|
Сценарий тренинга личностного самоопределения женщинЦель: разработанного нами варианта тренинга личностного самоопределения состоит, в отличие от социально-психологического тренинга коммуникативной компетентности, не в навязывании определенных образцов и стереотипов поведения, а в формировании потребности и способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации. Задачи: тренинга личностного самоопределения заключаются в:
Содержание тренинга делится на последовательные этапы:
Роль тренера в нашей программе имеет определенную специфику. Результаты исследований показывают, что женщины более чем мужчины склонны к самораскрытию на групповых занятиях. В этой ситуации и от женщины-тренера требуется оптимальное самораскрытие, личностная открытость, которая усиливает эффект обучения. В тоже время женщина-тренер должна проявлять психологическую бдительность и уметь противостоять попыткам манипуляции со стороны участниц тренингового процесса, использующих эту открытость и способность к эмпатическому переживанию в неконструктивных формах. Первый день. «Каковы сами, таковы и с вами» (Русская пословица).Вводная часть. Ведущая знакомит участниц с целями и задачами тренинга, сформулированными в позитивном ключе. В целом этот раздел работы построен в соответствии с основными принципами социально-психологического тренинга [3, 8, 12]. Участницы, как правило, впервые встречаются с тренинговой формой обучения. Ведущая начинает встречу с рассказа об основных целях и задачах тренинга, знакомит участников с основными правилами тренинговых занятий и нормами поведения в группе. При этом ведущая обращает особое внимание на проблемы, имеющие практическую направленность, высказывает свои ожидания и пожелания группе. Группе предлагаются следующие основные принципы работы:
Создание в группе атмосферы доброжелательности, непринужденности выступает не только как самостоятельная цель тренинговых занятий, но и облегчает процесс адаптации к учебной ситуации в целом. На это стоит обратить особое внимание в связи с тем, что группы состоят из женщин, оставшихся без работы и имеющих зачастую весьма длительный перерыв в обучении. Создание благоприятного психологического климата достигается с помощью специальных процедур знакомства. Важной задачей тренера на этом этапе является снижение уровня психологической защиты участников, создание атмосферы безопасности. Для увеличения глубины контактов в группе, усвоения норм активности, искренности, обратной связи тренер поощряет членов группы к описанию возникающих у них чувств и состояний. Знакомство начинается с представления участниц и выбора формы обращения к друг другу. После того, как имена названы, проводится несколько упражнений, направляющих внимание участников к имени, которое они носят. Цель ведущей в этом эпизоде – начальное знакомство с «Я-концепцией» через выявление отношения к имени. Задачи ведущей – найти членов группы с негативным отношением к собственному имени и способствовать повышению терпимости к нему, сформировать норму живого соучастия со стороны всех окружающих. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|