|
Сценарий тренинга личностного самоопределения женщинВо время дискуссии возник спор. Одна из участниц – Тамара – активная, бойкая, разговаривающая громко и авторитарным тоном женщина – выразила свое возмущение тем, что была поставлена под сомнение эффективность сценария Невинно Гонимой Падчерицы (Золушки). Тамара: Не понимаю, чем вам не нравится Золушка? Она милая, трудолюбивая, многое терпит и работает! Она заслужила счастье! Елена: А ты что, ее выбрала? Ты ведь на нее совсем не похожа! Уж ты-то все берешь от жизни своими руками! Тамара: Мне с детства хотелось быть такой... Помните фильм с Яниной Жеймо? Его недавно показывали, я чуть не плакала. Елена: Одно дело хотеть, а другое - жить по такому сценарию. Ты же совсем другая... Ведущая: Послушайте Елену, она говорит об очень важной вещи: о том, правильно ли мы себя воспринимаем. Ведь от этого зависит то, как мы себя чувствуем, оценки себя и своих поступков, вообще – всего происходящего... Тамара: Вы хотите сказать, что идеал у меня один, а поведение – другое? Я об этом не задумывалась. Елена: Боюсь, что это свойственно не только тебе, во всяком случае - мне тоже. Прослушивание музыкальных произведений – духовных распевов позволяет удержать и развить погруженность в проблемы экзистенциального плана. Дискуссия на тему «Женщины – идеалы в реальной жизни». Цель: выявить современные примеры, характеризующие образцы поведения «истинных женщин». Упражнение «Картинная галерея». Цель: сформировать мотивацию на достижение положительного образца и позволить участницам провести комплиментарную идентификацию с известными и успешными женщинами. Содержание: на всем свободном горизонтальном пространстве помещения, в котором проводится занятие, ведущая выкладывает репродукции портретов и фотографии женщин, (предъявляются портреты Натальи Нарышкиной, Екатерины Великой, Серебряковой, мадам Губаревой, «смолянок» работы Левицкого, Анны Ахматовой, крестьянок и комсомолок, политиков и актрис, т.п.) Инструкция участницам: «Чтобы мы могли вспомнить разные лица и судьбы женщин предлагаю вам погулять по «картинной галерее» и выбрать те портреты, в которых вы чувствуют какое-то сходство с собой, своим внутренним миром, или душевным состоянием». Задача ведущей: провести обсуждение личностных черт героинь, которые определили сходство и повлияли на выбор и помочь участницам закрепить представление о собственных положительных, устойчивых чертах характера. Рисунок «Портрет». Цель: в процессе выполнения проективного теста выявить и уточнить характерные, существующие в неосознанной форме представления о собственном «Я» и отношение к себе каждого участника группы. Уточнение и интерпретация представлений об образе идеального «Я». Содержание. На листе, разделенном вертикальной чертой пополам, члены группы рисуют последовательно два портрета: каким я себя вижу и каким я хочу быть. Затем рисунки коллективно обсуждаются: каждый участник рассказывает о своем восприятии и что может сказать об особенностях характера и отношении к себе автора. Инструкция. Разделите лист вертикальной чертой пополам. Слева попытайтесь изобразить ваше представление о себе: это может быть подробный рисунок, портрет, символ – все, что Вам угодно (пауза на зарисовку) Теперь в правой части листа попытайтесь изобразить Ваше представление о своем идеальном «Я» – каким бы вы хотели быть. Задача ведущей: провести обсуждение рисунков, обращая внимание на образы и цвета своего места в жизни, направляя обсуждение в русло доверительности и расположенности к друг другу. Завершить обсуждение сообщением о психологическом смысле совершенного: «Осознание, а чаще лишь смутное ощущение, что «Я» – состоявшееся безмерно далеко от «Я» – возможного служит источником надежд и разочарований, тоски и утешения..» [6] . Путь достижения идеального «Я» и есть путь самосовершенствования, который заключается в непрерывной, но ненасильственной работе над собой. Медитация «Взгляд из будущего» Цель: позволить участницам ощутить временную преемственность и ценность текущего «здесь и сейчас» момента. Возможная инструкция: «Как-то Виктория Токарева сказала, что «50 лет отличный возраст для женщины, но поняла это только в 60» . Представьте себя в 2015 году. Вы в чем-то изменились, выросли ваши дети, у вас появились внуки? Изменились ваши заботы и возможности, опыт и здоровье. Вы остались той же и стали другой. Из 2015 года вы смотрите на себя сюда в 1999 и видите женщину, которая на пятнадцать лет вас моложе, здоровее, неопытней. Вы хотите предостеречь ее от ошибок, вы хотите защитить ее от неудач? Вы что-то хотите ей сказать, посоветовать?» Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты». Цель: повышение самооценки участниц. Содержание: работа выполняется в тройках. Инструкция: решите в парах, кто будет начинать первой, кто второй, кто третьей. Первая участница начинает и говорит, обращаясь к партнершам по очереди: «Скажи, что именно тебе больше всего нравится во мне?» – вторая отвечает на этот вопрос, а третья отслеживает, чтобы вопрос обязательно звучал полным предложением, и не было никаких свернутых слов. Мистика этого упражнения состоит в чувствах, которые вы испытываете в тот момент, когда спрашиваете». Через каждые три минуты ведущая предлагает участницам поменяться ролями. В этот день несколько упражнений посвящаются работе с отношением ко времени. Цель этого эпизода: формирование представления о том, что временем можно управлять, а его хронический дефицит в некоторых случаях имеет субъективный, а не объективный характер. Упражнение «Схема времени». Цель: позволить участницам найти резервы времени для самосовершенствования. Инструкция: «На листе бумаги нарисуйте большой круг. Представьте, что это время ваше обычной, традиционной недели. Обозначьте на этом круге сегментами время, которое вы уделяете разным делам. Какая доля вашего времени уходит на транспорт, на телевизор, телефонные разговоры, заботу о близких? (После паузы на рисование) Посмотрите на круг своего времени и решите какие сегменты доставляют вам самую большую радость в жизни, какие вы хотели бы сократить? Теперь достаньте список желаний (помните домашнее задание?) Из этих двадцати выберите десять, которые зависят только от вас в настоящее время. (Пауза на выбор.) Теперь посмотрите еще раз на свой круг времени. Обсудите результаты в тройках». Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|