Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50
|
Ананьев Борис ГерасимовичАнаньев Борис Герасимович (1907–1972) — российский психолог. Следуя традициям В. М. Бехтерева, выступил с идеей создания единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке («Человек как предмет познания», 1969). А. выделял иерархически соподчиненные уровни организации человека: индивид, личность, индивидуальность. Интерес представляют исследования А. в области сенсорных и перцептивных процессов («Психология чувственного познания», 1960), а также педагогической психологии («Психология педагогической оценки», 1935) и др. - Умрихин Владимир Владимирович Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998. Ананьев Борис Герасимович (14.08.1907, Орджоникидзе - 18.05.1972) - отечественный психолог. Биография. В 1928 г. окончил Горский педагогический институт, в 1930 г. - аспирантуру Ленинградского государственного института по изучению мозга им. В.М.Бехтерева, затем работал там с 1931 по 1942 г. Профессор Института усовершенствования учителей и филиала Ленинградского педагогического института (1943-44), директор Ленинградского научно-исследовательского института педагогики АПН РСФСР (1951-60), заведующий кафедрой факультета Ленинградского государственного университета (1960-67) и декан этого факультета (с 1967). Действительный член АН СССР. Исследования. Осуществлял исследования в области чувственного восприятия, психологии общения, восстановления работоспособности раненых, психофизиологии, истории психологии. Предложил систему человекознания, в которой были интегрированы данные различных наук о человеке (как индивиде, личности и индивидуальности). Сочинения. Очерки психологии. Л., 1945; Очерки истории русской психологии XVIII-XIX в.в. М., 1947; Пространственное различение. Л., 1955; Первоначальное обучение и воспитание. М., 1958; Психология чувственного познания. М., 1960; Теория ощущений. Л., 1961; Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М., 1968; Человек как предмет познания. Л., 1969; некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1972; О проблемах современного человекознания. М., 1977; Избранные психологические труды. Т. 1-2, М., 1980 Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. АНАНЬЕВ БОРИС ГЕРАСИМОВИЧ (1907-1972) — сов. психолог, пытавшийся преодолеть раздробленность наук о человеке и создать системную модель человекознания, в которой были бы обобщены исследования различных наук о человеке как индивиде, личности и индивидуальности. Известен также своими трудами в области чувственного восприятия, исследованиями по психологии общения, проблемам восстановления работоспособности раненых во время Великой Отечественной войны и др. (Е. Е. Соколова.) Добавление ред.: Окончив Горский пединститут (1928), А. начал свою научную деятельность в рядах ленинградских рефлексологов и прошел большой творческий путь: от полного отрицания психологии как науки до утверждения ее в качестве центральной науки в рамках человекознания (см. Психологизм). Нужно также добавить, что А. был деканом факультета психологии ЛГУ (1967-1972), воспитавшим многочисленную армию ученых; еще при жизни А. удостоился от благодарных учеников званий «создателя замечательной ленинградской школы психологов» и «выдающегося сов. психолога». По словам своих учеников, в частности Б. Ф. Ломова (1968), А. обладал ценным умением видеть таланты. В «золотой фонд» сов. науки вошли след. его монографии: «Психология педагогической оценки» (1935), «Очерки психологии» (1945), «Психология чувственного познания» (1960), «Теория ощущений» (1961), «Очерки истории русской психологии XVIII-XIX веков» (1967), «Человек как предмет познания» (1969). См. также Психологизм. Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|