МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» гЛуховицы
Авторы: воспитатели
Николаева Ольга Викторовна, Сарайкина Оксана Александровна.
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста через игровую деятельность.
Образовательные задачи:
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных
- побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желание участвовать в игре
- активизировать словарь ребёнка за счет существительных лес, дерево, лисичка, заяц и т.д.
- закрепить понятия большой, поменьше, маленький, один, много
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, слуховое внимание, наблюдательность и воображение
- упражнять в умении согласовывать слова и движения
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать
- воспитывать у детей нравственные качества.
Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением зимнего леса, диких животных, деревьев, загадки о животных; чтение сказок и стихотворений о животных.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» (закреплять двигательные умения); «Речевое развитие» (обогащать речь, посредством проговаривания слов в подвижных играх, ответах на вопросы воспитателя; активизировать словарь ребёнка за счет существительных лес, дерево, лисичка, заяц и т.д.); «Познавательное развитие» (закреплять знания детей о лесных зверятах, деревьях), «Социально – коммуникативное» (умение взаимодействовать в играх, уступать друг другу, бережно относиться к природе и её обитателям; продолжать формировать умение различать контрастные по величине предметы, различать количество предметов, используя при этом слова один, много); «Художественно – эстетическое развитие» (посредством музыкальной игры «Зайчики» развивать движения, обогащая их разнообразие, умение двигаться под музыку).
Материал и оборудование: аудиозапись-скрип снега; костюм лисички и зайчика; следы лисички; дерево с дуплом; игрушка белочка; стол с песком; грибочки; ёлочки большая и маленькая; снежинки маленькие и большие: маски зайчиков; части от снеговика.
Методы и приемы: наглядные; словесные (вопросы, подсказки, рассуждения); игровые (подвижные, дидактические игры); практические; поощрение; пояснение и показ.
Педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые, ИКТ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на улице сейчас холодно, много снега – это зима.
На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый.
Воспитатель: Ой, слышите кто-то стучится. Стучится и входит ребёнок-лисичка. Воспитатель: Здравствуй лисичка. Лисичка: Здравствуйте дети.
Я — лисичка, рыжий хвост. Хвостик мой совсем не прост: Им следы я замету, Всех хитрее я в лесу.
Лисичка: Ребята, я пришла к вам не просто так, я приглашаю вас в зимний лес в гости к моим друзьям.
Воспитатель: Спасибо, Лисичка тебе за приглашение. Ну, как же мы дойдем до леса?
Лисичка: А вы пойдёте за мной по моим следам. (включается аудиозапись, скрип снега).
Воспитатель: Ну что ребята, давайте собираться в путь.
Физкультминутка «В наших тепленьких сапожках».
Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели. Мы с Морозом подружились, Как снежинки закружились.
Дети вместе с воспитателем и лисичкой идут по её следам в зимний лес.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, посмотрите, как здесь красиво на деревьях и елках снег лежит, посмотрите, кто там на дереве такая красивая, рыженькая, с пушистым хвостиком сидит, кто это? (Белочка).
Воспитатель: Здравствуй белочка!
От холода прячется она в дупло В нем сухо и тепло Запасла на зиму грибов и ягод Столько, что не съесть их и за год.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем белочке как мы весело играем и живём в детском саду.
Игровое упражнение «Как живем и играем?»
Как живем мы и играем?
Вот так! Показывают большие пальцы обеих рук, держа их вверх, остальные пальчики согнуты в кулачок
Как идём?
Вот так! Маршируют
Как бегаем?
Вот так! бегают
А когда шалим?
Вот так! Грозят пальчиком
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что любит белка есть? И что она себе на зиму запасает? (Грибы, ягоды, орешки).
Воспитатель: Правильно, много она грибов запасала, а осталось вот сколько.
На дупле висит веревочка с одним грибочком.
Воспитатель: Сколько осталось у белочки грибочков? (один). Да, у белочки остался только один грибочек, а остальные она так спрятала, что не может найти, а зима ещё такая длинная. Белочка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята белочке отыскать грибочки?
Упражнение «Найди грибочек». Дети ищут грибы в песке и каждый ребёнок прищепляет грибочек на верёвочку.
Воспитатель: Какие молодцы! Сколько стало грибочков? (много) Вот сколько много мы нашли грибочков.
Белочка благодарит детей.
Лисичка: Ребята, пойдёмте дальше за мной и посмотрим кто ещё из моих друзей живет в лесу?
Дети идут дальше за лисичкой и встречают по дороге зайчика.
Зайчик-ребёнок. Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Я зайка белый и пушистый,
Под ёлкой весело скачу,
И шубкой снежно-серебристой,
Я всех порадовать хочу!
А вы ребята умеете прыгать так же весело как я, хотите со мной поиграть?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже превратимся в весёлых зайчиков и попрыгаем. (помогает надеть маски зайчиков).
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
(дети выполняют движения под музыку)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть Трут ладошку о ладошку
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать Дети прыгают как зайчики
Кто-то зайку испугал
Зайка, прыг и ускакал Дети разбегаются
Воспитатель: Спасибо зайка, нам очень понравилось с тобой играть.
Дети с лисичкой идут дальше по дорожке.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые ёлочки растут на полянке, здесь и большая ёлочка и маленькая.
Дидактическое упражнение «Большой – маленький».
Ой, какая это ёлочка маленькая! А это ёлочка какая? Богдан, подойти к большой ёлочке. Никита, а ты покажи маленькую ёлочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ветер сдул весь снег с елочек, теперь им очень холодно. Посмотрите, вон сугроб, а на сугробе снежинки лежат. Давайте возьмём снежинки и укутаем елочки. На большую елочку мы положим какие снежинки? (большие). Правильно! А на маленькую ёлочку мы положим какие снежинки? (маленькие).
Дети вместе с воспитателем раскладывают снежинки, воспитатель помогает детям, если ребёнок сомневается или перепутал, то задаёт ребёнку наводящие вопросы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо мы укутали ёлочки снежинками, теперь им будет тепло.
Дети вместе с лисичкой и воспитателем проходят дальше и видят полянку лисички.
Лисичка: Ребята, а вот на этой полянке я построила друга снеговика, но вдруг налетел сильный ветер и сломал снеговика.
Воспитатель: Лисичка не расстраивайся мы сейчас с ребятками, сделаем тебе нового снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Лепим снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили! (лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимают и разжимают кулачки)
И совсем-совсем не сладкий! (грозят пальчиком)
Воспитатель: Давайте теперь согреем наши ручки.
Дыхательная гимнастика «Погреем пальчики»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
Игра «Построй снеговика».
На полянке разбросаны части от снеговика, дети вместе с воспитателем собирают снеговика.
Воспитатель просит каждого ребёнка принести определенную часть. Найти самый большой комочек, потом поменьше, самый маленький и т.д.
Лисичка: Ребята спасибо Вам большое, какой у меня теперь друг красивый, весёлый, озорной. Вы очень помогли и мне и моим друзьям. И в знак благодарности примите угощения!
Воспитатель: Спасибо тебе Лисичка ты нас пригласила в зимний лес, познакомила с лесными животными с белочкой и зайкой. Ну а нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания!
Включается аудиозапись скрип снега и дети возвращаются обратно в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, а где мы с вами были? Кого мы там встретили? Белочке мы помогли найти её запасы, поиграли с зайчиком, укутали ёлочки снежинками, чтобы им было тепло и они не замёрзли и помогли лисичке построить друга снеговика.
|