Сценарий тренинга личностного самоопределения женщин

Высказывания после упражнения:

Марина: «Оказывается, я так много умею, это самая длинная колонка, ее было легче всего наговорить, и всего еще не перечислила, мне просто не хватает знаний, но я ведь всегда так легко училась, это интересно».

Анна: «Я поняла, как много знаю, но так плохо уверена в своих знаниях, мне кажется, они не очень качественные и я должна еще немного поучиться компьютеру, английскому. Вот опять на курсах учусь здесь в МИЖУ, всю жизнь учусь, дома коллекция дипломов. Будто я жду разрешения применять свои знания в жизни. Все учусь, учусь, вечная ученица».

Таня: «У меня то же самое, я вдруг осознала, что снова получаю новую специальность, а я профессиональный режиссер, я сняла несколько успешных учебных фильмов, это специфическая профессия и у меня это лучше всего получается. Я это люблю, знаю, умею хорошо делать. Мне не надо менять специальность и учиться чему-то, к чему душа не лежит».

Ролевая игра «Прием на работу». Цель – отработка навыков продуктивного поведения на собеседовании. Содержание: Участницы, из числа присутствующих, выбирают себе «кадровика, с которым легче (сложнее) всего будет побеседовать о вакансии». Выбранные «кадровики» обсуждают с ведущим сценарий типового интервью. Ролевая игра записывается. Каждой участнице предлагается при просмотре отметить свои достижения.

Рисунок «Моя биография». Цель: предоставить каждой участнице возможность сравнить разные этапы своей жизни, и осознать значение и возможности того, что происходит с ней сейчас. Содержание: выполнение проективного рисунка и обсуждение рисунков в группе. Для этого упражнения необходимы листы бумаги разного размера, цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски. Создается музыкальный фон: звуки природы или «Времена года» Гайдна. Инструкция участницам: «Выберите себе лист бумаги и создайте рисунок на тему «Лента моей жизни». Задача ведущей: создать атмосферу, способствующую творческому осмыслению прожитого, подчеркнуть моменты успехов в жизни и дать участницам помочь обесценить текущие трудности в сравнении с уже пережитыми кризисами. Показать, что у каждой в арсенале поведенческих методов наработаны пути преодоления кризисных ситуаций, поднять значимость индивидуального опыта.

Последнее упражнение «Горячий стул». Цель – подведение личностного итога тренинга каждой участницей. Содержание: в круге выбирается стул, на который по очереди садятся все участницы и отвечают на вопрос «Что я вынесла для себя из наших встреч». Задача ведущей: невербально приветствовать все высказывания, касающиеся самоопределения, и отметать благодарность ведущей и прочие высказывания, не имеющие отношения к теме.

Примеры отзывов участниц тренинга:

Нэлли: В первый день после объявления целей тренинга отнеслась к ним со скептицизмом и настороженностью. В конце скепсиса не стало. Никогда не думала так о себе, такое впечатление, что я всю жизнь думала о себе вширь, а в эти дни думала о себе вглубь».

Анна: «Я чувствую себя очень взъерошено: прошлое, будущее, во мне что-то бродит. Я должна определить меру ответственности в отношениях с окружающими».

Лена: «Это были очень длительные дни, каждый жила долго-долго, благодарна всем, что приняли меня. Я увидела свою жизнь со стороны, ощутила связь и поняла, что у меня много сил, направленных в жизнь».

Татьяна: «Большое спасибо психологу, никогда не думала, что незнакомых людей можно так хорошо познакомить за такое короткое время, было очень интересно и много полезного».

Маша: «У меня каждый день росло чувство смелости. Вы отнеслись ко мне лучше, чем я относилась к себе. Вопрос - как это сохранить? Спасибо всем».

Света: « Много для себя получила, о конкретном говорить не хочу».

Ирина: «Все, что происходило со мной, было очень искренно. Самое ценное – наша открытость, доброта и общение, не помню, когда я получала столько похвал и комплиментов, этого так давно не было и согрело меня. Очень сильное воспоминание оставило упражнение об успехе – как слушали, теплели глаза и восхищались, мне было так приятно пережить с вами вместе мой успех. Спасибо вам».

Катя: «Я вынесла знакомство с окружающими людьми. Больше ничего нового. Упражнения с устройством на работу были очень скучными и затянутыми, они совершенно мне не помогут. Если нет знакомств - то и на работу сейчас не устроиться».

Софья: «Я давно хотела поучаствовать в таких занятиях. Очень полезно себя преодолевать (если трудно). Замечательные знакомства».

Нина: «Впредь буду работать над собой и над изменением внешности».

Валентина: «Приятно удивлена тем, что мне ничего не надо менять. Меня восприняли такой, какой я себя представляю. Было очень интересно видеть как все мы, за такое короткое время, стали более раскованы, хорошо узнали друг друга».

Наташа: «Что я вынесла из этих занятий? – То, о чем забыла – я личность».

Литература
  • Джонсон Р.А. Она. Глубинные аспекты женской психологии. Харьков 1996 123 с.
  • Завьялова Е.К. Психологические проблемы личностного развития. Программа активного обучения руководителей промышленный предприятий: Метод. Указания. Ленинград: изд-во ЛГТУ, 1990 – 36 с.
  • Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л.: ЛГУ, 1989 – 55 с.
  • Клёцина И.С. Гендерная социализация. СПб 1998, 92 с.
  • Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997 –139 с.
  • Леви В.В. Искусство быть собой. М.: Мир, 1975. 183 с.
  • Оленникова М.В., Воронина О.В. Как искать и найти работу. СПб. Изд-во СПбГТУ., 1998 – 75 с.
  • Петровская Л.А., Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М. 1982 – 180 с.
  • Пропп В.Я. Русская сказка. Л.: Наука, 1984, 208 с.
  • Пфицнер Х. Я и моя самооценка. Семинар-тренинг для женщин. Материал для женских центров, работающих в рамках программы Европейского сообщества TASIS.
  • Русская бытовая сказка. Ред. В. Бахтин. Л.: Лениздат 1987
  • Форверг М., Альберг А. Характеристика социально-психологического тренинга поведения// Психологический журнал. 19846 Т.5, с. 57-64.
  • Чехов М.А. Литературное наследие в 2-х томах. М.., Искусство, 1986
  • Юнг К.Г. Психологические аспекты архетипа матери. Шесть архетипов. Душа и миф. Киев 1996 с.214-287.

Автор: Е.К. Завьялова, О.В. Воронина

Практикум по социально-психологическому тренингу. Ред. Б.Д. Парыгина. Изд. Михайлова В.А., 2000, с. 283-311

Просмотров: 31422
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии
  • Взаимные презентации
  • Игра «Скрепки»
  • Игра «Три зверя»
  • Медитация «Здравствуй, Я любимый»
  • Притча «О цене времени»
  • Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства
  • Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинговая процедура «Узелки Лэнга»
  • Упражнение «Активное слушание»
  • Упражнение «Взаимные презентации»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «День, когда ты будешь счастлив»
  • Упражнение «Звездный час»
  • Упражнение «Искусство ответить Нет»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Моя яблонька»
  • Упражнение «Мы – они»
  • Упражнение «Напиши себе письмо»
  • Упражнение «Наша группа»
  • Упражнение «Один день из жизни студента»
  • Упражнение «Опыт жизни»
  • Упражнение «Островок чувств»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Перемещающееся осознавание»
  • Упражнение «Только с презервативом!»
  • Упражнение «Я – дома, я – на работе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь