Алашеева Татьяна Геннадьевна. Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы

Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы

(автор — воспитатель- Алашеева Т.Г.)

Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья невозможна без поддержки самой семьи".

Технологическая карта проекта

Название проекта: "Я и моя семья"

Вид проекта: творческий, информационно-ориентированный

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

 

Целевая группа: воспитанники второй младшей группы.

Срок реализации: неделя

Основание проекта: у детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цели и задачи проекта: помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.

Прогнозируемый результат:

  1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  2. Расширение представления детей о значимости семьи и ее ценности.
  3. Установление доверительных детско-родительских отношений.
  4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Первый этап — диагностический

1. Подобрать диагностический инструментарий.

  • Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье.
  • Проективная методика "Рисунок семьи" — помогает выявить отношение ребенка к членам семьи, свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

2. Провести диагностическое исследование.

3. Проанализировать результаты.

Второй этап — предварительная работа

  • Поиск художественной литературы, иллюстративного материала, просмотр слайдов и мультфильмов семейной направленности.
  • Разработка консультаций для родителей.

Третий этап — основной (реализации)

Проведение мероприятий в рамках проекта по трем направлениям:

1) работа педагогов с детьми — каждый день недели посвящен определенной теме, которой подчинены все виды работы с детьми в этот день:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: "Семь я".

Задачи: воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь к самым близким людям; внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление, заботиться о членах своей семьи.

Виды работы:

  • Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья».
  • Дидактические игры: «Назови имена родных», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.».
  • НОД «Моя семья» (с применением ИКТ).
  • Аппликация «Папа, мама, я – дружная семья».
  • Фотографии «Моя семья».
  • Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила».

ВТОРНИК

Тема: "Мамин день".

Задача: внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.

Виды работы:

  • Игра-инсценировка «Мама лишь одна бывает».
  • Чтение стихотворения Е. А Благиной «Вот какая мама».
  • Создание фотоколлажа «Моя семья».
  • Игровая ситуация «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты».
  • Сюжетно-ролевая игра «Вот как я стираю, маме помогаю».
  • Беседа «Вот какие наши мамы».
  • Рассматривание картин и семейных фотографий.
  • НОД «Бусы для мамы» (лепка).
  • С/р игра «Дочки-матери».

СРЕДА

Тема: "Защитники отечества".

Задача: воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам – защитникам нашей Родины.

Виды работы:

  • Беседа с детьми о папе, его увлечениях.
  • С/р игра «Дом», «Семья», «Стройка».
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши папы!».
  • Выставка фотографий на тему «Я и мой папочка», «Мой папа в армии».

ЧЕТВЕРГ

Тема: "Место работы моих родителей".

Задача: прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда.

Виды работы:

  • Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта».
  • Рассматривание альбома «Профессии города».
  • Беседа «Профессии моих родителей».
  • С/р игра «Семья».
  • НОД «Профессии моих родителей».

ПЯТНИЦА

Тема: "Дедушка и бабушка — верные друзья".

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.

Виды работы:

  • Сюжетно-ролевая игра «К нам бабушка приехала».
  • Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки».
  • Показ сказки на фланелеграфе «Бабушка, внучка и курочка».
  • Игровая ситуация «В гостях бабушки с дедушкой».
  • Декоративное рисование «Полосатые полотенца для дедушки и бабушки».
  • НОД «Моя дружная семья»

2) работа детей и родителей:

  • Оформление фотоколлажа "Моя семья.
  • Маршрут выходного дня.
  • ДДД — помогаем бабушкам и дедушкам.
  • Изготовление творческих поделок для выставки "Я и моя семья"

3) работа педагогов и родителей:

  1. Маршруты выходного дня — беседы с родителями и детьми о прошедших выходных.
  2. ДДД -помогаем бабушкам и дедушкам.
  3. Ширмы:
  • "Растим здорового ребёнка".
  • "Пальчиковые игры на тему "Семья".

4. Консультация "Развивающие игры с детьми на кухне".

5. Совместное создание предметно — развивающей среды.

6. Творческая выставка на тему: "Я и моя семья".

Четвёртый этап — заключительный

Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.

Продукт проектной деятельности

  • Выставка творческих работ "Я и моя семья".
  • Фотоколлаж "Я и моя семья".

Используемые источники

  1. Истоки. Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования / под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
  3. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. — М., 2004.
  4. Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
  5. Тугушева, Г. П. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. — 2007. — №8.
  6. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2010.
Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Загвозкина Марина Валерьевна. Досуг во второй младшей группе «Папа, Мама, я – футбольная семья»
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Сафина Татьяна Юрьевна. Конспект мероприятия по познавательной деятельности во второй младшей группе с участием родителей «Дружная семья»
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Айкашева Тамара Валерьевна. Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».
  • Филипская Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “Я и моя дружная семья”
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Ольга Юрьевна Климова. Конспект беседы с детьми по правовому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Моя семья».
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Мария Александровна Рексть. Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Светлана Кайдалова. Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я – спортивная семья»
  • Гульмайра Карабековна Аменова. Проектная деятельность: «Папа, Мама, Я – Спортивная семья»
  • Резник Мария. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь