Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи (семинар)

В позиции «Я – родитель» участники семинара высказывают страхи и опасения услышать плохое о своем ребенке, выражают надежду на помощь педагога, на демократическое общение, заявляют о готовности помочь воспитателю.

Педагоги в процессе обсуждения говорят, что работа с родителями не должна исчерпываться только выдачей оценочной информации об учебной деятельности ребенка, это взаимодействие ведется с целью просвещения родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Очень важно, чтобы родители не только понимали то, чего от них хотят воспитатели, на какую помощь они рассчитывают, но и сами внутренне согласились с точкой зрения педагогов, приняли эту позицию. От того, насколько воспитатель сумел найти подход к родителям, настроил их на совместную деятельность в целях оказания помощи своим детям, зависит успех этой деятельности.

Бланк к игре «Разные мнения»
Родители Воспитатели
Ожидания от педагога на родительском собрании Я – родитель Ожидания от родителей на родительском собрании Я – воспитатель
       
2. Практический инструментарий. 2.1. Рекомендации по организации работы с родителями.

1. Способность к общению – профессиональное качество педагога.

Педагог должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. Во всех этих ситуациях ему необходимо вести себя психологически грамотно.

2. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству.

Нередко педагог видит в родителях людей, изначально стоящих к нему в некоторой оппозиции. Стараясь заранее предварить их возможные возражения, он начинает поучать, упрекать. Так вести разговор нельзя – вы только оттолкнёте собеседника. Постарайтесь понять чувства отца и матери воспитанника, более того – найдите в них опору, продумывая, выстраивая совместные действия.

3. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями.

Воспитание ребёнка основывается на совместных усилиях детского сада и семьи. Объединить усилия педагога и членов семьи можно только при взаимном и уважительном признании ими позиционного равенства друг друга. Первый шаг в этом направлении должен сделать педагог, поскольку это находится в рамках его компетенции, показывает его профессионализм.

4. Людям нравится ощущать собственное значение.

Один из лучших способов привлечения родителей к сотрудничеству – подчёркивание его значения в этом процессе. Объясните отцу или матери их реальную роль в воспитании и развитии ребёнка.

В каком-то случае покажите несостоятельность их ориентации только на профессиональную карьеру. В другом – постарайтесь разрушить внутренний эгоцентризм родителя, его сфокусированность только на своих проблемах. В-третьем – укрепить уверенность отца или матери в самом себе, в том, что он, безусловно, может быть и терпеливым, и настойчивым, что он может наладить жизнь своего сына или дочери.

5. Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку.

Психологический контакт с родителями возникает сразу же, как только педагог покажет, что он видит положительные стороны в характере ребёнка, симпатизирует ему. Когда отец или мать видят дружелюбные глаза педагога и чувствуют, что педагог тоже заботится о благополучии ребёнка, психологическая защита становится ненужной. Тут уже можно переходить к сотрудничеству.

6. Ищите новые формы сотрудничества с родителями.

Например, вы можете предложить одному из родителей провести родительское собрание и рассказать, какие проблемы он испытывает в воспитании ребёнка, каким образом пытается их разрешить. Пусть эти проблемы обсудят родители.

Чрезвычайно поучительным было бы также выступление родителя, у которого были сложности во взаимоотношениях с собственным ребёнком, но который сумел их преодолеть. Дайте возможность такому родителю открыто поделиться своим опытом в воспитании сына или дочери.

Просмотров: 5470
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 8.4. Психологические основы общения в спорте
  • Активность общения
  • Близнецы
  • Брак и его последствия
  • Взаимодействие как организация совместной деятельности
  • Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка
  • Виды общения
  • Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
  • Как построить длительные отношения
  • Коррекция отношений детей и взрослых
  • Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью
  • М.И. Лисина. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни
  • Мастерство педагогического общения
  • Межличностное общение в социальной группе
  • Межличностные отношения в группах и коллективах. Понятие психологической несовместимости
  • Механизмы взаимопонимания в процессе общения
  • Не только любить, но и уважать друг друга
  • Особенности общения и межличностных отношений у детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)
  • Особенности социально-педагогической деятельности с различными возрастными категориями детей, склонных к употреблению алкоголя
  • Понятие «межличностные отношения в детской группе»
  • Понятие трудового коллектива
  • Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
  • Развод и его социально-психологические последствия
  • Различные подходы к пониманию межличностных отношений
  • Семейная социализация
  • Семейное воспитание и семейная педагогика
  • Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
  • Три постулата технологии урока
  • Тупиковые ситуации
  • Функциональное значение деловых конфликтов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь