Десять черт суицидального поведения по Шнейдману

  1. Поиск решения. Внимание человека направлено на поиск выхода из психотравмирующей ситуации. Для него жизненные обстоятельства, в которых он находится, кажутся безнадежными, поскольку любой шаг приводит к нарушениям нравственных ценностей. Понимание этого лишь усугубляет сложившееся поведение. Женщина, например, не может примириться с мыслью о беременности вне брака и вместе с тем считает аборт деянием, сопоставимым с убийством младенца.
  2. Невыносимая психическая боль. Субъективно боль психическая воспринимается как обстоятельство более травматичное, чем физические. Мучения. Воспоминания о больном зубе не приводят к страданию, в то время как душевные переживания вызывают яркие картины, сопровождаемые всей гаммой ранее возникавших чувств. Эмоциональное напряжение быстро нарастает, достигая пика в считанные секунды, будто микрофон, поднесенный к колонке, пронизывает своим гулом,
  3. Желание прекращения сознания. Психическая деятельность человека превращается в мутный поток сознания, из которого выскакивают детали и обстоятельства, усиливающие эмоциональное напряжение. Мысли кажутся скачущими, а внутренний мир наполняется хаосом. Прекращение сознания представляется наиболее желанным выходом.
  4. Фрустрирование психических потребностей. Уровень удовлетворения психических потребностей снижается столь стремительно, что человек способен осознавать свою личностную деградацию.
  5. Безнадежность и беспомощность. В то время когда фрустрация достигает апогея, человек теряет надежду. Он не может чувствовать поддержки даже близких людей, так как потребность в привязанности не удовлетворяется. Да и кто может помочь, когда происходит борьба между нравственными установками.
  6. Амбивалентное состояние. Человека одолевают противоположные желания. С одной стороны, терзания направлены на поиск выхода из сложившегося положения с тем, чтобы продолжить нормальную жизнь, с другой, прервать ее, прекратив тем самым поток сознания.
  7. Сужение когнитивной составляющей. Окружающий мир теряет свои видимые границы, в сферу сознания попадает лишь то, на что падает взгляд. Человек воспринимает исключительно свою проблему, которая представляется ему более важной, чем все ценности цивилизации. Туннель сознания усиливает ощущение беспомощности, парализуя волю и вызывая психическое «удушение».
  8. Эгрессия – намеренное бегство с места стресса. Подросток, убегающий из дома, взрослый, замыкающийся в себе, демонстрируют защитное поведение, предотвращающее эмоциональное зашкаливание. Собственно, лучше стресс, чем дистресс, лучше напряжение, чем кризис.
  9. Коммуникация намерения. Человек бессознательно выдает суицидальные намерения в разговоре с окружающими:
    • «Нет сил бороться»;
    • «Нет справедливости»;
    • «Никогда не вернуть того, что было»;
    • «Никогда не прощу себе»;
    • «Никто меня не понимает»;
    • «Никто не вспомнит обо мне»;
    • «С меня хватит!»;
    • «Хорошо бы умереть»;
    • «Это конец»;
    • «Я не буду проблемой
    • для тебя больше»;
    • «Я не увижу тебя больше»;
    • «Я никому не нужен»;
    • «Я хочу покончить со всем этим».
    • «Брошусь в реку»;
    • «Все не важно»;
    • «Все потеряно»;
    • «Все против меня»;
    • «Дальше будет еще хуже»;
    • «Деваться некуда»;
    • «Мне теперь все равно»;
    • «Жизнь потеряла смысл»;
    • «За что Вы так меня мучаете?»;
    • «Заснуть бы и не проснуться»;
    • «Как-нибудь выберусь из всего этого»;
    • «Лучше бы я вообще не родился»;
    • «Лучше застрелиться»;
    • «Мне не вынести этого позора»;
    • «Не стоит».
  10. План действий. Суицид организуется так же, как организуется выход из любой жизненной ситуации. Человек детально представляет всю последовательность действий, которая приведет его к трагичному финалу.
Просмотров: 4775
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология семьи и семейных отношений




Другие новости по теме:

  • Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
  • Джемс (Jams) Уильям (1842 – 1910)
  • Диагностика состояний в дисфункциональной семье
  • Ждите ответа
  • Изменения личностной сферы в позднем возрасте
  • Изменения самосознания пожилых людей
  • К миру и гармонии
  • Как сказать детям о смерти
  • Консультирование супругов по межличностным проблемам
  • Коррекция отношений детей и взрослых
  • Логотерапия
  • Мораль и нравственность: единство противоположностей
  • Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
  • Отлучение родителей от детей
  • Подростковый возраст
  • Понятие о сознании
  • Признаки насилия у взрослых
  • Причины девиантного поведения подростков
  • Процессуальные теории мотивации
  • Развод и его социально-психологические последствия
  • Развод как критическое событие жизни
  • Развод как социально-психологический феномен
  • Сообщать ли ребенку, почему его привели на игровую терапию?
  • Способы организации процесса семейного консультирования
  • Техника «Визуализация эмоций»
  • Уильям Джемс
  • Управляемое восприятие («Посмотри на себя глазами, полными любви»)
  • Формы переживания чувств
  • Функции эротических фантазий
  • Шкала депрессии Бека (BDI)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь