10.2. Личность спортсмена

Какому типу направленности личности соответствуют предлагаемые характеристики?

  1. Представители этой категории отличаются отсутствием у них стремлений к спортивному росту и совершенствованию. Это прежде всего отражается на их целях, которые ограничиваются лишь намерением в ходе дальнейших тренировок укрепить свое здоровье и физическое развитие или даже хотя бы поддерживать их на ранее достигнутом уровне.
  2. Сущность этого варианта заключается в том, что спортсмены этой категории ставят перед собой спортивные по характеру цели, а мотивы их не спортивные, т.е. оздоровительные или направленные на физическое развитие. В этом варианте направленности отчетливо проявляется тенденция многих спортсменов к завышению притязаний.
  3. К данной группе относятся все спортсмены, которые, независимо от возраста и уровня спортивного мастерства, в своих планах на будущее обязательно предполагают достижение каких-то спортивных результатов или повышение уже имеющихся. Для них характерно наличие стремления к спортивному росту и совершенствованию.
  4. В этой группе главной психологической особенностью спортсменов следует считать относительную умеренность спортивных притязаний... и в то же время наличие у них в качестве руководящих побуждений мотивов соперничества.

Умеренность большинства спортсменов этой категории выражается в том, что они ставят перед собой такие доступные цели, как намерение попробовать свои силы в спорте, попытаться стать настоящим спортсменом и при возможности получить какой-нибудь спортивный разряд.

Задача 18. Определите, какие из указанных ниже черт характера относятся к следующим группам:

  1. моральные черты;
  2. волевые черты;
  3. эмоциональные черты;
  4. отношения в коллективе;
  5. отношение к повышению спортивного мастерства.
  • внушаемость (мнимость, вера в приметы и т.п.);
  • смелость;
  • ответственность, долг;
  • увлеченность;
  • общительность;
  • доброжелательность;
  • самообладание в экстремальных условиях;
  • чувство спортивной чести;
  • болезненное отношение к спортивным неудачам;
  • исполнительность;
  • наблюдательность;
  • инициативность;
  • уважение к товарищам;
  • сильное переживание радости победы, бурное ее проявление;
  • патриотизм;
  • требовательность к себе и другим;
  • аккуратность;
  • уверенность в своих силах.

Задача 19. О каких индивидуальных психологических свойствах личности (способности, темпераменте, характере) идет речь в данном отрывке?

«Ты, – говорят мне, – Славка, какой-то одержимый... Да, я был одержим мечтой стать классным гонщиком. В те годы рядом со мной тренировалось много ребят. Были среди них и повыше меня, и покрепче, намного физически одаренней. Но одни из них не выдерживали нагрузок, другие – бремя жестокого режима. А я вот остался, когда никто из специалистов и не пророчил мне высоких скоростей.

Никто, за исключением Павла Константиновича Колчина. "Только труд и еще труд – до седьмого пота, до конечной стадии усталости может совершить чудеса. Когда мои коллеги, показывая мне того или иного новичка, говорят, что он талантлив, я этому не придаю никакого значения. Лишь проверив его в деле, я могу сказать – стоит ли он чего-либо или не стоит"».


Просмотров: 9144
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология спорта




Другие новости по теме:

  • 1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта
  • 1.4. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта
  • 1.5. Задачи психологии физического воспитания и спорта
  • 1.6. Особенности деятельности в физическом воспитании и спорте
  • 1.7. Психологическая систематика видов спорта
  • 10.1. Спортивная деятельность
  • 10.3. Личность тренера
  • 10.4. Межличностные взаимоотношения в спорте
  • 3.5. Специализированные восприятия в спорте
  • 3.7. Реакция в спорте
  • 4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
  • 4.4. Психологическое обеспечение тактической подготовки спортсменов
  • 6.5. Волевая сфера школьника
  • 7.1. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности
  • 7.2. Формирование личности спортсмена
  • 7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
  • 8.6. Особенности взаимоотношений в системе «тренер – спортсмен»
  • 8.7. Особенности взаимоотношений в системе «спортсмен – спортсмен»
  • 9.1. Мотивация спортивной деятельности
  • 9.3. Психологические основы отбора в спорте
  • 9.5. Психологические особенности спортивного соревнования
  • 9.8. Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям
  • Агрессивность спортсменов
  • Б. Связующие черты
  • Предмет спортивной психологии
  • Проблема психологической совместимости членов спортивного коллектива
  • Психологическая специфика спортивной деятельности
  • Роль тренера в спортивном коллективе
  • Сравнительная характеристика спортсменов и лиц, не занимающихся спортом
  • Цели и задачи психологии спорта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь