|
Сценарий тренинга личностного самоопределения женщинСвета: «Проблема одна - как устроиться на работу?» Раиса: «Как выжить и накормить семью?» Марина: «Я шесть лет работала звукооператором. Мне очень нравилась работа. Сейчас нас всех сократили. Такой работы я больше не найду – работать по специальности сейчас негде. Мне надо менять профессию, я вынуждена, хотя и не хочу, но надо на что-то жить. Не знаю ни что могу, ни чего хочу, полная неопределенность». Лена: «Мне то же по специальности ничего не найти. Я – художник по росписи фарфора, работала на Ломоносовском заводе и любила то, что делала. На бирже – ничего нет, предложили работать на фаянсовом заводе, выпускающем унитазы. Закончу МИЖУ, может быть, куда-нибудь возьмут секретарем». После сбора проблем участницам предлагается заполнить анкету «Представление о работе» [7] . Цель – помочь участницам сформулировать цель поиска работы. Содержание: индивидуальное заполнение анкеты и обсуждение ее в малых группах. Анкета «Представление о работе»
Отзывы после этого обсуждения:
В конце дня выполняется несколько психотехнических игр, цель которых – сплочение группы. Примеры. Участницы делятся на пары, в которых происходит обмен рассказами о внешности, чертах характера, особенностях детства партнера. Упражнение «Падение в центре круга»: группа поддерживает человека, падающего в центре круга. «Слепой и поводырь»: группа делится на «слепых» и «поводырей». Зрячие поводыри помогают членам группы с закрытыми глазами преодолеть препятствия. Участницам предлагается домашнее задание: «Подготовить лаконичный рассказ о себе, о своем профессиональном опыте для интервью у работодателя». День завершается традиционным опросом, цель которого – помочь участницам обобщить опыт, полученный в течение дня. Второй день. «Мы с тобой одной крови – ты и я» (Р. Киплинг, «Маугли»).Главная цель данного дня: помочь участницам осознать, что они принадлежат к обществу, имеющему многовековую культуру, которая с одной стороны регламентирует поведение женщины, предписывая ей определенные социальные роли, с другой – отводит ей весьма важное место в социальной структуре и признает различные варианты ее приспособительной активности. Самая важная задача – разрушение представления участниц группы о фатальной предопределенности стиля пассивного подчинения внешним обстоятельствам, осознание ими собственного психологического потенциала и социальной роли. Групповая дискуссия на тему «Сказочные героини». Цель: актуализация представлений о культурально заданных позитивных нормативах поведения. Задача ведущей: провести осуждение мнений по поводу представленных фрагментов русского фольклора, сообщить необходимые сведения об исторических особенностях кризисных периодов, пережитых предыдущими поколениями, провести аналогии с нашим временем. Способствовать созданию атмосферы причастности каждой из участниц группы к историческому процессу, ответственности за судьбу этноса. Дать представление о фольклоре, как о хранилище образцов народной психологии, слепков коллективного бессознательного, содержащем общечеловеческую основу и специфику национальной культуры. Подчеркнуть объединяющую роль фольклора для представителей одной этнической общности вне зависимости от их социальной принадлежности. Содержание: совместно обсуждение сюжетов известных «женских» сказок, героинь русского фольклора, символизирующих основные силы женщины: одухотворенность, мудрость, женственность, терпимость, чистоту, верность, способность любить, быть активной в сложных жизненных ситуациях, уважительное отношение к людям, трудолюбие. Основные вопросы для дискуссии: Почему народ сохранил эти сказки и для чего они создавались? Какими чертами обладали героини? Какие поступки совершали? Каков подтекст русских сказок, относящийся к особенностям русской психологической культуры? Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|