Цветовой тест М. Люшера – Таблица IV (отрицаемые или подавляемые свойства, несущие тревогу)

содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Таблица IV (отрицаемые или подавляемые свойства, несущие тревогу)

–0 Физиологическая интерпретация (ФИ): неуправляемая, быстрая возбудимость.

Психологическая интерпретация (ПИ): уверен, что жизнь может дать больше, чем она дает при настоящих условиях и что самого важного еще предстоит достичь. Очень опасается быть обойденным, прожить жизнь не в полную силу. Боится что-либо упустить и настойчиво преследует свои цели. Сразу и чрезвычайно настойчиво предлагает свои услуги. По этой причине рискует потерять дистанцию, покой и истощить свою нервную энергию. Не может отключиться и считает, что сможет обрести покой только при достижении цели.

Коротко: нетерпеливая предприимчивость.

–0 –1 ФИ: противится расслаблению и покою. Избегает депрессивного расслабления, поддерживая в себе активность.

ПИ: существующие взаимоотношения не удовлетворяют его. Считает себя неспособным изменить их так, чтобы обрести чувство общности, в котором он нуждается. Сам не в состоянии быть сердечным, искренним и доверчивым партнером. Это угнетает его, делает раздражительным, нетерпеливым. Может пострадать способность к сосредоточению.

Коротко: беспокойная неудовлетворенность. (+ группа – компенсация).

–0 –2 ФИ: из-за слишком высокого напряжения предъявляются повышенные требования к силе воли и сопротивляемости.

ПИ: сила воли, необходимая для преодоления существующих трудностей, ослаблена. Чувствует, что к нему предъявляют слишком высокие требования, измотался, устал, но продолжает стоять на своем. Ощущает невыносимое давление, от которого хочет избавиться, однако чувствует себя не в состоянии принять необходимое для этого решение.

Коротко: постоянное давление. (+ группа — компенсация).

–0 –3 ФИ: стремится не поддаваться никаким возбуждениям и волнениям. Нервная нагрузка на сердце.

ПИ: ощущает в сложившейся ситуации угрозу и опасность. Раздражен тем, что не в состоянии достичь своих целей. Страдает от ощущения бессилия, чувствует себя на грани истощения жизненных сил.

Коротко: беспомощная раздражительность. (+ группа — компенсация).

–0 –4 ФИ: чрезмерное раздражение из-за неосуществленных надежд.

ПИ: неосуществленные надежды порождают неуверенность и напряженную настороженность. Хочет внушать доверие, избежать разочарования и потери значимости, постороннего влияния и позора быть отвергнутым. Сомневается, что в дальнейшем дела пойдут лучше, тем не менее склонен предъявлять чрезмерные требования и отказывается от компромиссов.

Коротко: тревожная неуверенность. (+ группа – компенсация).

–0 –5 ФИ: стресс, вызванный подавляемой чувствительностью.

ПИ: благодаря чувственной возбудимости и потребности выглядеть в глазах других привлекательно-утонченным, впадает в магическое состояние очарованности и восхищения. Не дает себя увлечь и соблазнить, если в отношениях отсутствует искреннее доверие. Сильная потребность в идеальном, полном чувств и понимания согласии не удовлетворена. Страдает от отсутствия доверия и взаимопонимания. Считает, что его не понимают и обращаются с ним бессердечно. С пристальным вниманием наблюдает за отношением к себе и занимает критически выжидательную позицию. Так как по этой причине сильные чувства заторможены, чувствительность повышается. Хочет добиться большей ясности и успокаивающей определенности в отношениях, лучшего взаимопонимания.

Коротко: контролируемая «реактивность».

–0 –6 ФИ: подавление физических потребностей организма.

ПИ: считает, что его цель не будет достигнута, если он будет вести размеренный образ жизни. Поэтому не хочет зависеть от потребности в наслаждениях и физическом удовлетворении, особенно в тех случаях, когда преследуется основная цель. Хочет достичь своей цели, чтобы поддержать чувство собственного достоинства и устранить ощущение неуверенности в себе. Хочет выделиться из толпы. От окружающих требует, чтобы они ценили его как незаурядную личность и относились к нему с должным уважением. Настойчиво требует признания и внимания к себе.

Коротко: требует уважения к себе как к исключительной личности.

–0 –7 ФИ: интенсификация возбуждения, выраженная восприимчивость к внешним раздражителям.

ПИ: хочет избежать чувства одиночества и обособленности. Стремится узнать жизнь со всех сторон, использовать все возможности, прожить жизнь сполна. Поэтому не допускает никаких ограничений, хочет действовать без помех и ограничений, хочет иметь возможность делать то, что по собственному убеждению считает правильным и заслуживающим внимания.

Коротко: стремится быть хозяином своей судьбы.

–1 ФИ: противится разрядке, сердечной привязанности и покою. Стремится избежать депрессивного расслабления, поддерживая в себе активность.

ПИ: Существующие взаимоотношения не удовлетворяют его. Не в состоянии изменить их так, чтобы обрести ощущение общности, в котором он нуждается. Поэтому сам не испытывает искренней, сердечной привязанности. Это угнетает ею, делает раздражительным, нетерпеливым. Стремление уклониться от неудовлетворяющей связи вызывает беспокойную суетливость, может нарушить способность к сосредоточению.

Коротко: беспокойная неудовлетворенность. (+ группа — компенсация).

–1 –0 ФИ: проявляет нетерпимость и беспокойство, склонен к угнетенному состоянию.

ПИ: не чувствует себя способным построить взаимоотношения таким образом, чтобы существовала удовлетворяющая принадлежность. По этой причине не способен на сердечную привязанность. Противится неудовлетворяющей связи, которая воспринимается как угнетающая зависимость. Чувствует, что жизнь может дать больше, чем дает при создавшихся условиях и отношениях. Считает, что его неудовлетворенность может исчезнуть только в том случае, если будет достигнуто то, чего он лишен Стремление уединиться вызывает беспокойную суетливость и может нарушить способность к концентрации.

Коротко: беспокойство, нетерпеливое недовольство. (+ группа – компенсация).

–1 –2 ФИ: есть опасность, что сила воли и настойчивость буду!' подавлены чрезмерным стрессом.

ПИ: целеустремленность, сила воли перенапряжены из-за непрерывного усилия преодолеть существующие трудности. Преследует свои цели, однако чувствует, что на него оказывают невыносимое давление. Считает, что изменить ситуацию так, чтобы в ней нашли место сотрудничество и взаимное доверие, невозможно, поэтому желает вообще от нее избавиться.

Коротко: давление, возникающее в результате стресса и разлада. (+ группа – компенсация).

–1 –3 ФИ: подавляемое возбуждение, вызванное неудовлетворяющими его личными отношениями. Возможны вспышки гнева, раздражительности, сексуальные неврозы, жалобы на сердце.

ПИ: неудовлетворяющие его взаимоотношения с каким-то человеком причиняют ему сильную боль. Считает себя неспособным вернуть былую близость и взаимное доверие. Чувствует себя на грани нервного истощения и воспринимает связь как мучительную зависимость.

Просмотров: 5431
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики




Другие новости по теме:

  • Адлер Альфред (1870 – 1936)
  • Влияет ли одежда на внутреннее состояние?
  • Группа крови и характер
  • Группа малая
  • Детство
  • Как отказаться от попыток изменить мужчину
  • Как понять, когда девушка хочет, чтобы ее поцеловали?
  • Когда лучше отказаться от секса
  • Компенсация
  • Мораль и нравственность: единство противоположностей
  • Мотивы критики
  • Направленность личности в структуре индивидуальности
  • Определите, чего вы хотите
  • Опросник для определения вида одиночества (С.Г. Корчагина)
  • Потребности
  • Почему дети лгут?
  • Профессиональная компетентность психолога-консультанта
  • Самопрезентация
  • Советчик
  • Тест «Почему вы курите?»
  • Типы конфликтных личностей
  • Управление с помощью комитетов
  • Цветовой тест М. Люшера – Таблица I (желаемые цели или поведение, продиктованное желаемыми целями)
  • Цветовой тест М. Люшера – Таблица II (существующее положение вещей и поведение, уместное при данном положении вещей)
  • Цветовой тест М. Люшера – Таблица III (сдерживаемые свойства или поведение, неуместное при данном положении вещей)
  • Цветовой тест М. Люшера – Таблица V (актуальная проблема или поведение, вызванное стрессом)
  • Что делать, если ребенок молчит
  • Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы
  • Что делать, если ребенок хочет обнять терапевта или забраться к нему на колени
  • Эффект «мы и они»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь