|
Сценарий тренинга личностного самоопределения женщинТипичные высказывания участниц после упражнения с презентацией. Таня: «Когда я услышала, какое обо мне складывается мнение и как меня представили, я поняла, что до сих пор считала работу единственной меркой своей ценности, помнит е- была песня «Мерилом работы считают усталость»? То, как я относилась к работе, было просто желанием удержаться во что бы то ни стало. Ведь меня последней сократили, когда уже совсем все развалилось. А мне так льстило и было приятно, что нас было двести человек, потом восемьдесят, потом двенадцать, остались вокруг работать только мужчины. С ними работала одна женщина - я. Они признавали во мне профессионала, а я-то работала как лошадь, а они пользовались этим моим страхом остаться без работы и желанием ничего не менять». Света: «Да, да, согласна с тобой, у меня то же самое, эта упорная работа - просто путь спрятаться от проблем». Работа в тройках. Каждая участница по две минуты отвечает на вопрос: «Что я больше всего ценю в себе?». По окончании упражнения участницам предлагаются вопросы: «Как вы себя чувствовали, когда должны были себя охарактеризовать, рассказать о себе? Что было легче найти: положительные или отрицательные качества?» Упражнение Анкета «Взгляд на себя» [10]. Цель – помочь участницам определить актуальную самооценку. Содержание: участницы письменно отвечают на вопросы и обсуждают ее в малых группах по 4-5 человек.Анкета «Взгляд на себя»
Задача ведущей: провести обсуждение, вербализуя высказывания участниц, направленные на более глубокое самоопределение. Примеры отзывов на это упражнение: Евгения: заполнение этой анкеты и обсуждение ее дали мне возможность задуматься над вопросами, которые я себе давно не ставила. Я как-то совсем забыла, что я женщина, и что это может приносить радость. Марина: «В этой анкете были вопросы, которые я вообще никогда себе не задавала - почему я долго поддерживаю неинтересные мне телефонные разговоры? На них уходит так много времени. И в нашей тройке так у всех, что с этим делать?» Сбор проблем участниц производится одним из традиционных способов. Цель – разрушение представления об уникальности жизненных проблем, формулирование проблем участниц для дальнейшей проработки. Например, инструкция: «На листке бумаги опишите свою самую большую проблему, существующую в вашей теперешней жизни. Подписывать не надо». Листки с проблемами собираются и возвращаются участницам в случайном порядке. Вопросы группе «Что бы вы чувствовали, если бы у вас была эта проблема?» Задача ведущей – создать атмосферу бережного отношения к проблемам участниц, подчеркнуть в обобщении сходство проблем и переживаний. Примеры проблем, предъявляемых участницами: Татьяна: «Я попробовала начать свое дело, занялась торговлей, совершенно не справилась, очень тяжелые отношения в женском коллективе, нет доверия, пришлось все отдать. Сейчас надо найти нормальную, устраивающую меня работу, но старая специальность – инженер – системотехник, никому не нужна. Я снова, как в юности выбираю «Кем быть»». Лена: «Мне сложно отказывать, всегда чувствую себя виноватой и обязанной другим людям, знаю, что мной пользуются и ничего не могу с этим поделать, везде суюсь, всем помогаю, совершенно не хватает времени на себя и свою жизнь». Валентина: «Последнее время – растет раздражительность на близких, кричу на них, злюсь, понимаю что не права, они прощают мне, а через день то же самое». Ирина: «Я потерпела фиаско в нескольких собеседованиях при приеме на работу подряд, мне сложно представлять себя и говорить о себе хорошее». Евгения: «Моя проблема - мой возраст, все объявления о найме на работу для женщин до 35 лет. Диспетчеры не разговаривают, а просто бросают трубку после того, как называешь возраст. Ощущение, что надо живой в гроб ложиться, никому не нужна. Последнее интервью вел молодой мальчик, он мне в сыновья годится - думаю, он не взял меня потому, что просто боится руководить женщиной старше него по возрасту – а я здорова, мои дети уже выросли, я хороший исполнитель, как это ему объяснить?» Лида: «У меня тоже проблема возраста, но с другой стороны – я ни одного дня после окончания института не работала – ушла в декрет, и у меня нет опыта, училась с удовольствием, а работу не найти, никто не хочет брать, как только узнают, что маленький ребенок». Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|