Цель:
- сделать яркий праздник, развивать игровую и творческую деятельность детей, сплотить детский коллектив.
- обогащать детей новыми, яркими впечатлениями; развивать эмоциональную отзывчивость, вызвать чувство дружбы.
Герои: Василиса, Водяной, Леший, Баба Яга.
Атрибуты: сундук, паук, письмо, клубок, карта, лошадки, «кочки» из кусков ковролина, сеть, рыбки, шапочки грибов, обруч, шишки, грибы, 2 корзины, плоскостные бабочки по количеству детей, домик, бусы, платок.
Ведущий приходит в группу к ребятам, расспрашивает, почему украшена группа, чей они отмечают день рождения, поздравляет именинницу. Спрашивает, ждут ли они кого-то в гости? Вдруг стук в дверь, появляется Василиса с сундуком.
ВАСИЛИСА: Ах, здравствуйте ребята! Как я рада снова Вас видеть! А больше всего хочу познакомиться с Танюшей! У нас в сказке все про нее знают, какая она умная, весёлая и очень любит приключения! (обращается к имениннице, говорит пожелания). В честь дня рождения предлагаю устроить праздник! Вот! (показывает сундук) И подарки у меня есть! (Предлагает Тане открыть сундук, а там только фантики)
-Это что еще за шутки?! Здесь точно были подарки, я сама их для ребят упаковывала!
С потолка спускается паучок, у него письмо.
ВАСИЛИСА: Ребята, смотрите, это наш знакомый паучок. Он в уголочке живёт- всё замечает. Может быть он подскажет, что случилось.
ПИСЬМО: «Ха-ха-ха! Теперь и у меня будут подарочки. Ведь это Я-умница, Я-красавица, и это У МЕНЯ сегодня день рождения! А вы-обойдётесь. Баба Яга»
ВАСИЛИСА: Теперь всё понятно, это Баба Яга опять вредничает. Оказывается, у неё тоже День Рождения! А вот наш праздник она решила испортить и подарки украла. Где же нам её искать? (замечает, что паук шевелится) Смотрите, паучок указывает нам путь, надо следовать за паутинкой. (берутся за ниточку, она приводит в музыкальный зал)
Зал украшен в стилистике сказочного леса, фоном звучит волшебная музыка, в центре зала лежит карта, Василиса и дети находят ее. У скамейки лежат лошадки на палочке.
ВАСИЛИСА: Смотрите, это паутинка привела нас в сказочный лес. А здесь карта. Где же искать Бабу Ягу? (изучают карту) На лесной опушке стоит ее избушка! Чтобы ее найти, надо реку перейти, а там Водяной живёт. Потом пройти через дремучий лес, там Леший хозяйничает. Задобрить его надо. Вы готовы отправится в путь? В сказку путь не близкий, поэтому сядем на быстрых коней, они нас мигом домчат. (скачем на лошадках под музыку)
Слышится плеск волн, прискакали, отпустим лошадок травку поесть, сами сядем на бережок, понаблюдаем.
Появляется водяной под музыку, не замечает детей.
ВОДЯНОЙ: Потрудился я на славу: лягушек всех пересчитал, ракушки по дну раскидал, 2 лодки с рыбаками перевернул. Теперь можно и отдохнуть. (засыпает)
ВАСИЛИСА: вот и Водяной, устал он от забот и уснул. Надо нам его разбудить, чтобы дорогу к Бабе Яге узнать. Давайте с ним поиграем.
ИГРА «Водяной»
(подходят к Водяному, говорят слова «Водяной-водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку- поиграем чуточку». После этих слов Водяной просыпается и начинает ловить ребят, они должны спрятаться на кочках.) Играем 3 раза.
ВОДЯНОЙ: Ну чего расшумелись, всю рыбу распугали! Вот утащу вас на дно! Вы кто такие?
ВАСИЛИСА: Здравствуй, дедушка Водяной. Не сердись! Я Василиса, а это мои друзья. А это Таня, у нее сегодня день рождения!
ВОДЯНОЙ: Я Танюшу поздравляю и счастливой быть желаю! Что вас привело ко мне?
ВАСИЛИСА: Дедушка Водяной, помоги нам отыскать Бабу Ягу. (дети рассказывают про пропавшие подарки)
ВОДЯНОЙ: Ну тогда и вы мне сперва помогите. Опять рыбаки сеть поставили, вся рыба моя в ней запуталась. Рыбок моих освободите, тогда я вам дорогу подскажу.
ИГРА-эстафета «Освободи рыбу из сетей»
(в натянутой сети запутаны игрушечные рыбки, дети поочерёдено подбегают, рыбок снимают и несут в ведёрко)
ВОДЯНОЙ: Вот спасибо, друзья! Очень вы мне помогли. Вот вам Клубочек волшебный-он дорогу вам подскажет. А еще возьми Таня эти бусы из речных жемчужин. Они вам еще пригодятся. До свидания!
ВАСИЛИСА: Спасибо, дедушка Водяной! Ребята, отправляемся в путь за клубочком. (уходят из зала, немножко побродили и вернулись в зал, там сменились декорации с речного царства на дремучий лес)
-Вот мы и в лесу дремучем! Наверное, здесь грибов много, вот бы мне полное лукошко собрать! Лес-то у нас волшебный, так что теперь вы не детишки, а грибочки! Покружись и в грибочек превратись! (одеваем детям шапочки грибов). А я вас буду ловить! (обручем)
ИГРА «Грибы в лукошке» (ловишки обручем)
После игры сели на полянку. Где же Леший?
Входит леший. Идёт-считает на пальцах.
ЛЕШИЙ: Пять…то есть шесть шишек… семь грибов…или наоборот… Эх, опять сбился! (замечает детей) Вот так чудеса, сто лет людей не видел! Вы кто такие?
ВАСИЛИСА и дети рассказывают, что у них случилось, про Бабу Ягу, Танин день рождения.
ЛЕШИЙ: Я Танюшу поздравляю и счастливой быть желаю! Ну и вы мне сперва помогите, тогда я вам дорогу подскажу. Много у меня в лесу шишек и грибов, никак порядок навести не могу, помогите разложить в одну корзину шишки для белок, а в другую грибы для ёжиков.
ИГРА «Рассортируй грибы и шишки»
(играем несколько раз)
ЛЕШИЙ: Вот спасибо, друзья! Очень вы мне помогли. Идите за клубочком, он приведёт вас к роднику с водой, которая силы придаёт. А еще возьми Таня этот платок, он вам еще пригодятся. До свидания!
ВАСИЛИСА: Спасибо тебе, Леший! Какая красивая лесная полянка, сколько бабочек! Давайте с ними поиграем?! Пока звучит музыка- мы будем бегать на полянке, а когда музыка затихнет, надо успеть поймать бабочку.
ИГРА «Поймай бабочку»
(бабочки разложены на полу по количеству детей, с каждым раундом бабочек становится всё меньше. Ребёнок, «не поймавший» бабочку, садится на стульчик)
ИЛИ
ИГРА «Кто исчез?»
(у В. покрывало невидимка, она прячет одного из детей, остальные угадывают, кого не стало)
ВАСИЛИСА: Задержались мы, ребята. Пора снова в путь. (дети идут за клубком в игровой коридор, потом в класс, там пьют приготовленную водичку и возвращаются в зал.)
Заходят в зал-там домик Бабы Яги. Садятся на коврик.
Из домика выходит Баба Яга, вздыхает, ворчит. Жалуется, что подарки украла, а всё равно ей не весело. Наряд рваный. Не с кем потанцевать. Скучно одной отмечать День Рождения.
ВАСИЛИСА: Первый раз вижу Бабу Ягу такой грустной. Даже жалко ее стало. Давайте подойдём, успокоим бабушку.
ВАСИЛИСА: Здравствуй, Баба Яга. Видим, что совсем тебе не весело от твоих пакостей.
БЯ: Василиса! И ребята с тобой? Как же вы меня нашли?
ВАСИЛИСА: Нас клубочек к тебе привёл, Водяной и Леший дорогу подсказали. Мы хотим отпраздновать день рождения Тани. Верни, пожалуйста, наши подарки.
БЯ: Да забирайте, всё равно от них радости никакой.
ВАСИЛИСА: Это потому что они не для тебя, вот и не радуют.
Василиса подговаривает именинницу отдать Бабе Яге то, что Водяной и Леший передали. Дарят и надевают ей бусы, повязывают платок. Приглашают Бабу Ягу отпраздновать вместе день рождения, тогда всем будет весело, ведь рядом друзья. Баба Яга соглашается. Зовёт и Лешего с Водяным.
ТАНЕЦ общий по показу. (под песню «Двигайся-Замри»)
После танца Баба Яга выносит из избушки подарки, раздает детям. Василиса выносит торт. Именинница задувает свечи. Хлопушка. Дискотека.
|