|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Найди родню»Цель: Учить выделять свойства объекта, находить сравнения; расширять словарный запас. Возраст: школьный. В центре альбомного листа рисуем заданный объект. От этого рисунка проведем лучики, на концах которых в небольших кружочках с помощью пиктограмм изобразим свойства объекта. Пусть будет нарисована ромашка. Тогда в кружочках появятся пиктограммы, обозначающие признаки, характерные для ромашки: белая, душистая, хрупкая, нежная, лечебная (в кружочках могут быть нарисованы: мел, лепесток розы, ваза, ладонь, витамин-драже...). Теперь от каждого кружочка вновь потянутся маленькие лучики (можно два и более), на концах которых опять «раскроются» кружочки. В них мы рисуем «родню», т.е. тех, кто обладает таким же свойством. Так рядом с кружочком «хрупкая» появятся «родственники» – травинка, балерина. Рядом с кружочком «душистая» появятся духи, черемуха и т.д. Когда каждый ребенок нарисовал всех возможных родственников ромашки, начинаем представлять их по схеме. Ромашка лечебная и чай лечебный, по этому признаку они – родня. Ромашка хрупкая и балерина хрупкая, по этому признаку они – родня и т.д. Ребенок называет одного из родственников, по его мнению наиболее интересного. Следующий может назвать того родственника, которого еще не упоминали. А теперь, зная так много о ромашке, попробуем найти для нее красивое сравнение и включить его в предложение:
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|