образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Открытое акционерное общество «Фармстандарт – Уфимский витаминный завод» (ОАО «Фармстандарт — УфаВИТА») Детский сад № 245
Воспитатель старшей группы Вильданова Г.А. Дата проведения: 08. 09. 2016г. Уфа 2016г.
Тип ОД: Интегрированное
Скачать конспект
Возраст детей: 5-6 лет.
Время проведения: 08. 09. 2016г. — первая половина дня.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Ф.И. О. воспитателя: Вильданова Г.А.
Интеграция по образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Цели: формировать у детей дошкольного возраста представление о том, что такое кино, расширить кругозор воспитанников по искусству кино и систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с историей возникновения кино;
- познакомить с видами кино и мультипликации.
- учить различать жанры киноискусства.
- расширять кругозор детей; обогащать словарный запас;
- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор.
Развивающие:
- развивать умение придумывать сказку по наглядной модели
- развивать способность совместно развертывать игру
- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев
- развивать образное и абстрактное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к киноискусству, уважительное отношение к людям различных профессий.
Методы и приемы:
- Практические
- Наглядные
- Словесные
Словарная работа:
Обогащение: кинематограф, сценарий, каскадер, спецэффекты, монтаж.
Активизация: камера, оператор, костюм, костюмер, фонарь, осветитель, режиссёр, рупор, актер, кино, мультфильм.
Используемые средства:
Раздаточный материал: карандаши, листы с картинками героев и их транспортных средств к д/и «Угадай транспортное средство».
Демонстрационный материал: видеопрезентация «История создания кино», фото братьев Люмьер, фото актера Чарли Чаплина, картинки героев из мультфильмов и художественных фильмов.
Организация игрового пространства
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Профессии в кино»
- Дидактическая игра «Угадай профессию»
- Совместный просмотр дома с родителями детских художественных фильмов и мультфильмов: м/ф «Ну, погоди», м/ф Простоквашино», м/ф «Кот Леопольд», м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», м/ф «Вини пух и Пятачок», х/ф «Красная шапочка», х/ф «Маленький Мук», х/ф «По щучьему велению», х/ф «Золушка», х/ф «Старик Хоттабыч», х/ф «Варвара краса длинная коса».
- Прослушивание аудиодисков с песнями из детских художественных фильмов и мультфильмов.
Ход образовательной деятельности:
Звучит отрывок песни «Про кино» из кинофильма
«Приключения Петрова и Васечкина»
Воспитатель: Ребята песня, которую вы сейчас услышали, поможет вам определить тему нашего путешествия.
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда с мамой, папой.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(КИНО)
Воспитатель: Вы любите кино? Какие фильмы вам больше всего нравятся?
Воспитатель: 27 августа все деятели киноискусства отмечают свой праздник, а 2016 год в России объявлен годом кино. Этому прекрасному празднику мы посвящаем наше сегодняшнее путешествие. Сегодня я приглашаю вас посетить волшебную страну кино. А на чем мы с вами отправимся в путешествие?
Ответы детей:....
Воспитатель: Мы отправимся с вами на волшебном автобусе.
Музыкальная игра (Е. Железнова «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране Кино. Сегодня вы узнаете много нового и интересного. И кинофильм, и мультфильм относятся к одному из видов искусства – кинематографу. Кто может сказать, что такое кинематограф?
Ответы детей:.....
Воспитатель: Кинематограф, ребята, это значит «записанное движение». Появился кинематограф, очень давно, и на тот момент все фильмы были исключительно черно – белыми, и без звука. Такие фильмы носили название – немое кино (показ кадров немого кино). В наше время, слово «кинематограф» применяется не очень часто, вместо этого используется слово «кино».
Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 году — «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Начало эпохи кинематографа положила именно эта картина. Это документальная короткометражная лента, которую сняли и публично показали братья Люмьер. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) С тех пор Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан считаются родоначальниками кино.
Показ видео «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты».
Воспитатель: Потом начали снимать немое кино (Показ видео).
Одним из самых знаменитых актеров немого кино был Чарли Чаплин. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Воспитатель: А как вы думаете почему кино называется немое?
Ответы детей:....
Воспитатель: А как вы думаете, как же герои передавали свои чувства, эмоции, настроение друг другу, как же они общались друг с другом?
Ответы детей:....
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами то же побудем немного актерами немого кино.
Игровое упражнение «Передавалка»
(дети в кругу передают друг другу мимику, жесты, движения, которые показывает ведущий)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а с помощью какого прибора снимаются фильмы?
Ответы детей: …
Воспитатель: Да, ребята, все фильмы снимаются на камеру. То есть фильм, это кадры – картинки, снятые на камеру, они быстро – быстро меняются и таким образом получается кино. Чтобы снять кино, нужно иметь сценарий. Как вы думаете что такое сценарий?
Ответы детей:....
Воспитатель: Правильно, сценарий это рассказ, о чем будет фильм. А как вы думаете люди каких профессий работают над созданием фильма.
Ответы детей:....
Воспитатель: Правильно, нужны актеры – люди, которые будут изображать героев рассказа. Нужен режиссер – руководитель съемок. Он решает где и как будут снимать фильм, каких актеров выбрать. А еще необходимы разные предметы, которые находятся вокруг актеров и называются реквизитом. Его тоже нужно правильно выбрать. Например, в фильме про пиратов оружие должно быть старинное, а графиня не может звонить из кареты по мобильному телефону, потому что их тогда еще не существовало. Сложные движения – трюки – вместо актера выполняет каскадер. Каскадеры специально тренируются так прыгать и падать, чтобы не удариться. Такие кадры снимают издалека, поэтому зрителям не видно, что актера заменил каскадер. Чтобы фильм был ярким и впечатляющим, в него добавляют спецэффекты. Спецэффекты делают на компьютере с помощью специальных программ. С помощью компьютера можно изменить отснятые кадры. На самом деле вокруг были зеленые деревья, но в фильме мы увидим заснеженные скалы. Такая холодная зима получилась на втором кадре! Монтаж – это совмещение отдельно снятых кадров на одной пленке. В этом фильме отдельно снимали небо и отдельно мальчиков в машине, а потом смонтировали пленку. Получилось, будто машина летит по небу.
Игра «Угадай профессию»
Дети берут карточку и называют профессию (камера (оператор): он снимает кинофильмы; костюмы (костюмер): подбирает актерам костюмы; рупор (режиссер): руководит работой актеров, операторов, гримеров; декоратор (домик, скамейка): готовит декорации для съемки; фонарик – осветитель). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Воспитатель: Иногда не удается снять нужные кадры с первого раза, потому что кто-то из актеров забывает слова, не получается трюк или режиссеру не нравится игра актеров. Неудачный момент снимают еще раз – делают дубль. Дублей может быть очень много.
Перед каждым дублем всегда сначала снимают специальную дощечку, на которой написан номер дубля и номер сцены. Например: третья сцена – битва на грузовике. Номера сцен и дублей нужны для того, чтобы не перепутать отснятые кадры.
Воспитатель: Вот у нас тоже все перепуталось. Помогите героям найти их транспортное средство.
Дидактическая игра «Помоги найти транспортное средство» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что же такое кинофильм, а кто скажет, что же такое мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация– это все одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, что означает – «душа» или «оживление». Когда появились мультфильмы, точно не известно. С давних времен люди пытались «оживить» рисунки. Так был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущиеся изображения на стекле. Затем, когда изобрели кинокамеру, появились и первые мультфильмы.
Воспитатель: Дети, какие, по вашему мнению, были первые мультфильмы?
Ответы детей:....
Воспитатель: Да, ранние мультфильмы, как и кинофильмы, были чёрно – белыми и «немыми».
Воспитатель: Дети, сейчас подумайте и скажите, а в мультфильмах снимаются актеры?
Ответы детей:....
Воспитатель: Актеры не снимаются мультфильмах. Герои мультфильмов создаются людьми. Они могут быть нарисованными, слепленными из пластилина или кукольными (показ кадров из разных видов мультфильмов).
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называют людей, которые создают мультфильмы?
Ответы детей:....
Воспитатель: Такие люди, называются мультипликаторами. Для создания мультфильмов они используют различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Создание мультфильма– очень трудоёмкий процесс. Для того чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!
В этом году самой главной компании, которая делает мультфильмы в нашей стране исполняется 80 лет! Она называется «Союзмультфильм». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Воспитатель: Ребята, ни один фильм и ни один мультфильм не может обойтись без музыки. Давайте с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Угадай чья песня». (Приложение 4)
(Кто-то из детей исполняет отрывок из песни одного героя из мультфильма или художественного детского фильма).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с таким видом искусства как кинематограф. А теперь давайте вспомним, что же такое фильм и мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Что между ними общего? Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами хорошо провели время. Узнали много нового.
братья Люмьер
|