|
КАРСАВИН Лев ПлатоновичКАРСАВИН Лев Платонович (1882-1952) — философ, богослов, историк-медиевист, культуролог. Окончил историко-филологический факультет Петербургского ун-та (1901 — 1906); в 1910—1912 работал в архивах и библиотеках Франции и Италии, результатом явилось написание магистерской диссертации «Очерки религиозной жизни в Италии в XII—XIII веках» (1912) и докторской диссертации «Основы средневековой религиозности в XII—XIII веках, преимущественно в Италии» (1915). Свидетельством постепенного смещения научных интересов от истории и культурологии в область философии и богословия стали такие работы, как «Католичество», «Достоевский и католичество», «София земная и горняя», «Saligia, или Весьма краткое и душеполезное размышление о Боге, мире, человеке» (1919) и др. С 1918 — проф. Петроградского ун-та, в 1922 выслан из России. В Берлине К. издает ряд книг, в т.ч. «Философию истории» (1923), «О началах (Опыт христианской метафизики)» (1925), в Париже участвует в работе «Евразийского семинара» и издании богословских трудов: «Святые отцы и учители. Раскрытие православия в их теориях» (1926), «Церковь, личность и гос-во» (1927). С 1928 был зав. кафедрой всеобщей истории Каунасского ун-та; написал филос. сочинения «Peri archon. Ideen zur christischen Metaphysik» (1928), «О личности» (1929), «Поэма о смерти» (1931). В 1949 арестован и отправлен в лагерь «Абезь» (Коми), где и умер в лагерной больнице. Метафизика всеединства B.C. Соловьева была для К. исходной точкой философствования. Составляющими элементами его учения являлись традиции христианского платонизма, святоотческое наследие и филос. учение Николая Кузанского. Принцип всеединства постепенно перерос в принцип Триединства, который, по К., более фундаментален, онтологичен и восходит к догмату троичности. В своей полноте и совершенстве этот принцип отождествляется с Богом и бытием личности. К. создал учение о «симфонической личности», которая на базе иерархической модели всеединства составляет основу его социальной философии и философии истории. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. КАРСАВИН Лев Платонович (род. 1 дек. 1882, Петербург – ум. 12 июля 1952, Коми АССР) рус. религиозный философ и историк. В 1922 был выслан из России, с 1928 – профессор философии в Каунасе, а с 1940 по 1946 – в Вильнюсе. После окончания второй мировой войны вновь оказался в России и был репрессирован. В своем философском видении стремился к созданию целостной системы христ. миросозерцания на основе раннехрист. учений Оригена и др. теологических, философских и политико-социологических мыслителей (отцов церкви) 2 -8 вв., представителей патристики. Большое влияние на него оказали работы рус. религиозного философа В. С. Соловьева. Всеединство у Соловьева связал с принципом триединства, который представил как исторический процесс становления, «возрастания бытия» и реализации триединства (всеединства). По этому же универсальному принципу, в известной степени напоминавшему гегелевскую «триаду», стремился построить метафизические системы в гносеологии, этике, учении о личности. Опубликовал также ряд трудов по истории духовной культуры средневековья. Осн. произв.: «Культура средних веков», 1914; «Noctes petropolitanae», 1922; «Восток, Запад и рус. идея», 1922; «Философия истории», 1923; «О началах», 1925; «Peri archon. Ideen zur christlichen Metaphysik», 1928; «О личности», 1929. Философский энциклопедический словарь. 2010. Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|