Николаева Ольга Викторовна, Сарайкина Оксана Александровна.. Конспект занятия для детей раннего возраста на тему «В гости к лесным жителям»

Конспект занятия для детей раннего возраста на тему «В гости к лесным жителям»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» гЛуховицы

Авторы: воспитатели

Николаева Ольга Викторовна, Сарайкина Оксана Александровна.

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста через игровую деятельность.

Образовательные задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных
  • побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желание участвовать в игре
  • активизировать словарь ребёнка за счет существительных лес, дерево, лисичка, заяц и т.д.
  • закрепить понятия большой, поменьше, маленький, один, много

Развивающие задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, слуховое внимание, наблюдательность и воображение
  • упражнять в умении согласовывать слова и движения

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать
  • воспитывать у детей нравственные качества.

Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением зимнего леса, диких животных, деревьев, загадки о животных; чтение сказок и стихотворений о животных.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» (закреплять двигательные умения); «Речевое развитие» (обогащать речь, посредством проговаривания слов в подвижных играх, ответах на вопросы воспитателя; активизировать словарь ребёнка за счет существительных лес, дерево, лисичка, заяц и т.д.); «Познавательное развитие» (закреплять знания детей о лесных зверятах, деревьях), «Социально – коммуникативное» (умение взаимодействовать в играх, уступать друг другу, бережно относиться к природе и её обитателям; продолжать формировать умение различать контрастные по величине предметы, различать количество предметов, используя при этом слова один, много); «Художественно – эстетическое развитие» (посредством музыкальной игры «Зайчики» развивать движения, обогащая их разнообразие, умение двигаться под музыку).

Материал и оборудование: аудиозапись-скрип снега; костюм лисички и зайчика; следы лисички; дерево с дуплом; игрушка белочка; стол с песком; грибочки; ёлочки большая и маленькая; снежинки маленькие и большие: маски зайчиков; части от снеговика.

Методы и приемы: наглядные; словесные (вопросы, подсказки, рассуждения); игровые (подвижные, дидактические игры); практические; поощрение; пояснение и показ.

Педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые, ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на улице сейчас холодно, много снега – это зима.

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.

Воспитатель: Ой, слышите кто-то стучится.
Стучится и входит ребёнок-лисичка.
Воспитатель: Здравствуй лисичка.
Лисичка: Здравствуйте дети.

Я — лисичка, рыжий хвост.
Хвостик мой совсем не прост:
Им следы я замету,
Всех хитрее я в лесу.

Лисичка: Ребята, я пришла к вам не просто так, я приглашаю вас в зимний лес в гости к моим друзьям.

Воспитатель: Спасибо, Лисичка тебе за приглашение. Ну, как же мы дойдем до леса?

Лисичка: А вы пойдёте за мной по моим следам. (включается аудиозапись, скрип снега).

Воспитатель: Ну что ребята, давайте собираться в путь.

Физкультминутка «В наших тепленьких сапожках».

Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.

Дети вместе с воспитателем и лисичкой идут по её следам в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, посмотрите, как здесь красиво на деревьях и елках снег лежит, посмотрите, кто там на дереве такая красивая, рыженькая, с пушистым хвостиком сидит, кто это? (Белочка).

Воспитатель: Здравствуй белочка!

От холода прячется она в дупло
В нем сухо и тепло
Запасла на зиму грибов и ягод
Столько, что не съесть их и за год.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем белочке как мы весело играем и живём в детском саду.

Игровое упражнение «Как живем и играем?»

Как живем мы и играем?

Вот так! Показывают большие пальцы обеих рук, держа их вверх, остальные пальчики согнуты в кулачок

Как идём?

Вот так! Маршируют

Как бегаем?

Вот так! бегают

А когда шалим?

Вот так! Грозят пальчиком

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что любит белка есть? И что она себе на зиму запасает? (Грибы, ягоды, орешки).

Воспитатель: Правильно, много она грибов запасала, а осталось вот сколько.

На дупле висит веревочка с одним грибочком.

Воспитатель: Сколько осталось у белочки грибочков? (один). Да, у белочки остался только один грибочек, а остальные она так спрятала, что не может найти, а зима ещё такая длинная. Белочка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята белочке отыскать грибочки?

Упражнение «Найди грибочек». Дети ищут грибы в песке и каждый ребёнок прищепляет грибочек на верёвочку.

Воспитатель: Какие молодцы! Сколько стало грибочков? (много) Вот сколько много мы нашли грибочков.

Белочка благодарит детей.

Лисичка: Ребята, пойдёмте дальше за мной и посмотрим кто ещё из моих друзей живет в лесу?

Дети идут дальше за лисичкой и встречают по дороге зайчика.

Зайчик-ребёнок. Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Я зайка белый и пушистый,

Под ёлкой весело скачу,

И шубкой снежно-серебристой,

Я всех порадовать хочу!

А вы ребята умеете прыгать так же весело как я, хотите со мной поиграть?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже превратимся в весёлых зайчиков и попрыгаем. (помогает надеть маски зайчиков).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

(дети выполняют движения под музыку)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть Трут ладошку о ладошку

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать Дети прыгают как зайчики

Кто-то зайку испугал

Зайка, прыг и ускакал Дети разбегаются

Воспитатель: Спасибо зайка, нам очень понравилось с тобой играть.

Дети с лисичкой идут дальше по дорожке.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые ёлочки растут на полянке, здесь и большая ёлочка и маленькая.

Дидактическое упражнение «Большой – маленький».

Ой, какая это ёлочка маленькая! А это ёлочка какая? Богдан, подойти к большой ёлочке. Никита, а ты покажи маленькую ёлочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ветер сдул весь снег с елочек, теперь им очень холодно. Посмотрите, вон сугроб, а на сугробе снежинки лежат. Давайте возьмём снежинки и укутаем елочки. На большую елочку мы положим какие снежинки? (большие). Правильно! А на маленькую ёлочку мы положим какие снежинки? (маленькие).

Дети вместе с воспитателем раскладывают снежинки, воспитатель помогает детям, если ребёнок сомневается или перепутал, то задаёт ребёнку наводящие вопросы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо мы укутали ёлочки снежинками, теперь им будет тепло.

Дети вместе с лисичкой и воспитателем проходят дальше и видят полянку лисички.

Лисичка: Ребята, а вот на этой полянке я построила друга снеговика, но вдруг налетел сильный ветер и сломал снеговика.

Воспитатель: Лисичка не расстраивайся мы сейчас с ребятками, сделаем тебе нового снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Лепим снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили! (лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимают и разжимают кулачки)

И совсем-совсем не сладкий! (грозят пальчиком)

Воспитатель: Давайте теперь согреем наши ручки.

Дыхательная гимнастика «Погреем пальчики»

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

Игра «Построй снеговика».

На полянке разбросаны части от снеговика, дети вместе с воспитателем собирают снеговика.

Воспитатель просит каждого ребёнка принести определенную часть. Найти самый большой комочек, потом поменьше, самый маленький и т.д.

Лисичка: Ребята спасибо Вам большое, какой у меня теперь друг красивый, весёлый, озорной. Вы очень помогли и мне и моим друзьям. И в знак благодарности примите угощения!

Воспитатель: Спасибо тебе Лисичка ты нас пригласила в зимний лес, познакомила с лесными животными с белочкой и зайкой. Ну а нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания!

Включается аудиозапись скрип снега и дети возвращаются обратно в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, а где мы с вами были? Кого мы там встретили? Белочке мы помогли найти её запасы, поиграли с зайчиком, укутали ёлочки снежинками, чтобы им было тепло и они не замёрзли и помогли лисичке построить друга снеговика.

Просмотров: 205
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь