Примерные сценарии групповой психотерапии с подростками 12–15 лет

2. Известна тибетская периодизация возраста. Она мудра. Согласно ей люди живут периодами по 12 лет. Человек особенно активен в середине периода. Первый и последние три года – малоэффективны, поскольку начало периода – нервность, взбудораженность «рождения», конец – пассивность «старения». Таким образом, в каждом периоде особенно плодотворны 8 лет. Предыдущий период, то, как он прожит, определяет судьбу последующего. В первом периоде формируются основы личности: самостоятельность, уверенность в себе, ответственность, принятие сверхправил «хочу, но нельзя!», «не хочу, но надо!» и «хочу, но стыдно!», готовность к труду, совестливость. Второй период - период обучения. Он, как и первый период, - фундамент судьбы человека. Кто на протяжении его учился, овладевал знаниями и навыками, умениями, тот и будет личностью и мастером. Кто второй период прогулял, проспал, тот личностью и мастером уже не станет. Упущенное во втором периоде не восполняется. Только он и дан судьбой для обучения. В третьем периоде пожинают засеянное во втором, и «что посеешь, то и пожнешь». В третьем периоде состоялись Петр I, Наполеон, Колумб, Христос, Ньютон и все другие великие. Все, кто встает во втором периоде на асоциальный путь, в третьем периоде гибнут, а ленивые терпят крах. Итак, с 14 лет до 21 года каждый человек талантлив!

3. Пусть каждый расскажет, как он использует и намерен использовать второй период жизни.

4. Что означает: «Делу - время, потехе - час» (один час!), «Каждому овощу свое время», «Время не вернешь»? Кто знает басню Крылова «Стрекоза и муравей»? Какая в ней мораль, какой «добру молодцу урок»? Что означает: «Смеется тот, кто смеется последним»?

5. Сочиним стихотворение. Две первые строчки мои, две последующие сочиняете коллективно вы. Итак, примерный вариант:

Даны судьбой нам на учебу 8 лет,
Года – с двенадцати до двадцати,
(Одних, как птиц, они зовут в полет,
Другим, ленивым, суждено ползти.)
Один умнее хочет быть,
Другого лишь влекут забавы,
(И одному по силам реку переплыть,
Другому не дойти до переправы.)
Один учился, познавал и креп,
Умнее становился с каждым днем,
(Другой к учебе был и глух, и слеп,
И вот он под щитом и под конем.)
И на судьбу не сетуй, друг,
Судьба, как воск, пока в твоих руках,
(И кто весной впрягался в плуг,
Тот осенью не терпит стыд и крах.)

6. Бокс. Самозащита. Танец «Ника».

7. «Добрый» и «злой» мяч.

8. Пройдем свободно и горделиво по кругу.

9. Перечислите все возможные трудности в жизни человека и пути их преодоления. Вы видите: все можно заранее продумать, смоделировать, подготовиться к трудностям морально и физически.

10. Как вести себя по отношению к враждебно настроенным к тебе и к обманувшим, предавшим тебя?

11. Приведите примеры, когда жизнь видят через розовые или темные очки.

12. Унизительная кличка. Как к ней относиться? Как от нее избавиться? Ведь она, как правило, заслуженна, и если, например, тебя дразнят «тюфяком», следует заняться спортом. Увидев перед собой подтянутого и сильного, желающий обозвать тебя «тюфяком» проглотит язык. Если же дразнят «пузо», от этого не избавиться, пока не похудеешь. Если дразнят без причины, следует остроумно защищаться. Так, одного мальчика без всякой на то причины дразнил верзила-соученик. Мальчик, в свою очередь, начал называть его «куриным яйцом». Это было нелепо, но неожиданно, и все смеялись. Огорченный верзила пошел на мировую, перестал дразнить мальчика, а тот избавил верзилу от клички «куриное яйцо».

13. Тебя незаслуженно обвинили. Класс убежден, что ты «донес» классному руководителю о проступке соученика, в результате чего его сурово наказали. Защищаясь, приведи доказательства своей невиновности, твердо заяви: «Кто видел, слышал? Кто принес эту сплетню? Где доказательства? А если я так скажу о любом из вас, скажу, что видел, как кто-то из вас побежал в учительскую докладывать?».

14. Подойдем к окну. Определите, кто среди прохожих спешит, гуляет, кто озабочен, угрюм, болен, решителен, осторожен, чудак, активен, устал.

15. AT: «Я во втором периоде жизни. В этом периоде все талантливы, и я – талантлив. В нем готовят судьбу всей жизни, и я помню об этом».

Просмотров: 15359
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Зависть»
  • Байка «Останься отец мой в живых, он повис бы на мне всей тяжестью и раздавил бы меня»
  • Байка «Раздельное обучение»
  • Игра «Три зверя»
  • Игра «Харизматическая личность»
  • Информационное сообщение «Психологические установки» (по Э. Берну)
  • Метод Седоны
  • Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 лет
  • Техника «Формирование уверенности»
  • Тренинговая процедура «Узелки Лэнга»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Зарядка позитивного мышления»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Кто Я»
  • Упражнение «Кто я?»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Моя яблонька»
  • Упражнение «Мы – они»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Портрет смелого человека»
  • Упражнение «Самоуважение»
  • Упражнение «Собери свои достижения или как поднять самооценку»
  • Упражнение «Стань уверенным»
  • Упражнение «Формула любви к себе»
  • Упражнение «Цветок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь