь. . 2000.


Просмотров: 944
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • American Journal Of Community Psychology
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • Аткинсон (Atkinson) Ричард Чэтэм
  • Видеотехника в психологии (video psychology)
  • Гуманистическая психология (humanistic psychology)
  • Идиографический и номотетический подходы в психологии (idiographic-nomothetic psychology)
  • Комитет по профессиональной психологии (США) (American Board Of Professional Psychology)
  • Компетентность в психологии (competency in psychology)
  • Компьютеризованное обучение (computer-assisted instruction)
  • Литература и психология (literature and psychology)
  • Лурия методика исследования кратковременной памяти
  • Математическая теория научения (mathematical learning theory)
  • Национальный колледж профессиональной психологии (National College Of Professional Psychology)
  • Полицейская психология (police psychology)
  • Последипломная подготовка в области психологии (graduate training in psychology)
  • Преподавание психологии в университетах (teaching undergraduate psychology)
  • Процессы поиска и извлечения информации из памяти (memory retrieval processes)
  • Психология акта (act psychology)
  • Психология и закон (psychology and the law)
  • Психология мира (peace psychology)
  • Психология толпы (mob psychology)
  • Решающие эксперименты в психологии (crucial experiments in psychology)
  • Статистика в психологии (statistics in psychology)
  • Степень доктора психологии (doctor of psychology degree)
  • Телеологическая психология (teleological psychology)
  • Теоретическая психология (theoretical psychology)
  • Философские проблемы психологии (philosophical problems in psychology)
  • Школы профессиональной психологии (schools of professional psychology)
  • Экспериментальные исследования памяти (memory experiments)
  • Этические проблемы в психологии (ethical problems in psychology)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь