Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Упражнения:
  • собираем ягоды;
  • пальчики здороваются;
  • пальчики купаются;
  • замок;
  • пальчики ходят в гости, шагают;
  • бинокль;
  • зайчики в лесу.
Совместное рассматривание картинок в книге «Где мы были летом» серии «Крапуз»

Цель: расширять знания детей об окружающим мире, активизировать речь и внимание детей, развитие эмоционального мира детей.

Вопросы:
  • побуждающие детей найти и показать те или иные изображения;
  • побуждающие детей строить простые фразы;
  • побуждающие детей сочувствовать, сопереживать;
  • привлекающие внимание детей к причинам и следствиям эмоциональных состояний (мальчик радуется, потому что нашел гриб, играет с собакой и т.д.)

Итог занятия: словесное поощрение каждого ребенка, слова благодарности.

Занятие 3

Цель: закрепление знаний о признаках осени, полученных на речевых занятиях; учить называть цвета, закреплять умение сравнивать предметы по цвету.

Беседа об осени

Взрослый:

Расправив широкие крылья,
Над желтым простором полей.
Плывет в небесах эскадрилья
Спешащих на юг журавлей.
Осенний старательный ветер
Листву по дороге разнос.
И серые тучи на небе
Прольются осенним дождем.

Вопросы:
  • Какое сейчас время года?
  • Как изменилась природа осенью?
  • Какого цвета листья на деревьях?
  • Птички куда улетают на зиму?
  • Какая погода на улице?
Игра «Подбери шарик» (цвет)

Педагог: «Ребята у нас сегодня праздник, прекрасное настроение, давайте украсим нашу группу. Возьмите каждый по флажку (вырезанные из цветного картона). А теперь подберите воздушный шарик по цвету схожий с вашим флажком. Назовите какого цвета у вас шарик и флажок. Давайте украсим группу».

Игра «Посади на свою скамеечку» (форма)

Заранее приготовленные геометрические фигуры и скамеечки из картона (на столе).

Педагог: Дети, пока мы вами украшали группу, кто-то тут у нас расшумелся. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что здесь происходит. А-а, мне все стало понятно. Это геометрические фигурки вышли на прогулку, бегают, прыгают, резвятся. Кажется они уже устали, давайте мы им предложим отдохнуть на скамеечках. Треугольники посадим на эту скамеечку, кружочки – на другую скамеечку, квадраты – на третью. А теперь каждый возьмет по фигурке и «посадит» на ту, на которой сидят точно такие же геометрические фигуры.

Игра «Выбери пуговки» (величина)

Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

Рассказываем стихи руками./p>

Цель: снятие напряжения, монотонности речи, соблюдение речевых пауз; формирование правильного произношения; развивать воображение; активизировать мыслительную деятельность детей.

Веточки на яблоньке повисли от печали Руки вверху, «дерево», наклоны туловища и рук в стороны на каждое слово
Яблоки на веточках висели и скучали Руки вверху, кисти рук свободно опущены вниз, взмахи кистями рук на каждое слово
Девочки и мальчики ветки раскачали Наклон туловища вперед, руки делают размашистые движения в стороны (как маятник) на каждое слово
Яблочки о землю громко застучали Полуприседая хлопаем ладонями по коленям

Для современных педагогов направление моей работы по развитию познавательных процессов покажется очень простым занятием, кто-то подумает, что изобретается «велосипед», давно изобретенный. Мне же хочется процитировать слова известного ученого Циолковского: Сначала мы «открываем» то, что знаем сами, затем мы «открываем» то, что знают все, и только потом мы «открываем» то, чего никто не знает».

Просмотров: 16131
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Занятие «Мячики»
  • Игра «Брось шарик»
  • Игра «Вместе играем»
  • Игра «Волшебный мешочек»
  • Игра «Гуси с гусятами»
  • Игра «Догони мяч»
  • Игра «Елочки и грибочки»
  • Игра «Закрой окошко»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Кати мяч»
  • Игра «Кому катить мячик?»
  • Игра «Круг, квадрат»
  • Игра «Мячи»
  • Игра «Опусти игрушку в свой домик»
  • Игра «Подбери ленточку»
  • Игра «Поиграем с предметами»
  • Игра «Прокати шарик через ворота»
  • Игра «Сложи картинку»
  • Игра «Спрячь шарик в ладошку»
  • Игра «Это мое!»
  • Игра в лото «Какого цвета?»
  • Конспект занятия на тему «Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»
  • Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения
  • Упражнение «Волшебный мешочек»
  • Упражнение «Курочка и цыплята»
  • Упражнение «Презентация мира»
  • Упражнение «Рыбки в бассейне»
  • Упражнение «Сделай елочку»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»
  • Упражнение «Шарики, кубики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь