Примерные сценарии групповой психотерапии с подростками 12–15 лет

1. Беседа на тему «Об интеллекте». Предпосылки интеллекта врожденны, но развивается он всю жизнь, особенно бурно в ваши годы. Если потерять время в развитии интеллекта в вашем возрасте, то упущенного уже не наверстать. Интеллект в первую очередь проявляется в речи и в письме. И тем и другим следует овладеть максимально. Чем выше ум и культура человека, тем богаче, точнее, логичнее, выразительнее его речь и письмо. По речи и письму судят об интеллекте. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. У глупого глупые речи. Интеллект - это и высокая эрудиция. Кто много знает, тот глубже размышляет. Следует больше слушать умных людей, больше читать, но читать не бездумно и не что попало, а умные книги, размышляя при этом, чтобы не уподобиться ослу, который возит книги, но умнее от этого не становится. Высокий интеллект – это и высокая способность к обучению. Высокая обучаемость – старательность, внимательность, организованность. Высокая обучаемость повышает уровень интеллекта, и умный, учась, становится еще умнее. Ум совершенствуется. Слушая умных, следите за тем, как умные размышляют и говорят. Интеллект – главное. Он контролирует темперамент и характер, направляет волю. Ведь воля без ума есть и у упершегося барана. Интеллект – это и способность к ориентации. Кто ориентируется в себе и в людях, в самой жизни, тот, безусловно, умен. Лучше ориентируется тот, кто много знает. И следует стремиться к тому, чтобы знать как можно больше и знать глубоко. Есть поверхностное знание, которое хуже незнания, поскольку это обманчивое знание. Венец интеллекта – предвидение, предвидение развития событий, действий других, последствий своих поступков. Тогда исключаются ошибки и неудачи. Важно и планирование. Уже сегодня, в вашем возрасте, умный знает, чего хочет, и начинает планомерный путь к достойной цели. И за всем этим - судьба, уважение или презрение, насмешливое отношение людей.

2. Как и для чего развивать эрудицию. (Обсуждение).

3. Как и для чего развивать конструктивное мышление: сообразительность, смекалку, умение разобраться в сложном, найти решение, выход, разрешить проблему, задачу и т.п. (Обсуждение).

4. Как умный отбирает, отрабатывает, классифицирует и хранит информацию (самое важное систематизируется, запоминается и записывается, делаются выводы).

5. Танец «Ника». Приемы самозащиты (все). Бокс (мальчики).

6. Что такое ориентация и как ее развивают?

7. Вытолкать соперника плечом из круга.

8. Расскажите о самом умном человеке, которого вы встретили в жизни.

9. Как учатся думать? Поговорите с человеком, после чего на досуге вспомните весь разговор. Что человек сказал, что хотел сказать, о чем умолчал? Прочитали книгу, посмотрели фильм – подумайте, что хотели сказать их авторы, в чем основная идея фильма, книги. Как готовиться к беседе. Надо продумать основное в предстоящей беседе и составить ее план. И еще – задавайте умным вопросы, слушайте их ответы. Учитесь думать так, как это делает умный.

10. Загадки на смекалку.

11. Выступить с лекцией, провести беседу,

12. Мальчики отжимаются от пола пальцами рук. Девочки – кто подпрыгнет повыше.

13. AT: «Я не принимаю бездумную жизнь, умственную лень, я знаю, как стать умнее, интереснее для себя и людей; я сделаю все, чтобы стать умнее и заслужить уважение людей умом и разумными поступками. Только умный может рассчитывать на достойное место среди людей; я рассчитываю на достойное место среди людей. Непрестанное и неутомимое самосовершенствование развивает ум и, прежде всего ум. Я буду непрестанно и неутомимо совершенствовать свой ум. Я отточу его как клинок. Я буду искать умных людей, я не пропущу встречу с умным человеком, умной книгой, умным фильмом и буду думать, анализировать, делать выводы. Я буду анализировать свои слова и поступки, и давать им беспощадную оценку. Я буду учиться думать логично, выражать мысли точно, ясно и кратко. У меня есть время, и я его не упущу!».

Шестое занятие

1. Беседа на тему «О мужественности и женственности». Что такое мужественность и женственность? Без принадлежности к полу нет человека. Какие черты характеризуют мужественность и женственность? Как их развивать? Запишите черты мужественности и женственности.

Мужественность Женственность
Обязательность Аккуратность
Решительность, стремление к доминированию и исследованию Гибкость ума, поведения
Смелость, состязательность Доброта
Объективность, справедливость Тонкость чувств, культура эмоций
Логика, рационализм, прагматизм Богатая интуиция
Воля Осторожность, консерватизм, осмотрительность
Сдержанность, дисциплинированность Деликатность и тактичность в поведении
Целеустремленность Терпеливость, материнский радикал, ориентация на семью
Сила Нежность
Великодушие, отцовский радикал Эмпатия – умение чувствовать состояние людей, любовь к близким
Надежность Верность
Уважение к девочкам, женщинам Уважение к мальчикам, мужчинам
Уверенность в себе Уверенность в себе
Чувство достоинства, чести Чувство достоинства, благородная гордость и честь
Просмотров: 15304
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Зависть»
  • Байка «Останься отец мой в живых, он повис бы на мне всей тяжестью и раздавил бы меня»
  • Байка «Раздельное обучение»
  • Игра «Три зверя»
  • Метод Седоны
  • Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 лет
  • Релаксационное упражнение «Повозка»
  • Техника «Формирование уверенности»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Забота о животном»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Истории из жизни»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Кто я?»
  • Упражнение «Кто Я»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Моя яблонька»
  • Упражнение «Мы – они»
  • Упражнение «Наблюдение в условиях наблюдения»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Портрет смелого человека»
  • Упражнение «Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит»
  • Упражнение «Ресурсное состояние»
  • Упражнение «Самоуважение»
  • Упражнение «Собери свои достижения или как поднять самооценку»
  • Упражнение «Цветок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь