|
Примерные сценарии групповой психотерапии с подростками 12–15 лет1. Беседа на тему «Об интеллекте». Предпосылки интеллекта врожденны, но развивается он всю жизнь, особенно бурно в ваши годы. Если потерять время в развитии интеллекта в вашем возрасте, то упущенного уже не наверстать. Интеллект в первую очередь проявляется в речи и в письме. И тем и другим следует овладеть максимально. Чем выше ум и культура человека, тем богаче, точнее, логичнее, выразительнее его речь и письмо. По речи и письму судят об интеллекте. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. У глупого глупые речи. Интеллект - это и высокая эрудиция. Кто много знает, тот глубже размышляет. Следует больше слушать умных людей, больше читать, но читать не бездумно и не что попало, а умные книги, размышляя при этом, чтобы не уподобиться ослу, который возит книги, но умнее от этого не становится. Высокий интеллект – это и высокая способность к обучению. Высокая обучаемость – старательность, внимательность, организованность. Высокая обучаемость повышает уровень интеллекта, и умный, учась, становится еще умнее. Ум совершенствуется. Слушая умных, следите за тем, как умные размышляют и говорят. Интеллект – главное. Он контролирует темперамент и характер, направляет волю. Ведь воля без ума есть и у упершегося барана. Интеллект – это и способность к ориентации. Кто ориентируется в себе и в людях, в самой жизни, тот, безусловно, умен. Лучше ориентируется тот, кто много знает. И следует стремиться к тому, чтобы знать как можно больше и знать глубоко. Есть поверхностное знание, которое хуже незнания, поскольку это обманчивое знание. Венец интеллекта – предвидение, предвидение развития событий, действий других, последствий своих поступков. Тогда исключаются ошибки и неудачи. Важно и планирование. Уже сегодня, в вашем возрасте, умный знает, чего хочет, и начинает планомерный путь к достойной цели. И за всем этим - судьба, уважение или презрение, насмешливое отношение людей. 2. Как и для чего развивать эрудицию. (Обсуждение). 3. Как и для чего развивать конструктивное мышление: сообразительность, смекалку, умение разобраться в сложном, найти решение, выход, разрешить проблему, задачу и т.п. (Обсуждение). 4. Как умный отбирает, отрабатывает, классифицирует и хранит информацию (самое важное систематизируется, запоминается и записывается, делаются выводы). 5. Танец «Ника». Приемы самозащиты (все). Бокс (мальчики). 6. Что такое ориентация и как ее развивают? 7. Вытолкать соперника плечом из круга. 8. Расскажите о самом умном человеке, которого вы встретили в жизни. 9. Как учатся думать? Поговорите с человеком, после чего на досуге вспомните весь разговор. Что человек сказал, что хотел сказать, о чем умолчал? Прочитали книгу, посмотрели фильм – подумайте, что хотели сказать их авторы, в чем основная идея фильма, книги. Как готовиться к беседе. Надо продумать основное в предстоящей беседе и составить ее план. И еще – задавайте умным вопросы, слушайте их ответы. Учитесь думать так, как это делает умный. 10. Загадки на смекалку. 11. Выступить с лекцией, провести беседу, 12. Мальчики отжимаются от пола пальцами рук. Девочки – кто подпрыгнет повыше. 13. AT: «Я не принимаю бездумную жизнь, умственную лень, я знаю, как стать умнее, интереснее для себя и людей; я сделаю все, чтобы стать умнее и заслужить уважение людей умом и разумными поступками. Только умный может рассчитывать на достойное место среди людей; я рассчитываю на достойное место среди людей. Непрестанное и неутомимое самосовершенствование развивает ум и, прежде всего ум. Я буду непрестанно и неутомимо совершенствовать свой ум. Я отточу его как клинок. Я буду искать умных людей, я не пропущу встречу с умным человеком, умной книгой, умным фильмом и буду думать, анализировать, делать выводы. Я буду анализировать свои слова и поступки, и давать им беспощадную оценку. Я буду учиться думать логично, выражать мысли точно, ясно и кратко. У меня есть время, и я его не упущу!». Шестое занятие1. Беседа на тему «О мужественности и женственности». Что такое мужественность и женственность? Без принадлежности к полу нет человека. Какие черты характеризуют мужественность и женственность? Как их развивать? Запишите черты мужественности и женственности.
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|