|
Примерные сценарии групповой психотерапии с подростками 12–15 лет2. Лучшие черты мальчиков должны быть присуши девочкам, лучшие качества девочек – мальчикам. Так, и девочки тоже должны быть логичны, справедливы, дисциплинированны и великодушны, а мальчики эмпатийны, интуитивны, терпеливы и иметь культуру эмоциональности, чувство вкуса и доброту. Это очень важно. И все-таки у мальчиков свой путь, у девочек – свой, и мальчики воспитывают в себе истинного мужчину, рыцаря, а девочки – истинную женщину, прекрасную, отзывчивую. Создайте – походкой, осанкой, поведением, речью – образ офицера как эталон мужественности (мальчики); образ стюардессы как образец женственности (девочки). 3. «Демонстрация мод»: пройти изящно, легко, женственно (девочки). «Пересмотреть» друг друга (мальчики). Сильный и уверенный взгляд может быть красноречивее слов и действий. Глаза опускает тот, кто слабее. 4. Танец «Ника». Бокс. Самозащита. 5. Вбить тремя ударами гвоздь в полено (мальчики). Тщательно вымыть тарелку и подмести пол (девочки). 6. Обсудить положение мальчика, плохо успевающего по русскому языку и другим гуманитарным предметам. Обычно мальчики стараются выручить товарища или отмалчиваются, девочки же строги, принципиальны и активны. Но нередко вредно и то и другое. Попробуем представить, как это должно быть. Мальчики суровы, активны и справедливы, девочки - мудры и добры. 7. У какой девочки лучше убраны и ухожены волосы? У какого мальчика более спортивная фигура и осанка? 8. Кто в литературе, в кино для вас образец мужчины, женщины? 9. Сколько, каких по полу вы хотели бы иметь детей? 10. Какую профессию, памятуя свой пол, вы хотели бы избрать? 11. «Кто как стоял?» Упражнение на наблюдательность и память. 12. Посмотреть из окна на дом напротив, запомнить как можно больше деталей. 13. AT: «Я родился мальчиком (девочкой) и горжусь своим полом. Я не хочу быть существом третьего пола или быть как девочка (мальчик). Я знаю лучшие качества своего пола и буду непрестанно их развивать!». Седьмое занятие1. Беседа на тему «О личности». О человеке говорят: «Он личность!» – или: «Он не личность!». Что это значит? Чтобы решить, личность человек или нет, смотрят, чего он добился, каким нравственным принципам следует, к каким целям стремится, свободен ли он внутренне и имеет ли чувство достоинства. Если человек стремится к знаниям, к самосовершенствованию, если нравственные принципы, которым он следует, и его жизненные цели вызывают уважение, если он интересен личностно, внутренне свободен, уверен в себе, решителен, способен защитить свое достоинство, он – личность. Если мальчик, девочка серьезно относятся к учебе, овладевают каким-то иностранным языком, интересуются искусством, занимаются спортом, много читают и их выбор книг интересен, если у них умные друзья, если их помыслы благородны, а поступки добры, если они авторитетны в классе, а учителя относятся к ним с уважением, они – личности. Мальчик – пустобрех, шут в классе, бездельник, неумелый, «ни рыба, ни мясо», его не уважают, и он сам себя не уважает, унижается перед сильными. Такой мальчик – не личность! Подумайте каждый о себе, пусть подумают и ваши родители, личность вы или нет. 2. Представьте себе, что вы кандидаты для выполнения важного и ответственного задания. Вы перед отборочной комиссией. Скажите о себе главное. Кратко и точно. 3. Что в человеке вы более всего цените и более всего порицаете? 4. Основа уважения человека к самому себе, признания со стороны других, залог его удач и побед, его достойной судьбы, достойного места среди людей – уверенность в себе. Уверенному в себе уступают дорогу, ему верят, за ним идут. Еще раз поговорим о том, как укрепить уверенность в себе. Вы готовы к такому разговору? (Обсуждение). 5. Что такое самоуверенность? Во всем должна быть мера. Знать меру – значит быть умным. Неуверенность в себе калечит судьбу, но и безрассудная самоуверенность тоже калечит судьбу. Самоуверенный неизбежно попадает в беду или в смешное положение. Следует помнить, что струйка неуверенности, малая толика сомнения при принятии ответственных решений была у всех великих людей. Я хочу, чтобы вы были уверены в себе, но и скромны, чтобы вам не была чужда струйка сомнения: «А все ли я рассчитал?»; «А прав ли я?»; «Не ошибся ли я?»; «Хорошо ли я все это изучил?»; «Не посоветоваться ли мне с мудрым и знающим?». Обсудим это. 6. Поставьте порядковые номера, соответствующие важности для вас нижеперечисленного: вкусная пища, встречи с приятелями (тусовка), хорошая книга, приключенческий фильм, кассета с любимой музыкой, модная одежда, беседа с мудрым стариком, мопед, магнитофон, прогулки на природе, свой домик в лесу. Это потребности. Здесь они просто перечислены, а вы перепишите их так, чтобы самое-самое важное для вас было на первом, а самое неважное – на последнем месте. Итак, вы записали все вышеперечисленное в порядке, важном для вас: что важнее, то ближе к первому номеру, а на первом месте самое важное. Речь здесь идет об очень существенном в характеристике человека как личности: об иерархии его потребностей. Каковы основные потребности, таков и человек. 7. Бокс (мальчики). Приемы самозащиты (мальчики и девочки). Бейсбол (мальчики). «Демонстрация мод» (девочки). «Поясная борьба» (мальчики). Девочки двигаются, подбрасывая и ловя мяч, ударяя им по полу, как в баскетболе. Делать это изящно, ловко, красиво. Танец «Ника». 8. Расскажите, каждый по очереди, на что, по вашему мнению, вы можете рассчитывать в жизни (в профессии, карьере, спорте). 9. Кто из известных вам актеров яркая личность? 10. Загадки на смекалку, басни, короткие рассказы о ярких и интересных людях, мудрые притчи. 11. AT: «Я хочу состояться как личность, и я состоюсь как личность! Не способен состояться как личность не уверенный в себе человек, он спотыкается и останавливается в самом начале пути. Я делаю все, чтобы быть уверенным в себе! Уверен в себе умный, сильный, волевой, образованный, и я буду таким, я пойду по этому пути, по пути удач и побед. И никогда я не буду самоуверенным как индюк, который попал в суп!». Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|