Смирнов Анатолий Александрович


Смирнов Анатолий Александрович
(1894–1980) — российский психолог. Автор широкого круга работ по общей и педагогической психологии. Обнаружил взаимосвязь между произвольным и непроизвольным запоминанием, показал зависимость продуктивности последнего от места запоминаемого в структуре деятельности, а также раскрыл взаимодействие между памятью, другими психическими процессами — в первую очередь с мышлением и пониманием («Психология запоминания», 1948; «Проблемы психологии памяти», 1966). С. исследовал проблемы истории советской психологии («Развитие и современное состояние психологической науки в СССР», 1975).

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». . 1998.


Смирнов Анатолий Александрович
(5.11.1894, Руза - 24.05.1980, Москва) - советский психолог.
Биография. В 1912 г. поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Был учеником Г.И.Челпанова. В 1916 по окончании факультета получил диплом первой степени. Был призван в армию. После демобилизации работал в культпросветотделе Московского Совета рабочих депутатов. С 1919 г. по 1921 г. служил в Красной Армии в должности начальника учебной команды и помощника начальника школы инструкторов-артиллеристов Артиллерийской бригады. С 1922 г. - научный сотрудник первого разряда Психологического института. С 1937 по 1941 г. - профессор Московского городского педагогического института, с 1941 по 1952 г. - профессор МГУ. С 1945 по 1973 г. - директор Института общей и педагогической психологии. Член-корреспондент Академии педагогических наук (1944), действительный член (1947). Главный редактор журнала "Вопросы психологии".
Исследования. Специалист в области психологии памяти, возрастной и педагогической психологии и истории психологии. Экспериментально доказал, что характер непроизвольного запоминания связан со структурой деятельности субъекта.
Сочинения. О свободном течении представлений. 1923;
Психология ребенка и подростка. 1926; Психология профессий. 1927; Рабочая книга по цветоведению. 1931 (совм.); Психология запоминания. 1948; Проблемы психологии памяти. 1966; Избранные психологические труды. В 2-х т. М.: Педагогика, 1987

Психологический словарь. . 2000.


СМИРНОВ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
(1894-1980) — сов. психолог, автор трудов по многим проблемам общей, возрастной и педагогической психологии, а также истории психологии. Наибольшую известность принес С. цикл исследований по психологии памяти. В них: 1) экспериментально доказана связь непроизвольного запоминания со структурой деятельности субъекта (запоминается прежде всего то, что является целью или имеет прямое отношение к ней), 2) показано, что эффективность запоминания увеличивается в случае, когда данная деятельность требует большей интеллектуальной активности (чем, напр., при решении задачи только на «запоминание»), 3) обнаружены также возрастные различия в непроизвольном запоминании. В теоретическом плане эти исследования внесли свой вклад в разработку принципа единства сознания и деятельности в отечественной психологии. См. Единства сознания и деятельности принцип. (Е. Е. Соколова.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. . 2003.


Просмотров: 2178
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Очерки по психологии исследования”
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • ДЕЙСТВИЕ (в психологии)
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (как методологическая проблема психологии)
  • ЗНАК (в психологии)
  • ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ
  • Измерения В Психологии
  • Кондаков И.М. Преподавание Психологии В
  • Моделирование В Психологии
  • ОПЕРАЦИЯ (в психологии)
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (в психологии)
  • Периодика По Психологии
  • Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования
  • Последипломная подготовка в области психологии (graduate training in psychology)
  • СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД (в возрастной психологии)
  • СТРЕСС (в психологии)
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Философские проблемы психологии (philosophical problems in psychology)
  • Школы профессиональной психологии (schools of professional psychology)
  • Этические проблемы в психологии (ethical problems in psychology)
  • измерения в психологии
  • историография психологии
  • история психологии
  • категориальный строй психологии
  • метод психологии
  • моделирование в психологии
  • направление в психологии
  • обзор психологии
  • объективный метод в психологии
  • подход в психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь