Для работы с субличностями можно придерживаться следующего алгоритма :
Консультант рассказывает о центрировании, как центрироваться.
Клиент рассматривает одну из своих характерных черт, установок или мотивов, например свою неуверенность.
Клиент, закрыв глаза, начинает осознавать эту свою часть. Даёт возникнуть представляющему её образу. Не следует пытаться сознательно подыскать какой-то образ. Он появится сам собой, как если бы вы смотрели на экран и не знали, что на нем скоро возникнет. Это может быть совершенно любое живое существо, или фантастический образ, или неодушевленный предмет.
Как только образ появится, клиент позволяет ему раскрыть себя самому, никак в это не вмешиваясь и не давая никаких оценок. Надо помнить, что даже неодушевленный казалось бы, предмет в этой ситуации может стать живым существом, способным к переменам. Если образ хочет измениться, то клиент позволяет ему сделать это. Консультант предлагает клиент описать собственные ощущения от этого образа. Опишите во всех пяти модальностях эту субличность, как она выглядит, что она делает, как она пашней, как она звучит.
Назовите её по имени, придумайте ей имя.
Посадить эту субличность рядом.
Теперь пусть он говорит и как-то выражает себя. Спросите, что субличность хочет сказать. Поговорите с ним, спросите о его потребностях (в этом мире даже неодушевленные предметы способны разговаривать). Перед вами ваша субличность - разумное существо, живущее своей жизнью. Спрашивать нужно обязательно по имени.
Клиент садится на место субличности, становится ей и отвечает на вопрос.
Клиент садится на своё место и благодарит субличность. Говорит, что для него значит этот ответ.
Спросить субличность, что она хочет.
Клиент отвечает за субличность.
Клиент обещает субличности, что он будет разговаривать с ней, что он будет заботиться о ней и делать то, что она хочет.
Клиент закрывает глаза и снова смотрит на субличность. Вероятно, субличность меняется.
Консультант говорит, что у каждой субличности есть противоположная субличность.
Консультант предлагает найти эту субличность.
Клиент описывает противоположную субличность. Спрашивает, что она хочет, что хочет сказать.
Далее клиент рассказывает клиенту о том, как можно пользоваться субличностями, можно ассоциироваться с ними, а можно отсаживать их от себя.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.