Примерные сценарии групповой психотерапии с подростками 12–15 лет

Восьмое занятие

1. Беседа на тему «О притязаниях». Притязания – это то, чего мы более всего желаем, к чему стремимся, о чем мечтаем. Человек жаждет прожить свою жизнь счастливо и интересно, состояться как личность. И мальчик мечтает стать принцем, а девочка - принцессой. В этой важнейшей проблеме есть несколько аспектов, о которых я хочу вам рассказать.

Притязания могут быть не по способностям. В театральный институт на одно место стремится 400 человек. Подавляющее большинство из них таланта не имеют. И 399 из 400 не поступают. Несколько талантливых из числа непоступивших все равно станут актерами. Остальные, не имеющие таланта, а лишь беспочвенные притязания, могут озлобиться на судьбу, будут страдать, а, следовательно, болеть. Их судьба незавидна. Если притязания чрезмерны, нереалистичны, если человек упорствует в попытках реализовать их, он неизбежно будет бит, будет несчастным, заболеет. Притязания должны соответствовать способностям и возможностям. Оценить свои возможности верно и точно – очень важно. Путь выбирают по склонностям, способностям и по силам!

Высокие притязания естественны. Стремиться к самому высокому успеху, положению, призу характерно для человека и достойно его. Мальчик был слаб, худ и мал, но мечтал о море, о путешествиях, о дальних странах. Он сделал все, чтобы реализовать свою мечту, и стал капитаном океанского лайнера. Он реализовал свои притязания. Следовательно, надо идти к максимальным целям, иметь максимальные притязания, однако цели и притязания должны соответствовать уровню максимально мобилизованных сил. И несчастен тот, кто не соизмерил свои силы со своими притязаниями. Несчастен и тот, кто занизил свои притязания и этим обобрал себя и свою судьбу. На почве завышенных притязаний рождается зависть, злоба, депрессия и с этим неизбежно болезнь. Мудрый спокойно воспринимает одаренность других. Что было бы с каждым из нас, если бы на свете не было одаренных? Мудрый ищет, в чем одарен он сам. У занизившего свои притязания, в конце концов, возникает чувство горечи и депрессии. Мудрый, верно оценив свои возможности, свои сильные и слабые стороны, выбирает свой путь и в нем максимально возможные притязания, после чего упорно, терпеливо, трудолюбиво идет к реализации их. И мудрый не знает зависти и горьких сожалений о недостигнутом.

Каковы притязания, таков и человек как личность. И у одного главное притязание – состояться в науке или искусстве, у второго – стать богатым, у третьего – весело проводить время, а у четвертого они и вовсе примитивны - ему бы только вкусно поесть да поспать. Это разные люди. А кого из них уважают другие, понятно без слов.

2. Обсудим возможности каждого из вас и возможные притязания: о чем вы мечтаете и на что можете рассчитывать.

Послушаем мнение об этом родителей.

3. А теперь деликатная тема. Есть красивые от природы и, скажем, не очень красивые. И среди вас есть красивые и не очень. Что делать не очень красивой девочке, чтобы чувствовать себя счастливой? Об одной девочке сказали так: «Она некрасивая, но зато неряха и лентяйка». Между тем бездарных людей нет, и каждый может компенсировать свой недостаток. Черты лица шахматиста Михаила Таля не отличались красотой, но ум, одухотворенность делали его лицо красивым; он был небольшого роста, но как личность он настолько высок, что казался выше ростом; у него была искалечена правая кисть, но когда он играл в шахматы, выступал с лекцией, беседовал с людьми, никто не замечал этого дефекта. Итак, какой должна стать не очень красивая девочка, чтобы чувствовать себя красивой и счастливой?

4. Вытолкать соперника из круга, перетянуть его через черту на свою сторону, сцепившись третьими пальцами правых рук; бокс – удары и защита (мальчики).

Самозащита: приемы самбо в защите от ударов, освобождение от захвата рук, одежды, от захвата сзади (мальчики и девочки).

Изящно, ловко обойти стулья с блюдечком в руках, на котором стоит чашка с водой (девочки).

Танец «Ника».

5. Что означает: «Береги честь смолоду», «Что посеешь, то и пожнешь», «По что пойдешь, то и найдешь», «Человек – кузнец своего счастья» (и добавим – несчастья)? Приведите известные вам пословицы и поговорки на подобные темы.

6. Почему неудачливый в итоге достигает большего, чем удачливый?

7. Отдохните 10-15 минут. Обсудите то, о чем мы сегодня беседуем.

8. Объясните смысл поговорки «Дурак думкам рад» (глупый тешит себя несбыточными мечтами и фантазиями, не ударяя пальцем о палец, чтобы реализовать свои мечты). Что означают пословицы: «Под лежачий камень вода не течет», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Не хвались на рать едучи, а хвались с рати едучи», «Не дели шкуру неубитого медведя», «Терпение и труд все перетрут»?

9. А теперь вопрос: «С кем вы хотите дружить – с глупым, трусливым, слабым или с умным, смелым и сильным?». Естественно, со вторым. Но тогда и второй вопрос: «А будет ли умный, смелый и сильный дружить с вами?». Ведь он тоже хочет иметь друга умного, смелого и сильного. Подумайте об этом и помните это!

10. Каков смысл библейского изречения: «Не сотвори себе кумира»? Виктор Цой был прекрасным человеком и певцом. После его трагической гибели многие молодые люди проводили дни и месяцы на его могиле. Это была их жизнь. Ничто более их не интересовало. Кто-то живет только успехами футбольной или хоккейной команды, музыкального ансамбля. Кто-то слепо копирует лидера своей подростковой группы. Такие люди не имеют своего Я. Обсудим это.

11. AT: «Я хочу, чтобы меня уважали, стремились к дружбе со мной. Для этого надо быть умным, сильным, ловким, умелым, честным, добрым и верным. Я хочу быть таким и сделаю все, чтобы быть таким!».

Просмотров: 15311
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Зависть»
  • Байка «Останься отец мой в живых, он повис бы на мне всей тяжестью и раздавил бы меня»
  • Байка «Раздельное обучение»
  • Игра «Три зверя»
  • Метод Седоны
  • Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 лет
  • Релаксационное упражнение «Повозка»
  • Техника «Формирование уверенности»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Забота о животном»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Истории из жизни»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Кто я?»
  • Упражнение «Кто Я»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Моя яблонька»
  • Упражнение «Мы – они»
  • Упражнение «Наблюдение в условиях наблюдения»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Портрет смелого человека»
  • Упражнение «Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит»
  • Упражнение «Ресурсное состояние»
  • Упражнение «Самоуважение»
  • Упражнение «Собери свои достижения или как поднять самооценку»
  • Упражнение «Цветок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь