Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 Ананьев Борис Герасимович



Ананьев Борис Герасимович


Ананьев Борис Герасимович
(1907–1972) — российский психолог. Следуя традициям В. М. Бехтерева, выступил с идеей создания единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке («Человек как предмет познания», 1969). А. выделял иерархически соподчиненные уровни организации человека: индивид, личность, индивидуальность. Интерес представляют исследования А. в области сенсорных и перцептивных процессов («Психология чувственного познания», 1960), а также педагогической психологии («Психология педагогической оценки», 1935) и др.
-
Умрихин Владимир Владимирович

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». . 1998.


Ананьев Борис Герасимович
(14.08.1907, Орджоникидзе - 18.05.1972) - отечественный психолог.
Биография. В 1928 г. окончил Горский педагогический институт, в 1930 г. - аспирантуру Ленинградского государственного института по изучению мозга им. В.М.Бехтерева, затем работал там с 1931 по 1942 г. Профессор Института усовершенствования учителей и филиала Ленинградского педагогического института (1943-44), директор Ленинградского научно-исследовательского института педагогики АПН РСФСР (1951-60), заведующий кафедрой факультета Ленинградского государственного университета (1960-67) и декан этого факультета (с 1967). Действительный член АН СССР.
Исследования. Осуществлял исследования в области чувственного восприятия, психологии общения, восстановления работоспособности раненых, психофизиологии, истории психологии. Предложил систему человекознания, в которой были интегрированы данные различных наук о человеке (как индивиде, личности и индивидуальности).
Сочинения. Очерки психологии. Л., 1945;
Очерки истории русской психологии XVIII-XIX в.в. М., 1947; Пространственное различение. Л., 1955; Первоначальное обучение и воспитание. М., 1958; Психология чувственного познания. М., 1960; Теория ощущений. Л., 1961; Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М., 1968; Человек как предмет познания. Л., 1969; некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1972; О проблемах современного человекознания. М., 1977; Избранные психологические труды. Т. 1-2, М., 1980

Психологический словарь. . 2000.


АНАНЬЕВ БОРИС ГЕРАСИМОВИЧ
(1907-1972) — сов. психолог, пытавшийся преодолеть раздробленность наук о человеке и создать системную модель человекознания, в которой были бы обобщены исследования различных наук о человеке как индивиде, личности и индивидуальности. Известен также своими трудами в области чувственного восприятия, исследованиями по психологии общения, проблемам восстановления работоспособности раненых во время Великой Отечественной войны и др. (Е. Е. Соколова.)
Добавление ред.: Окончив Горский пединститут (1928), А. начал свою научную деятельность в рядах ленинградских рефлексологов и прошел большой творческий путь: от полного отрицания психологии как науки до утверждения ее в качестве центральной науки в рамках человекознания (см. Психологизм). Нужно также добавить, что А. был деканом факультета психологии ЛГУ (1967-1972), воспитавшим многочисленную армию ученых; еще при жизни А. удостоился от благодарных учеников званий «создателя замечательной ленинградской школы психологов» и «выдающегося сов. психолога». По словам своих учеников, в частности Б. Ф. Ломова (1968), А. обладал ценным умением видеть таланты. В «золотой фонд» сов. науки вошли след. его монографии: «Психология педагогической оценки» (1935), «Очерки психологии» (1945), «Психология чувственного познания» (1960), «Теория ощущений» (1961), «Очерки истории русской психологии XVIII-XIX веков» (1967), «Человек как предмет познания» (1969). См. также Психологизм.

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. . 2003.


Просмотров: 1814
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Очерки по психологии исследования”
  • Ананьев Борис Герасимович
  • ДЕЙСТВИЕ (в психологии)
  • ДЕКОДИРОВАНИЕ (в инженерной психологии)
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (как методологическая проблема психологии)
  • ЗНАК (в психологии)
  • ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ
  • Измерения В Психологии
  • Изоляция В Психологии Личности
  • Кондаков И.М. Преподавание Психологии В
  • Метафизика Души В Русской Психологии На
  • Моделирование В Психологии
  • Мясищева теория психологии отношений
  • ОПЕРАЦИЯ (в психологии)
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (в психологии)
  • Периодика По Психологии
  • Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования
  • Последипломная подготовка в области психологии (graduate training in psychology)
  • СТРЕСС (в психологии)
  • Философские проблемы психологии (philosophical problems in psychology)
  • Школы профессиональной психологии (schools of professional psychology)
  • Этические проблемы в психологии (ethical problems in psychology)
  • измерения в психологии
  • историография психологии
  • история психологии
  • метод психологии
  • моделирование в психологии
  • направление в психологии
  • обзор психологии
  • подход в психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь