Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/trepsynet/trepsynet_news.php on line 45 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/trepsynet/trepsynet_news.php on line 46 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/trepsynet/trepsynet_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/trepsynet/trepsynet_news.php on line 49 Игра «Спектакль игрушек»



Игра «Спектакль игрушек»

Возраст: дошкольный.

Эта игра-забава является, с одной стороны, увлекательным зрелищем для детей, а с другой – ценным средством формирования эмоционально-нравственных основ их поведения. Центральное место в игре занимает активное общение детей с игрушками-артистами, которые в руках взрослого превращаются в персонажей спектакля. Содержанием спектакля игрушек могут служить доступные малышам народные сказки, простые рассказы и стихотворения с эмоционально-драматическим сюжетом или бытовые сценки из жизни детей.

Игровая ситуация организована таким образом, что дети становятся не только зрителями, но и непосредственными участниками спектакля. Выполняя поручения и просьбы персонажей, они вовлекаются в соучастие и действенное сопереживание. Это способствует формированию гуманных чувств и развитию эмоционально-нравственных основ личности. Вместе с тем восприятие спектакля помогает ребенку глубже понять и осознать содержание сказки или рассказа, установить связь между чувственными и словесными впечатлениями, а это чрезвычайно важно для психического развития ребенка.

Игра не только полезна, но и очень интересна для детей. Она объединяет их общностью переживаний и сближает со взрослыми.

Описание игры

Игровым материалом могут служить игрушки, изображающие людей, животных, разнообразных сказочных персонажей. Нужны также предметы декорации, помогающие представить ситуацию спектакля: деревья, домики, забор, машинки, игрушечная мебель. Игрушки должны быть небольших размеров (что облегчает взрослому управление ими), соразмерны по величине. Кроме того, для игры необходим обычный детский столик, закрытый до самого пола плотной тканью. Он будет служить сценой и одновременно скрывать реквизит, подготовленный для спектакля. Материал, относящийся к каждой сценке, следует поместить в отдельную коробку или на отдельный планшет. Это облегчит пользование и не будет задерживать переход от одной сценки к другой.

Спектакли могут быть разными по содержанию и по характеру игровых действий. Приведем конкретный пример спектакля-сказки «Как Аленка пасла гусенка».

Спектакль начинается с того, что воспитатель, сидя за столом, выводит на сцену главного персонажа сказки – девочку Аленку (куклу). Обращаясь к детям, Аленка здоровается с ними: «Я – Аленка, я живу с мамой вот в этом доме. Близко от нашего дома дремучий лес, в нем живут волки и лисицы. А это мой гусенок, Его зовут Дорофейка. Его подарила мне бабушка. Пока он был совсем маленьким, я кормила его дома, сейчас он подрос и у него появились белые перышки. Дорофейка очень любит щипать травку и искать букашек, которые живут в траве. Сегодня я привела его на полянку, где много вкусной травки. Смотрите, как ему тут хорошо гулять». С этими словами взрослый передвигает гусенка, изображая, как он все больше отходит от Аленки. Аленка объясняет детям, что она боится, когда гусенок отходит от нее далеко: «В лесу живет хитрая лиса. Она может незаметно схватить гусенка острыми зубами и утащить к себе в нору. Там его и съест, даже косточек не оставит. Бабушка рассказывала, что у нее лиса утащила уточку и маленького гусенка. Большой гусь сильный, щиплется, он, как щипнет лису за хвост, она и убежит. А маленький гусенок испугается, и лиса его – цап – и унесет».

Гусенок тем временем опять отходит от Аленки, она зовет его. Повторив такие действия два-три раза, взрослый отводит гусенка на большое расстояние от Аленки, которая в это время отвернулась. Неожиданно со стороны леса появляется лиса и тихо подкрадывается к гусенку. Детям предоставляется возможность спасти гусенка: прогнать лису своим криком или позвать Аленку. Она прогоняет лису и, обращаясь к детям, говорит: «Как хорошо, что вы вовремя меня позвали! Еще немножко, и лиса схватила бы Дорофейку». Некоторое время дети наблюдают, как Аленка стережет гусенка. Но вот Аленка начинает зевать (воспитатель изображает, как сильно ей захотелось спать). Обращаясь к детям, она просит разрешить ей немножко поспать и постеречь гусенка вместо нее. Аленка ложится на бочок и засыпает (поворачивается спиной к зрителям). Гусенок уходит все дальше и приближается к лесу. Появляется лиса и начинает подкрадываться к Дорофейке. Детям предоставляется очередная возможность либо позвать Аленку, либо самим прогнать лису. После этого эпизода некоторое время Аленка спокойно пасет гусенка, пока «за сценой» не раздадутся голоса подружек, зовущих ее поиграть. Аленка просит детей постеречь за нее гусенка, пока она хоть немножко поиграет с подружками. После их согласия взрослый убирает Аленку со сцены, некоторое время гусенок пасется один. Но тут опять появляется лиса.

В зависимости от своих переживаний и отношения к создавшейся ситуации дети либо сами прогоняют лису, либо зовут Аленку. Она появляется на сцене и благодарит за помощь. В конце спектакля взрослый от лица мамы Аленки (за сценой) зовет ее и гусенка домой и обещает угостить их арбузом или пирогом.

По этому примеру можно драматизировать, любую сказку, доступную пониманию дошкольников, например: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Коза-дереза» и т.д. Аналогичным образом можно разыграть и содержание стихотворения, песенки, любую забавную сценку (например, выступление артистов цирка – клоунов, дрессировщиков, акробатов). Особым вариантом спектакля является концерт. «Артисты» могут выступать с чтением стихов, пением, пляской, в роли музыкантов-исполнителей (на игрушечных инструментах). В этих случаях взрослый напевает мелодию. Каждый очередной участник концерта здоровается с детьми, раскланивается под их аплодисменты. Как правило, каждый подобный описанному спектакль вызывает у детей желание выступать самим и кончается концертом, где артистами становятся они сами.

Для проведения этой игры надо свободно владеть техникой разыгрывания спектакля. Это, прежде всего выразительная, образная, эмоциональная речь взрослого, сочетание речи с действиями игрушек и, конечно же, отсутствие длинных и нравоучительных замечаний. Все это достигается в тех случаях, когда спектакль заранее отрепетирован, продуман и подготовлен взрослым. Спектакль игрушек рассчитан на эмоциональную активность детей. Поэтому следует разрешить детям свободно выражать эту активность, проявлять сопереживание и отношение к персонажам спектакля.

Единственное, чего не следует допускать, – это то, чтобы дети вставали во время спектакля и трогали игрушки. Если такое случится, спектакль следует прервать и от лица артистов отказаться от его продолжения. Это докажет детям необходимость соблюдать правила поведения во время спектакля. Если в группе есть дети с повышенной возбудимостью, которые не способны соблюдать это необходимое условие, лучше оградить, остальных детей от их заразительного примера (можно временно поручить такого ребенка няне).

Просмотров: 2313
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Игра «В темной норе»
  • Игра «Воробушки и автомобили»
  • Игра «Гуси с гусятами»
  • Игра «Гуси»
  • Игра «Дождик»
  • Игра «Дудочка»
  • Игра «Карусели»
  • Игра «Кто к нам пришел?»
  • Игра «Куклы пляшут»
  • Игра «Лисичка в избушке»
  • Игра «Лисонька, где ты?»
  • Игра «Лови-лови»
  • Игра «Лохматый пес»
  • Игра «Магазин игрушек»
  • Игра «Найди, где спрятано!»
  • Игра «Поросята и волк»
  • Игра «Прыг-скок»
  • Игра «Салочки-выручалочки»
  • Игра «Сказочные зайцы»
  • Игра «Сокол и лиса»
  • Игра «Теремок»
  • Игра «Хитрая лиса»
  • Игра «Чья игрушка?»
  • Упражнение «Любимый герой»
  • Упражнение «Мои любимые герои»
  • Упражнение «На прогулку в лес»
  • Упражнение «Сказочники»
  • Упражнение «Слова могут звучать громко и тихо»
  • Упражнение «Теремок»
  • Упражнение «Я не роль»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь