Возможность формирования психопатий (расстройств личности)

Суммарная оценка в 0–1 балл принята за отсутствие риска, 2 балла — за умеренный риск, 3 балла — за выраженный риск, 4–6 баллов — за очень высокий риск.

Оценка валидности данной шкалы, осуществленная на других группах подростков, представлена в таблице 4.

Таким образом, предлагаемая шкала в 82% позволяет выявить контингент склонных к злоупотреблению и лишь в 16% можно предполагать «гипердиагностику» риска среди не склонных к злоупотреблению. Это делает шкалу достаточно валидной.

Таблица 4
Оценка валидности выявления риска злоупотребления наркотиками и другими дурманящими веществами (% подростков с данной оценкой в баллах по каждой группе)

Группы подростков

Оценка в баллах

0–1

2

3

4–6

Никогда не употреблявшие
Эпизодически употреблявшие
Токсикоманы

84
18
18

8
12
22

8
22
32

0
48
28

Дифференциальная психологическая диагностика истинных и демонстративных суицидных попыток

Считается, что более половины суицидных попыток в подростковом возрасте являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть, а лишь разыграть для окружающих спектакль, производящий впечатление суицидной попытки с целью привлечь к себе внимание, добиться каких-то преимуществ, избавиться от грозящих неприятностей. Тем не менее различить истинные и демонстративные суицидные попытки не всегда легко. По клиническим данным (А.Е.Личко, 1983) у подростков около 30% составляют не вполне ясные случаи. Именно поэтому была поставлена задача попытаться использовать обследование с помощью ПДО для дифференциальной диагностики между истинными и демонстративными суицидными попытками. Соответствующая шкала была разработана Н. Я. Ивановым и Ю. В. Поповым (1994).

Шкала дифференциальной диагностики истинных и демонстративных суицидных попыток

В пользу истинной попытки начисляется 1 балл со знаком плюс за каждый из следующих показателей:

В пользу демонстративной попытки начисляется 1 балл со знаком минус за каждый из следующих показателей:

С=6 и больше
Н=2 и больше
Т>Д
Др=+2 и больше
Дискордантность характера

Г=7 и больше
С=3 и меньше
И=7 и больше
Н=6 и больше
Др=-2 и ниже

Признаками дискордантности служат:

Диагностируемый тип

Признаки дискордантности

Гипертимный

С=6 и больше
П=6 и больше
Ш=6 и больше

Циклоидный

Ш=6 и больше

Сенситивный

Э=6 и больше
И=6 и больше

Психастенический

Н=6 и больше

Шизоидный

Г=6 и больше
Ц=6 и больше

Эпилептоидный

С=6 и больше

Истероидный

С=6 и больше

Неустойчивый

П=6 и больше

Кроме того, при высоком
показателе эмансипации

С=6 и больше
П=6 и больше

Диагностическая процедура состоит в том, что полученные по шкале дифференциальной диагностики истинных и демонстративных суицидных попыток баллы со знаком плюс и минус суммируются алгебраически.

Если полученная сумма имеет знак плюс (от +1 до +5), то попытка расценивается как истинная, если со знаком минус (от -1 до -5) — как демонстративная. При нулевом результате он считается неопределенным.

Риск ранней половой жизни у девочек

Шкала оценки данного риска была разработана Б.М.Слуцкиным (1991) путем сопоставления результатов исследования с помощью ПДО подростков женского пола, начавших половую жизнь до 16 лет и их сверстниц — учащихся средних школ, не имевших половых контактов. Данная шкала отличается от предыдущей тем, что построена она не на оценке графика результатов с помощью ПДО, а на учете некоторых выборов в определенных темах ПДО в 1–м и во 2–м исследованиях.

Шкала риска ранней половой жизни у девочек

Баллы в пользу риска (за каждый из следующих выборов начисляется 1 балл со знаком плюс):

Баллы против риска (за каждый из следующих выборов начисляется 1 балл со знаком минус):

Тема выбора

Тема выбора

1-е исследование

1-е исследование

Отношение к спиртным напиткам

13

Настроение

8

Отношение к родителям

13

Сон и сновидения

11

Отношение к критике и возражениям

10

Отношение к спиртным напиткам

7

Отношение к правилам и законам

4

Отношение к одежде

8

Отношение к школе

1

Отношение к родителям

3

2-е исследование

Отношение к окружающим

9

Отношение к спиртным напиткам

6

Отношение к одиночеству

11

9

Отношение к новому

3

Сексуальные проблемы

2

Отношение к неудачам

13

Отношение к критике и возражениям

9

Отношение к лидерству

7

Отношение к правилам и законам

8

2-е исследование

Отношение к школе

6

Сон и сновидения

8

Аппетит и отношение к еде

11

Отношение к правилам и законам

7

Результат в баллах суммируется алгебраически (с учетом знака). Установлены следующие критерии для оценки риска на основе суммарного итога:

  • -3 и ниже — риск отсутствует,
  • 0, -1, -2 — результат неясен,
  • +1 и выше — риск высокий.

  • Просмотров: 4980
    Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




    Другие новости по теме:

  • А-тип личности
  • Валидность текущая – диагностическая, конкурентная
  • Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
  • Данные о валидности и надежности
  • Классификации психопатий
  • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
  • Ключи к СМИЛ. Базисные шкалы
  • Кодирование профиля СМИЛ
  • Кодификация признаков
  • МПДО Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
  • Методика диагностики родительского отношения (ОРО) Варга, Столин
  • Методика оценки результатов
  • Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI)
  • Натадзе Реваз Григорьевич (1903 – 1984)
  • Нормы тестовые
  • Обработка результатов исследования с помощью построения графика
  • Основные закономерности формирования понятий у детей
  • Патопсихология
  • Патохарактерологический диагностический опросник для подростков
  • Портативный код расшифровки результатов
  • Приложение
  • Психопатия
  • С-тип личности
  • Сила нервной системы и поведенческие проявления субоптимальной активации
  • Специальные дополнительные шкалы
  • Тест «Два домика»
  • Тест «Половое созревание вашего ребенка»
  • Факторы, способствующие разводу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь