Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте

Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения конфликтующих сторон. Но часто соперники, находясь в эмоционально возбужденном состоянии, не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложить свою позицию, услышать и понять друг друга. В конечном итоге конфликт заходит в тупик. Все это, как правило, является следствием нарушения технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте.

Под технологиями эффективного общения понимают такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению.

Для уяснения конкретного содержания таких технологий важно иметь в виду, что само общение как сложный социально-психологический процесс характеризуется тремя основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным. Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает определенные цели субъектов общения. Например, коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией, интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении, а перцептивный аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании.

Особое место в содержании технологий эффективного общения в конфликте занимают целевые установки конфликтантов. Прежде всего, это связано с существенным противоречием в самом процессе такого общения. С одной стороны, соперники особенно нуждаются в том, чтобы правильно понять друг друга. А с другой стороны, такому взаимопониманию мешает отсутствие должного доверия между ними, их «закрытость» по отношению друг к другу, обусловленная осознанной или неосознанной самозащитой в конфликте. Поэтому для обеспечения конструктивного общения в конфликте необходимо создать атмосферу взаимного доверия в этом процессе, сформировать у себя целевую установку на сотрудничество. При этом важно помнить психологический закон общения, который в упрощенной форме гласит:

Кооперация вызывает кооперацию, конкуренция – конкуренцию.


Просмотров: 6663
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология управления




Другие новости по теме:

  • 8.5. Успешность спортивной деятельности и общение
  • Адекватный стиль общения
  • Ведущий тип общения
  • Виды общения
  • Внеситуативно-познавательная форма общения (3-5 лет)
  • Коллектив
  • Коммуникативный интеллект
  • М.И. Лисина. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни
  • Межличностная аттракция
  • Межличностное взаимодействие
  • Межличностное общение
  • Межличностные отношения
  • Можно ли определить, хочет ли девушка, чтобы ее поцеловали, по тому, насколько близко она подходит?
  • Неформальная обстановка общения психолога-консультанта с клиентом
  • Общество
  • Основные стадии конфликта. Управление конфликтом
  • Правила и нормы общения в конфликтном взаимодействии
  • Предмет организационной социальной психологии
  • Приемы управления эмоциями в переговорном процессе по разрешению конфликтов
  • Психологическая дистанция
  • Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми (6 месяцев – 2 года).
  • Способности
  • Способы избавления от гнева
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Структура общения
  • Теории поведения личности в конфликте
  • Тренинг делового общения
  • Факторы, определяющие впечатление о человеке
  • Функциональное значение деловых конфликтов
  • Характеристика основных стратегий поведения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь