Примерные сценарии групповой психотерапии с подростками 12–15 лет

7. «Демонстрация мод» (девочки). Пройти перед всеми изящно, ловко, красиво. Обсуждается, кто выполнил задание лучше других, кто занял 1-е, 2-е и 3-е места.

8. «Бокс» (мальчики). Освоение стойки боксера и защитных движений туловищем, плечом, руками.

Девочки осваивают освобождение от захвата рук и захвата сзади. Навыки самообороны – отбить удар, захваты.

9. Взрослые имеют много претензий к вам, мальчики и девочки. Эти претензии справедливы и несправедливы. От многих претензий взрослых людей вы устали, они раздражают вас. Взрослые не всегда понимают подростков, подростки не всегда понимают взрослых, и все претензии взаимны. Претензии к вам известны мне и вашим родителям. Серьезно подумав, выскажите ваши претензии к родителям, учителям, ко всем взрослым.

А сейчас вы освоите «экспресс-АТ». Речь идет об аутогенной тренировке. Сосредоточившись, уйдя в себя, человек способен особенно эффективно воздействовать на себя, убеждать себя, внушать себе желаемое. Чрезмерная внушаемость постыдна. Плохо, если человеку можно легко внушить, что белое – это черное. Внушаемы слабые, недалекие, необразованные. Но самовнушение полезно для самовоспитания, и умный использует этот метод.

Удобно расположитесь в кресле, закройте глаза, расслабьтесь. Вы сидите удобно, и ваши мышцы отдыхают. Вы отдыхаете, и внутренние органы спокойны. Вы не ощущаете своего тела, оно не беспокоит вас. Проследите, чтобы не были сжаты зубы, а для этого зубы нижней челюсти не должны соприкасаться с зубами верхней. Губы мягко сомкнуты. Нижняя челюсть несколько отвисает. Скажите себе: «Мое лицо неподвижно и маскообразно». Мышцы плеч должны быть расслаблены, и плечи свободно обвисают. Поднимите и опустите плечи, расслабьте мышцы плеч.

Глаза закрыты, в комнате тихо, и информация со стороны органов чувств не беспокоит и не тревожит. Тело расслаблено. Вы отдыхаете, ничем не озабочены, и вся мощь вашей психики, подобно лучу лазера, направлена на разрешение некоей важной проблемы. Все, что вы скажете себе в этом состоянии, будет воспринято каждой клеточкой вашей нервной системы.

Теперь я медленно, тихо и ритмично считаю до 25. Размеренный счет еще более подготовит вас к восприятию самовнушения. На занятиях вы будете повторять мои слова. Вы доверяете мне, вы знаете, что я желаю вам добра, я внушаю во благо вам. Постепенно вы поймете, как это делать, и далее, уже без меня, будете сами себе внушать желаемое во благо себе. А пока повторяйте за мной вполголоса: «Я никогда не соглашусь быть слабым, безвольным, боязливым, я никогда не соглашусь быть хуже других. Я сделаю все, что от меня зависит, чтобы быть развитым умственно, сильным физически, ловким, смелым, решительным, волевым, организованным человеком, ни в чем не уступать своим сверстникам. Я никогда не буду самоуверенным, я обязательно добьюсь заслуженной уверенности в себе. Отныне и навсегда мой путь – путь постоянного самосовершенствования. Я так хочу, и так будет. Упорным трудом я сделаю сам себя, и это моя клятва самому себе. И от того, выполню я ее или нет, зависит, буду ли я уважать себя или я достоин презрения. Это сурово, но я сам выбираю этот путь. Я могу этого не делать, плыть по течению, обмануть врача, который желал мне добра, но мне не обмануть самого себя. И я понимаю, что нельзя упустить этот шанс стать настоящим человеком. Сегодня в принципе решается моя судьба. Сегодня вечером я сделаю зарядку и упражнения, повышающие результаты проверки моих сил и ловкости на этом занятии. К последнему занятию я приду более умным, сильным и ловким, чем я есть сегодня!».

Второе занятие

1. Беседа на тему «О темпераменте». Темперамент – врожденные реакции человека на трудности и неудачи, на обидное и угрожающее ему, врожденные особенности поведения и преодоления всего этого, особенно в трудных и опасных ситуациях. Природа, условия жизни извечно как бы испытывали человека на выживаемость, испытывали его способность противостоять опасностям и трудностям. В то же время человек не мог сохранить себя и потомство в одиночку, а только совместно с другими людьми. Но и плечом к плечу, совместно, люди могли противостоять опасностям, если лучшие качества одного дополняли лучшие же качества другого, если один был очень сильным, хотя и неповоротливым, а другой слабее физически, но зато быстрым и ловким, если один по натуре подобен тигру, другой – ловкой пантере или лисе, а третий слону или буйволу. И все это, облагороженное разумом, помогало преодолевать испытания, уготованные человеку.

Темпераменты впервые описал Гиппократ. Он подметил врожденное различие в реагировании людей на опасность, угрозу и в приспособлении к жизни в зависимости от доминирования в организме одного из четырех «соков»: «крови», «желчи», «черной желчи» и «флегмы». Гален в соответствии со взглядами Гиппократа впервые употребил термин «темперамент» и назвал темпераменты сангвиническим, холерическим и флегматическим.

Есть три классических темперамента: холерический, сангвинический и флегматический, а так называемый меланхолический темперамент – разновидность характера, возникшего под влиянием неправильного воспитания или неблагоприятных условий жизни в детстве. При правильном воспитании ребенок приобретает характер, соответствующий своему темпераменту. В этом, благоприятном, случае человек холерического темперамента смел, отважен, решителен, настойчив в преодолении трудностей и преград на пути к достижению цели. Он прямолинеен, искренен, поскольку уверен в себе, и отвергает кривые пути в отношениях с людьми и в достижении целей, обладает огромной энергетической мощью и чрезвычайно работоспособен, склонен к достижению цели не щадя сил, не обращая внимания на раны, неудобства, лишения, не жалуется на трудности, верен в дружбе и в любви, его ведет по жизни «одна, но пламенная страсть». Он надежен.

Человек сангвинического темперамента быстр, активен. Все у него мгновенно: мысль, решение, слово и действие. Он миролюбив, не помнит зла, искренен, потому что уверен в себе, и, понимая других, будучи дружественно настроен к окружающим, ожидает понимания со стороны других. Он весел, жизнерадостен и оптимистичен. Однако из-за брызжущей жизнерадостности он не всегда обязателен в слове и деле, нередко легкомыслен, так как уверен, что вывернется из беды, преодолеет или обойдет ее.

Человек флегматического темперамента медлителен, неразговорчив, тугодум. Он замкнут и скрытен, миролюбив и надежен, ответствен. И он настойчив, но его настойчивость – это настойчивость терпеливого, это капля, которая точит камень. Он достигает желаемого неуклонно, шаг за шагом двигаясь к цели. Он добивается многого. Главное не торопить его, не тормошить. И он – однолюб, имеет одного друга, но верного и также неторопливого. Он из тех, кто «тихо едет, но дальше будет». Пройдет время, и он окажется впереди всех, потому что терпелив, трудолюбив, организован и настойчив.

Просмотров: 15303
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Зависть»
  • Байка «Останься отец мой в живых, он повис бы на мне всей тяжестью и раздавил бы меня»
  • Байка «Раздельное обучение»
  • Игра «Три зверя»
  • Метод Седоны
  • Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 лет
  • Релаксационное упражнение «Повозка»
  • Техника «Формирование уверенности»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Забота о животном»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Истории из жизни»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Кто я?»
  • Упражнение «Кто Я»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Моя яблонька»
  • Упражнение «Мы – они»
  • Упражнение «Наблюдение в условиях наблюдения»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Портрет смелого человека»
  • Упражнение «Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит»
  • Упражнение «Ресурсное состояние»
  • Упражнение «Самоуважение»
  • Упражнение «Собери свои достижения или как поднять самооценку»
  • Упражнение «Цветок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь