Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста

Занятие 1

Цель: создание эмоционального благополучного микроклимата в группе, закрепление умения детей представиться незнакомому человеку, продолжение ознакомления с геометрическими фигурами.

Игра «Волшебный мяч»

Цель: закреплять умение становиться в круг, создавать эмоциональный комфорт для общения взрослого с детьми, учить в процессе общения называть свое имя и фамилию. Вызывать чувство радости и собственной значимости.

Взрослый просит детей стать в круг. У него в руках мяч: «Ребята, сегодня утром в своем кабинете я нашла этот мяч. Он волшебный. Он умеет разговаривать. Когда мячик узнал, что я иду к вам в гости, то стал проситься взять его с собой. Поэтому мы сегодня к вам вдвоем пришли. Я знаю, как вас зовут, а мячик не знает. Мы сейчас с ним познакомимся. Приготовьте ручки. Кому в руки я дам волшебный мячик, тот громко и четко скажет, как его зовут». Взрослый обходит с мячом по очереди всех детей.

Пальчиковая гимнастика, сидя в круге на паласе.

Игра «Спрятались от дождика» (форма)

Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.

Игровая ситуация: «В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?»

Дети: «Под зонтики».

Взрослый: «Верно, но посмотрите, под красным зонтиком спрячем только круги, под зеленым – квадраты, под синим – треугольники».

Дети по одному выполняют действия.

Игра «Собери капельки в стакан» (цвет)

Перед детьми на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. Попросить детей собрать капельки в стакан, но перед этим взрослый положил в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек». На этом занятии используются цвета: красный, синий, желтый.

Игра «Грибочки и ежик» (величина)

На фланелеграфе – лес, три грибочка разного размера. Появился ёж. Он просит детей помочь ему разобраться где самый большой, где большой, а где маленький грибок. Детям необходимо назвать, показать и поставить по порядку.

Итог занятия: Ёжик благодарит детей за помощь, называя их по именам.

Занятие 2

Цель: создание благоприятного эмоционального фона; формирование восприятия отдельных свойств предметов: формы, цвета и величины.

Игра «На что похожа эта фигура»

Цель: учить детей группировать предметы по форме.

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).

Игра «Помоги рыбкам» (на фланелеграфе)

На фланелеграфе – море, большие рыбки – мамы трёх цветов (желтого, красного, синего) и много маленьких рыбок тех же цветов. Взрослый рассказывает детям, что мамы выплыли с детками на прогулку, вдруг на море поднялся ветер, море зашумело, заволновалось, маленькие рыбки запутались в водораслях и потерялись. «Ребята, давайте поможем малькам найти своих мамочек. Какого цвета мама рыбка, такого цвета и мальки».

Игра «Большой и маленький предмет»

Цель: развивать восприятие величины, учить сравнивать.

Детям показывают парные предметы, которые отличаются по величине, называя её: Это большой мячик, это маленький мячик (стол, грибок, кубик, кукла, ведерко, лопатка и т.д.)

Взрослый:
  • Где большой грибок? Где маленький грибок?
  • Принеси маленький мячик, принеси большой.
  • Затем взрослый показывает на предмет, дети называют величину.
Просмотров: 16110
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Занятие «Мячики»
  • Игра «Брось шарик»
  • Игра «Вместе играем»
  • Игра «Волшебный мешочек»
  • Игра «Гуси с гусятами»
  • Игра «Догони мяч»
  • Игра «Елочки и грибочки»
  • Игра «Закрой окошко»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Кати мяч»
  • Игра «Кому катить мячик?»
  • Игра «Круг, квадрат»
  • Игра «Мячи»
  • Игра «Опусти игрушку в свой домик»
  • Игра «Подбери ленточку»
  • Игра «Поиграем с предметами»
  • Игра «Прокати шарик через ворота»
  • Игра «Сложи картинку»
  • Игра «Спрячь шарик в ладошку»
  • Игра «Это мое!»
  • Игра в лото «Какого цвета?»
  • Конспект занятия на тему «Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»
  • Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения
  • Упражнение «Волшебный мешочек»
  • Упражнение «Курочка и цыплята»
  • Упражнение «Презентация мира»
  • Упражнение «Рыбки в бассейне»
  • Упражнение «Сделай елочку»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»
  • Упражнение «Шарики, кубики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь