КАРСАВИН Лев Платонович


КАРСАВИН Лев Платонович
(1882-1952) — философ, богослов, историк-медиевист, культуролог. Окончил историко-филологический факультет Петербургского ун-та (1901 — 1906); в 1910—1912 работал в архивах и библиотеках Франции и Италии, результатом явилось написание магистерской диссертации «Очерки религиозной жизни в Италии в XII—XIII веках» (1912) и докторской диссертации «Основы средневековой религиозности в XII—XIII веках, преимущественно в Италии» (1915). Свидетельством постепенного смещения научных интересов от истории и культурологии в область философии и богословия стали такие работы, как «Католичество», «Достоевский и католичество», «София земная и горняя», «Saligia, или Весьма краткое и душеполезное размышление о Боге, мире, человеке» (1919) и др. С 1918 — проф. Петроградского ун-та, в 1922 выслан из России. В Берлине К. издает ряд книг, в т.ч. «Философию истории» (1923), «О началах (Опыт христианской метафизики)» (1925), в Париже участвует в работе «Евразийского семинара» и издании богословских трудов: «Святые отцы и учители. Раскрытие православия в их теориях» (1926), «Церковь, личность и гос-во» (1927). С 1928 был зав. кафедрой всеобщей истории Каунасского ун-та; написал филос. сочинения «Peri archon. Ideen zur christischen Metaphysik» (1928), «О личности» (1929), «Поэма о смерти» (1931). В 1949 арестован и отправлен в лагерь «Абезь» (Коми), где и умер в лагерной больнице.
Метафизика всеединства B.C. Соловьева была для К. исходной точкой философствования. Составляющими элементами его учения являлись традиции христианского платонизма, святоотческое наследие и филос. учение Николая Кузанского. Принцип всеединства постепенно перерос в принцип Триединства, который, по К., более фундаментален, онтологичен и восходит к догмату троичности. В своей полноте и совершенстве этот принцип отождествляется с Богом и бытием личности. К. создал учение о «симфонической личности», которая на базе иерархической модели всеединства составляет основу его социальной философии и философии истории.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. . 2004.


КАРСАВИН Лев Платонович
(род. 1 дек. 1882, Петербург – ум. 12 июля 1952, Коми АССР)
рус. религиозный философ и историк. В 1922 был выслан из России, с 1928 – профессор философии в Каунасе, а с 1940 по 1946 – в Вильнюсе. После окончания второй мировой войны вновь оказался в России и был репрессирован. В своем философском видении стремился к созданию целостной системы христ. миросозерцания на основе раннехрист. учений Оригена и др. теологических, философских и политико-социологических мыслителей (отцов церкви) 2 -8 вв., представителей патристики. Большое влияние на него оказали работы рус. религиозного философа В. С. Соловьева. Всеединство у Соловьева связал с принципом триединства, который представил как исторический процесс становления, «возрастания бытия» и реализации триединства (всеединства). По этому же универсальному принципу, в известной степени напоминавшему гегелевскую «триаду», стремился построить метафизические системы в гносеологии, этике, учении о личности. Опубликовал также ряд трудов по истории духовной культуры средневековья. Осн. произв.: «Культура средних веков», 1914; «Noctes petropolitanae», 1922; «Восток, Запад и рус. идея», 1922; «Философия истории», 1923; «О началах», 1925; «Peri archon. Ideen zur christlichen Metaphysik», 1928; «О личности», 1929.

Философский энциклопедический словарь. 2010.


Просмотров: 560
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • "ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ"
  • "ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ"
  • “АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП В ФИЛОСОФИИ”
  • “ЗАКАТ ЕВРОПЫ. Очерки морфологии мировой истории”
  • “ЗАПИСКИ О ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ”
  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА”
  • “О НАЧАЛАХ (Опыт христианской метафизики)”
  • “УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ”
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «К ВОПРОСУ О РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ»
  • Гендерный подход в истории
  • ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
  • ИРОНИЯ ИСТОРИИ
  • ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
  • Идея истории
  • Изменение личностной истории
  • КОНЕЦ ИСТОРИИ
  • Линии Демокрита и Платона в истории культуры
  • МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ
  • РОЛЬ НАРОДНЫХ МАСС И ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ
  • СМЫСЛ ИСТОРИИ
  • Теория о влиянии выдающейся личности на ход истории
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ В РОССИИ
  • Феминистская критика истории
  • книга истории
  • философия истории



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь