|
Примерные сценарии групповой психотерапии с подростками 12–15 лет10. Танец «Ника». 11. В психологии существует понятие «компенсация». У безногого, например, сильные руки. Это позволяет ему быстро передвигаться на костылях или с палками; упираясь руками, он быстро садится в автомашину и выходит из нее; он хорошо подтягивается и превосходит других в работе руками. Руки компенсируют ему отсутствие ног. Слабый в учебе нередко компенсируется успехами в спорте. Если у человека физический дефект и ему не стать сильным и ловким, он компенсирует дефект умом и смекалкой. Вспомните из жизни, фильмов и книг случаи успешной компенсации непреодолимого дефекта. 12. Единоборство – положить руку (мальчики). «Демонстрация мод» (девочки). 13. AT: «Отныне я действую планово, организованно, все успеваю, тренирую себя на быстроту, максимальный темп качественной работы. Тренирую себя на быстрое чтение, быстрое и с хорошим почерком письмо, занимаюсь теми видами физкультурных упражнений, которые требуют высокого темпа. Время требует организованности и высокого темпа. Я хочу и буду соответствовать требованиям времени. Я не желаю вечно опаздывать и вечно догонять других». Четвертое занятие1. Беседа на тему «Характер, воля, эмоциональность». Следует знать свой характер, знать хорошее и плохое в нем. Зная, укреплять доброе и корректировать, подавлять отрицательное. Это и есть самовоспитание. Волю, даже если она сильная, постоянно укрепляют. Воля – стержень характера. Она обеспечивает успех в достижении цели. Безволие – страшный порок. Безвольных не уважают. Безвольный мужчина – не мужчина. Эмоциональность делает нас людьми и отличает от роботов. Однако интеллигентность – это и культура выражения эмоций. Эмоциональная распущенность постыдна. Эмоциональная необузданность приводит к ошибкам, конфликтам, не приятностям, изоляции. Культурный человек контролирует свои эмоции. Глупец смеется, когда другие плачут, и плачет, когда у людей праздник. 2. Каждый по очереди расскажите о своем характере. 3. Как вы думаете, какой характер подходит более всего для профессии врача, педагога, организатора производства, водителя тяжелого грузовика, летчика, кадрового офицера? 4. Дайте рекламу фильму, спектаклю, музею, парку, городу, месту отдыха, книге. Сделайте это так, чтобы всем захотелось посмотреть фильм, спектакль, посетить музей, парк, город, прочесть книгу (победившему – 1-я, 2-я, 3-я премии). 5. Расскажите о чем-то интересно, кратко, эмоционально. 6. Что вы будете делать при пожаре, если загорелся телевизор, если кто-то тонет, провалившись под тонкий лед? 7. Какие, по-вашему, два главных качества в характере из нижеперечисленных: решительность, чувство достоинства, доброжелательность, настойчивость, трудолюбие, доброта, смелость, оптимизм, Щедрость, терпеливость, устойчивость к трудностям и неудачам? 8. Сцепив средние пальцы, тянуть соперника на себя, пока он не разожмет пальцы (мальчики). Прыгать попеременно на правой и левой ноге (девочки). 9. По всем правилам пришить три пуговицы и подрубить носовой платок (девочки). 10. Поднять с пола и положить на топчан «потерявшего сознание» (не сгибая ему позвоночник!) 11. Как выработать сильную волю? (Обсуждение). 12. Единоборство - положить руку соперника (мальчики). Для нас важнее не сила победившего, а мужественное сопротивление более слабого. За месяц работы с эспандером и подтягивании на перекладине вы станете в два раза сильнее в этом единоборстве. Кто большее число раз подпрыгнет со скакалкой? (девочки). 13. Организовать переноску мебели. Всю мебель вынести из комнаты и вновь вернуть на место. 14. Разделимся на две группы. Выберите лидеров. Пусть одна группа наговорит другой группе злых слов. Поссорьтесь, устройте «базар». Вы видите, как это безобразно. А теперь поссорьтесь, но выбирая слова, соблюдая меру, интеллигентно. Вы видите – все совсем по-другому. Так и в отношениях между людьми. Собаки, споря, лают и бросаются друг на друга, но мы - люди! 15. Какие вежливые слова при обращении к другим вы знаете, используете? Подойдите ко взрослым, присутствующим на занятии, вежливо познакомьтесь, вежливо побеседуйте с ними о характере, о силе воли и об эмоциональности. 16. Танец «Ника». 17. Что означает слово «джентльмен»? Каким должен быть джентльмен? Что означают слова «честь», «совесть», «стыд», «достоинство»? Обсудим значение этих понятий. 18. AT: «Интеллигентность – это не только высокое образование. Это - культура мышления, речи, поведения, культура выражения эмоций и, главное, это высокая нравственность! Я хочу быть интеллигентным человеком, и я буду интеллигентным. Интеллигентность достигается воспитанием, но и самовоспитанием. Я займусь самовоспитанием. Самовоспитанием исправляются дурные черты характера. Я знаю свои дурные черты характера и устраню их. Самовоспитанием укрепляют волю, и я укреплю свою силу воли!». Пятое занятиеКатегория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|