Конспект занятия на тему «Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»

II. Основная часть

Ребята, вы заметили, что медвежонок проходил по дорожкам. Посмотрите от красных к желтым фигурам он шел по дорожке и от желтых к зеленым. Ребята дорожки одинаковые. Дорожка, по которой медвежонок шел на двух лапах широкая. Какая? (широкая) а по которой он шел на одной лапе – узкая. Какая? (узкая) Ребята, а теперь я руками покажу дорожки, а вы мне называйте какая это дорожка.

Проверка: теперь вы мне покажите дорожку, по которой медведь шел на двух лапах? На одной лапе?

Молодцы.

А теперь, ребята, медвежонок приглашает вас походить по дорожкам. Я пойду с медведем, Вова с Аленой, Андрей с Аней, Илья с Сашей.

Инструкция: Подойдем к широкой дорожке. Пойдемте по дорожке. Как свободно идти. Никто никому не мешает. Мы с вами прошли по широкой дорожке, а теперь подойдем к узкой дорожке и пройдем по ней. Ой, как тесно, того гляди споткнешься, неудобно идти по узкой дорожке.

Проверка: почему неудобно идти по этой дорожке, а по какой дорожке идти свободно. Правильно молодцы. Ребята, подойдите-ка ко мне, я что-то придумала, давайте проверим медвежонка. Хорошели, он запомнил, какая дорожка узкая, а какая широкая. Если Мишка правильно все задания выполнит, то мы ему дадим медали. Договорились.

Дружно скажем Мишке: Мишка, пройди по широкой дорожке?

Правильно, ребята, выполнил задание Мишка? (Да)

(Дефектолог берет шкатулку, открывает её, кто-то из детей берет медаль и одевает её на Мишку)

А теперь Мишка пройди по узкой дорожке?

(Задание повторяется)

Ребята, Мишка так старался выполнить наши задания, что очень устал. Пусть он посидит на стуле, отдохнет, а мы с вами поиграем.

III. Физкультминутка

(Дети подходят к магнитному мольберту. На подставке, накрытые скатертью, лежат музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, погремушка, эмблемы – воробышки на красных лентах разных по ширине. На самом мольберте прикреплены две дорожки: широкая и узкая. Около широкой дорожки прикреплены картинки музыкальных инструментов: дудочка и барабан, около узкой – колокольчик и погремушка.)

Посмотрите, какой инструмент с вами хочет поиграть. Что это за инструмент? (Барабан) Ребята, барабан будет играть, а мы с вами пошагаем дружно. Пройдем по широкой дорожке, а потом по узкой. Ой, ребята, вы ничего не слышите! Барабан то к вам поиграть не один пришел, а со своими друзьями. Посмотрите и назовите эти инструменты. Дети называют: дудочка, погремушка, колокольчик. Молодцы. Игра такая «Воробышки». Чтобы играть в игру нам надо превратиться в воробышков. Глазки закрывайте, дефектолог проговаривает вместе с детьми: раз, два, три – на месте покружись и в воробышков превратись (по ходу проговаривания дефектолог быстро надевает всем детям эмблемы воробышков).

Инструкция: внимательно слушаем звучание музыкального инструмента, смотрим на мольберт - около какой дорожки картинка этого музыкального инструмента, подбегаем к этой дорожке и повторяем за мной те движения, которые я вам покажу.

К концу игры все воробышки собираются в домике. Дефектолог показывает игрушку кота и предлагает детям быстро превратиться обратно из воробышков в детей.

IV. Пальчиковая гимнастика

Ребята, смотрите на столе какие красивые бусинки. Возьмите их в руки.

Повторяем за мной:

Покатаем мы в руках бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.
(Повторить 2-3 раза)

Сложите бусинки в поднос. С пальчиками мы с вами поиграли.

V. Закрепление

Посмотрите на стол. Возьмите карточки и посмотрите на них.

Инструкция: Найдите и покажите широкий предмет на карточке. Покажите узкий предмет на карточке.

VI. Итог

Подойдите ко мне ребята. Интересное было занятие. А кто с вами играл? Что тебе понравилось, Алена? Вспомните, по какой дорожке шел Мишка на 2-х лапах (на одной)?

Молодцы. Наше занятие окончено.

Просмотров: 11457
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Занятие «Мячики»
  • Игра «Выложи дорожку»
  • Игра «Вышел пальчик погулять»
  • Игра «Запомни фигуры»
  • Игра «Краски»
  • Игра «Круг, квадрат»
  • Игра «Мы ногами топ-топ-топ!»
  • Игра «Нарисуй, вырежь, проверь»
  • Игра «Обезьянки»
  • Игра «Чьи предметы?»
  • Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста
  • Упражнение «Весенние песни»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Волшебные картинки»
  • Упражнение «Волшебные палочки»
  • Упражнение «Волшебный мешочек»
  • Упражнение «Выложи ровную дорожку»
  • Упражнение «Звукоподражание»
  • Упражнение «Куклы рисуют и гуляют»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Найди похожий предмет»
  • Упражнение «Почта от друзей»
  • Упражнение «Проверка зрения»
  • Упражнение «Разложите по порядку»
  • Упражнение «Рыбки в бассейне»
  • Упражнение «Сделай елочку»
  • Упражнение «Собрать фигуру»
  • Упражнение «Угадай, что звучит»
  • Упражнение «Узнай звучащую игрушку»
  • Физминутка «По дорожке шли, шли»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь