Сценарий тренинга личностного самоопределения женщин

Света: «Проблема одна - как устроиться на работу?»

Раиса: «Как выжить и накормить семью?»

Марина: «Я шесть лет работала звукооператором. Мне очень нравилась работа. Сейчас нас всех сократили. Такой работы я больше не найду – работать по специальности сейчас негде. Мне надо менять профессию, я вынуждена, хотя и не хочу, но надо на что-то жить. Не знаю ни что могу, ни чего хочу, полная неопределенность».

Лена: «Мне то же по специальности ничего не найти. Я – художник по росписи фарфора, работала на Ломоносовском заводе и любила то, что делала. На бирже – ничего нет, предложили работать на фаянсовом заводе, выпускающем унитазы. Закончу МИЖУ, может быть, куда-нибудь возьмут секретарем».

После сбора проблем участницам предлагается заполнить анкету «Представление о работе» [7] . Цель – помочь участницам сформулировать цель поиска работы. Содержание: индивидуальное заполнение анкеты и обсуждение ее в малых группах.

Анкета «Представление о работе»

  • Чем я хочу заниматься? (Опиши свои требования к содержательной части работы.)
  • С кем я хочу работать? (Какие требования ты предъявляешь к будущим партнерам, сотрудникам, коллегам по профессиональной деятельности.)
  • Каким ты видишь свое будущее рабочее место? Где оно расположено? Какое оно?
  • Сколько времени ты будешь проводить на рабочем месте?
  • Сколько ты будешь получать за выполняемую работу? (Определи свои ожидания, связанные с заработной платой. Какова минимальная сумма, с которой ты начнешь работать полный восьмичасовой рабочий день, и сколько максимально ты стоишь, со всеми своими знаниями, профессиональными навыками и умениями?)
  • Как ты относишься к авторитетным людям?
  • Какой статус ты предпочитаешь на работе, высокий или низкий?
  • Необходима ли тебе иерархическая структура на работе?
  • Как может называться должность, которую ты хочешь занять?

Отзывы после этого обсуждения:

  • «Было очень трудно отвечать на эти вопросы»
  • «До этой анкеты мне казалось, что я согласна на любую работу, лишь бы она была. А сейчас мне надо точно определить зачем мне нужна работа и это оказалось трудно».
  • «Я легко вижу, как внешне выглядит желательное для меня рабочее место, а чем заниматься – мне все равно, лишь бы деньги платили регулярно».

В конце дня выполняется несколько психотехнических игр, цель которых – сплочение группы.

Примеры. Участницы делятся на пары, в которых происходит обмен рассказами о внешности, чертах характера, особенностях детства партнера. Упражнение «Падение в центре круга»: группа поддерживает человека, падающего в центре круга. «Слепой и поводырь»: группа делится на «слепых» и «поводырей». Зрячие поводыри помогают членам группы с закрытыми глазами преодолеть препятствия.

Участницам предлагается домашнее задание: «Подготовить лаконичный рассказ о себе, о своем профессиональном опыте для интервью у работодателя».

День завершается традиционным опросом, цель которого – помочь участницам обобщить опыт, полученный в течение дня.

Второй день. «Мы с тобой одной крови – ты и я» (Р. Киплинг, «Маугли»).

Главная цель данного дня: помочь участницам осознать, что они принадлежат к обществу, имеющему многовековую культуру, которая с одной стороны регламентирует поведение женщины, предписывая ей определенные социальные роли, с другой – отводит ей весьма важное место в социальной структуре и признает различные варианты ее приспособительной активности. Самая важная задача – разрушение представления участниц группы о фатальной предопределенности стиля пассивного подчинения внешним обстоятельствам, осознание ими собственного психологического потенциала и социальной роли.

Групповая дискуссия на тему «Сказочные героини». Цель: актуализация представлений о культурально заданных позитивных нормативах поведения. Задача ведущей: провести осуждение мнений по поводу представленных фрагментов русского фольклора, сообщить необходимые сведения об исторических особенностях кризисных периодов, пережитых предыдущими поколениями, провести аналогии с нашим временем. Способствовать созданию атмосферы причастности каждой из участниц группы к историческому процессу, ответственности за судьбу этноса. Дать представление о фольклоре, как о хранилище образцов народной психологии, слепков коллективного бессознательного, содержащем общечеловеческую основу и специфику национальной культуры. Подчеркнуть объединяющую роль фольклора для представителей одной этнической общности вне зависимости от их социальной принадлежности.

Содержание: совместно обсуждение сюжетов известных «женских» сказок, героинь русского фольклора, символизирующих основные силы женщины: одухотворенность, мудрость, женственность, терпимость, чистоту, верность, способность любить, быть активной в сложных жизненных ситуациях, уважительное отношение к людям, трудолюбие.

Основные вопросы для дискуссии: Почему народ сохранил эти сказки и для чего они создавались? Какими чертами обладали героини? Какие поступки совершали? Каков подтекст русских сказок, относящийся к особенностям русской психологической культуры?

Просмотров: 31380
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии
  • Байка «Останься отец мой в живых, он повис бы на мне всей тяжестью и раздавил бы меня»
  • Взаимные презентации
  • Игра «Скрепки»
  • Игра «Слушай внимательно»
  • Медитация «Здравствуй, Я любимый»
  • Притча «Наша зависть»
  • Притча «О цене времени»
  • Сказка «Про Чашку-маму и Чашку-дочку»
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинговая процедура «Узелки Лэнга»
  • Упражнение «Активное слушание»
  • Упражнение «Взаимные презентации»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Моя яблонька»
  • Упражнение «Мы – они»
  • Упражнение «Напиши себе письмо»
  • Упражнение «Наша группа»
  • Упражнение «Наши имена»
  • Упражнение «Определение сценариев»
  • Упражнение «Опыт жизни»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Перемещающееся осознавание»
  • Упражнение «Только с презервативом!»
  • Упражнение «Это мое имя»
  • Упражнение «Я – дома, я – на работе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь