|
Примерные сценарии групповой психотерапии с подростками 12–15 летСообществу людей извечно необходимы отважные, целеустремленные, не щадящие себя, но и быстрые, ловкие, находчивые, как и медлительные, терпеливые, миролюбивые, надежные. И такие разные, вместе они непобедимы. Сангвиники в битвах были легкой кавалерией, холерики – тяжелой кавалерией, а пехотой – стойкие флегматики. Во все времена холерики искали, находили новые территории и пробивали дороги, флегматики осваивали эти территории, а сангвиники помогали и тем и другим. Холериками были Петр I, маршал Жуков, сангвиниками – Наполеон, Хрущев, Сергей Есенин, флегматиками – Кутузов, баснописец Крылов, Илья Муромец. 2. Каждый по очереди определите свой темперамент. А теперь определите его друг у друга. (Психотерапевт вносит коррективы в эти обсуждения, уточняя, каков темперамент каждого из членов группы). 3. Обсуждение проблемы темперамента. Холерики, сангвиники, флегматики хвалят свой темперамент, оттеняя его выигрышные стороны. А теперь холерики хвалят сангвинический и флегматический темпераменты, сангвиники – холерический и флегматический, флегматики – холерический и сангвинический (если в группе нет обладателей одного из темпераментов, за них выступает психотерапевт). Вы видите: все темпераменты хороши, обладатели всех темпераментов нужны. 4. Что означает: «Оставайся всегда самим собой, иди своим путем»? Обсудим это важное положение. 5. Без помощи рук, плечом, разбившись на пары, вытолкайте соперника из круга (мальчики). Победители из каждой пары по очереди состязаются друг с другом, пока не выявится общий победитель. Для каждого в психотерапевтической группе важна не столько победа, сколько способность устоять, не дать вытолкнуть себя из круга. Ухватив соперницу правой рукой за ладонь, вытащите ее из круга (девочки). 6. Танец «Ника». 7. А теперь обсудим, каким образом можно повысить уровень ума, самостоятельности, находчивости, ловкости, физической силы, способности себя защитить. Как это можно осуществить? Психотерапевт подводит итоги: «Вы видите, можно стать умнее, сильнее, и постыдно не сделать этого! С сегодняшнего дня вы не пожалеете сил, чтобы осуществить эту цель и таким образом добиться уверенности в себе и уважения людей». 8. Бокс (мальчики). Отработать стойку боксера и прямой удар правой рукой. Встать в ряд и приседать, вставать, сколько хватит сил (девочки). 9. Расскажите эпизоды из фильмов, книг и случаи из жизни о слабом, благодаря упорным тренировкам ставшем сильным, и об учившемся сначала хуже всех в классе, но добившемся в результате больше всех. 10. А теперь загадки на смекалку! 11. AT: «Глупый и слабый, бездействуя, становится все глупее и слабее. Умный стремится быть еще умнее и сильнее. Я хочу быть умнее, сильнее и сделаю все, чтобы стать умнее и сильнее. Я хочу добиться уверенности в себе и уважения со стороны других!». Третье занятие1. Беседа. Темперамент предоставляет каждому возможность идти и прийти к успеху своим самобытным путем. В каждом темпераменте есть как будто слабые стороны, но и в них своя сила, свой смысл. Казалось бы, крайне неблагоприятна медлительность, но и она может быть во благо. Поговорим о медлительности. 23% людей медлительны. Им трудно. Век-то стремительный, требующий быстроты решений и действий. Есть медлительные от неуверенности в себе, и темперамент тут ни при чем. От такой медлительности избавляются, достигнув уверенности в себе. Если же человек медлителен по темпераменту, он таким и останется, но ему следует воспитать в себе организованность, планировать все заранее, соблюдать во всем строгий порядок, и тогда медлительный все успеет и в итоге сделает больше, чем быстрый от природы, но безалаберный. Медлительный все должен делать хорошо, чтобы не переделывать. Медлительный не должен хвататься за все. Он экономно расходует время, чтобы успеть сделать главное, ничего не откладывает на последнюю минуту. И вот вам первый урок: все можно повернуть себе на пользу, даже медлительность. Медлительность способствует воспитанию в себе организованности, дисциплинированности, внимательности, добросовестности, надежности, трудолюбия, целеустремленности, точности, умения планировать, с максимальной пользой использовать время. И не поспешая, медлительный успевает все сделать к сроку. 2. Как организовать свой рабочий стол, как содержать в строгом порядке книги, тетради, записи, все другие учебные пособия, чтобы не терять времени на поиски? (Обсуждение). 3. Как планировать заранее месяц, недели, дни? (Обсуждение). 4. Для чего нужен режим дня? (Обсуждение). 5. Игра в «петушки» (мальчики). Освобождение от захвата (девочки). 6. Как правильно учить и готовить уроки (конспектировать главное; вначале выполнять более легкие задания и то, что не требует много времени; повторить не позднее, чем через сутки; важное вспоминать на улице, в транспорте и сверять дома; записная карманная книжка, которую можно перелистать в любом месте). 7. Тренировка быстроты, повышенного темпа:
8. Мальчики, попарно: один подставил ладонь правой руки, другой ударил по ней. Это больно. Кто не выдержит, тот проиграл. Но это состязание мужчин. Это – мужество. Слабым в этом состязании нет места. 9. Сангвиники благодаря своей быстроте и изворотливости выигрывают в состязании с обладателями других темпераментов. Поскольку век, в котором мы живем, стремителен, это их век. Но, обладая выигрышными данными, сангвиники склонны к легкомысленности, поверхностности в учебе, в накоплении знаний, в общении с другими. У них часто нет глубоких интересов, прочной и долгой дружбы, верности, серьезности, основательности во всем. Сангвинику не хватает упорства и целеустремленности холерика и терпеливости флегматика. Но лучшие качества других темпераментов можно приобрести. Как это сделать, что вы посоветуете сангвинику? Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|