Структура потребителей моды

Процесс продвижения модных товаров в массы натыкается на сопротивление человеческого материала (новое принимается разными людьми с разной скоростью), на различие материальных возможностей следования модным течениям. С точки зрения скорости принятия и усвоения модных моделей, потребители делятся на ряд групп:

  • «Инноваторы» («пионеры», «экспериментаторы» и т.п.). Это самая малочисленная группа потребителей. Это тонкий слой, частично смыкающийся с творцами, но не имеющий звездного ореола. В него входят те, кто рискует первыми купить и использовать новую вещь не на подиуме или на сцене, а в реальной жизни.
  • «Лидеры» («местные лидеры»). Их отличает особое внимание и уважение со стороны окружающих. Лидеры – это местные авторитеты, не склонные к риску и отбирающие у инноваторов наиболее приемлемые для своей субкультуры модели. Лидеры могут удивить массу, но смеяться над ними вряд ли будут. Они используют то, что имеет реальный шанс войти в моду.
  • «Раннее большинство» («подражатели» «ранние последователи»). Подражатели («раннее большинство») – это те, кто составляет массу «модных людей». По ним можно судить о том, что «сейчас в моде». Именно эта группа приносит основной доход от продажи модных товаров.
  • «Позднее большинство» («скептики», «консерваторы»). характеризуются определенным консерватизмом, стремлением «быть как все», боязнью оказаться немодной «белой вороной». Они подключаются к модному потоку, когда он захлестнул массы, а потому обречены плестись в хвосте.
  • «Традиционалисты» («отстающие»). Для их потребления характерна ориентация прежде всего на традицию. Традициналисты не менее смелы, чем пионеры: они не боятся сойти за «белых ворон» и вызвать насмешки. Правда, пионеры отрываются от массы, забегая вперед, а традиционалисты отстают от нее, следуя моде прошлых лет.

Иерархии групп, участвующих в конструировании моды, соответствуют фазы жизненного цикла товара. Пионеры потребляют товар на его исходной фазе, для которой характерен ограниченный тираж модели и неопределенность ее судьбы. Ранее и позднее большинство располагаются по обе стороны вершины синусоиды, отражающей максимальное число последователей модной нормы, что совпадает с максимальным спросом на модный объект. Традиционалисты – это низший участок синусоиды: здесь ограниченное число потребителей залежавшегося некогда модного товара.


Просмотров: 2401
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология моды




Другие новости по теме:

  • Chanel
  • Анализ потребителей Интернет-рекламы
  • Влияет ли одежда на внутреннее состояние?
  • Высокая мода
  • Гуччи (Gucci)
  • Жертва моды
  • Изменения в рекламе в целях повышения ее эффективности
  • Как научиться модно целовать?
  • Конфликт между личностью и группой
  • Маркетинг-коммерческая концепция рекламы
  • Мода
  • Мода как искусство и массовая культура
  • Модель (профессия)
  • Неформальная (социально-психологическая) структура
  • Новые подходы к развитию группы
  • Печатная реклама
  • Почему люди покупают?
  • Препятствия на пути сбыта товара
  • Проблемы определения группы целевого воздействия
  • Психология света в рекламе
  • Рекламные заповеди, функции, задачи и роли рекламы
  • Сопротивление моде
  • Стритстайл
  • Телевизионная реклама
  • Теории происхождения лидерства
  • Тесты результативности
  • Устная реклама
  • Фазы движения моды
  • Феномен моды
  • Что такое «бесчувственный» поцелуй?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь