Проективный метод «Закончи изображение»

Тема: Ознакомление с психическими качествами человека.

Цель: Составление характеристики личности, исходя их показателей проективного метода.

Оборудование : бланк с 12 квадратами внутри которых незаконченные изображения, карандаш.

Инструкция: «Закончите изображения в каждом квадрате».

01 04 07 10
02 05 08 11
03 06 09 12

1) Указывает на отношение человека к самому себе.

Если негативный рисунок-череп, взрывы, то это агрессия.

Солнце-знак лидерства, желание, потребность находиться в центре внимания. Склонность к фантазерству. Человек, нарисовавший солнце обычно общительный, любит находиться в гуще событий.

Цветок – знак женственности. Для человека не последнюю роль играет его внешность. Если цветок нарисовал мужчина, то это не значит, что у него нарушена сексуальная ориентация. Это эмоциональность, обидчивость, ранимость.

Рожица- знак общительности, если рожица улыбается- наличие чувства юмора.

2) Взаимодействие человека с домом и окружающей средой.

Если изображение нарисовано только в квадрате, то человек усидчивый, домашний. ограничен в общении.

Изображение за пределами – направленность во вне, расширение кругозора, неусидчивый.

Если нарисован домик, то человек домашний, любящий уют.

Если получилась составляющая, то что-то среднее.

3) Целеустремленность человека.

Если стрела направлена к кругу, то человек целеустремленный. Если стрела от круга, то наоборот.

Если стрел нет, то это говорит о неуправляемости и спонтанности человека.

4) Общительность.

Если присутствуют объекты (чем больше, тем лучше), то это говорит об общительности человека. Чем больше элементов внутри, тем больше потребность в общении. Если нет палочек, то это говорит об открытости.

Если сюжета нет, то это говорит о замкнутости, ограниченности, капризности, меланхолии.

5) Сексуальные отношения.

Если нарисовано дерево, то это говорит о том, что сексуальные отношения связаны с браком, с семьей, а если на дереве плоды, то человек хочет детей, или у него мысли о детях.

Если две линии не пересекаются, то это говорит о стыдливости в половых отношениях. Если линии продолжили, но они не уперлись в стену, то это тоже стыдливость, застенчивость.

Если получился пенек, столб-то это говорит о разкрепощенности, у человека нет стыдливости.

6) Отношение человека к другим людям.

Если ориентация на человека, то это говорит об умении расположить к себе чужих людей.

Если рисунки не связаны с человеком, то рисовавший не сразу находит с другими людьми контакт.

7) Уверенность.

Если сюжет находится над волнистой линией, то это говорит об уверенности, если под чертой, то о неуверенности.

Если получился орнамент из волнистых линий, то это говорит о трудолюбии.

8) Пустой квадрат необходим для того, чтобы человек переключился.

Зачастую рисуют то, что актуально на данный момент. Что нарисовал-“тем и дышит”.

9) Дисциплинированность.

Если орнамент, правильные геометрические фигуры, то человек дисциплинирован, пунктуален.

Если острые углы, то это говорит о противоположном.

10) Зависимость человека от окружающих.

Если дужки перекрываются, то это говорит о независимости. Если узор продолжен, то человек нуждается в защите, советах.

Если нарисована кружка, лицо, человек, то это говорит о хозяйственности.

11) Азартность.

Если нарисован элемент игры, то это говорит о азартности (например, “крестики-нолики”)

Если нарисован квадрат, то это говорит о женственности, хозяйственности.

12) Типология личности.

Если точки соединены, то это говорит о практичности. Если точки несоединены, то рисовавшие относятся к романтикам. Если вырисовывается целый сюжет, то это говорит о мечтательности, фантазерстве.

Круг свидетельствует о практичности.

Предисловие

О проективных методах уже много сказано, много разных мнений существует по поводу применения их на практике.

Многие психологи низко оценивают их как психометрические инструменты, поскольку не исключают влияния на ответы испытуемого в проективном тесте многих ситуационных факторов: инструкций, влияния экспериментаторов, стимулов, временных состояний субъекта и т. д. Кроме того, существует проблема надежности и валидности проективных тестов вследствие имеющейся нестабильности результатов и противоречивости интерпретаций данных.

Конечно, большую роль играет профессионализм, опыт исследователя. Внешняя простота графических методик обманчива. Опытный психолог не следует буквально инструкциям по интерпретации подобных рисунков, не делает выводов на основе отдельных признаков и деталей, а учитывает эти признаки в комплексном контексте с известными ему обстоятельствами из жизни обследуемого. И как бы специалист не старался, в интерпретации все равно будет субъективная оценка. Поэтому для повышения надежности интерпретации проективных методик в особо важных диагностических случаях привлекают несколько независимых экспертов-психологов, и определенное заключение делается только в том случае, если их оценки совпадают.


Просмотров: 8528
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики




Другие новости по теме:

  • Будет ли это грубо, если после поцелуя я вытру свой рот?
  • Если оба партнера носят исправляющие пластинки, могут ли они зацепиться ими?
  • Изучение самооценки личности младшего школьника
  • Искусство поцелуя
  • Как вы можете определить, хорошо ли вы целуетесь?
  • Как вы стоите?
  • Как можно достичь максимальной продолжительности поцелуя?
  • Как можно определить, умеете ли Вы хорошо целоваться?
  • Как помогать пережившим травму
  • Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?
  • Кризис 3 лет
  • Личностно-центрированная терапия
  • Морщины и ваш характер
  • О чем говорят ваши рисунки
  • Ошибочные образцы поведения, демонстрируемые клиентом
  • Поддерживайте своего партнера
  • Понятие психологической нормы
  • Психодиагностическая методика «Близнец издалека»
  • Самопрезентация
  • Сколько я проживу?
  • Субтест №3 «Вербальная экспрессия» – Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
  • Тест «Почему вы курите?»
  • Тест «Словесная беглость и гибкость»
  • Умение говорить «нет»
  • Управляемое восприятие («Посмотри на себя глазами, полными любви»)
  • Фигура партнера по общению
  • Что делать, если мои поцелуи отвергают?
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что делать, если ребенок говорит, что вы разговариваете чудно
  • Что же все-таки более важно: найти того, кто хорошо целуется, или того, кто мне нравится?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь