|
II. PARADOXAНадпись говорит о дочери, которая родилась у Laelius, и суждена Agatho в невесты; но она — не дочь и не невеста, потому что, хотя она и была зачата, она не родилась, а не родилась она потому, что произошел выкидыш. Поэтому Agatho, которому было предназначено быть супругом, но которого судьба обманула, огорчен разбившимися надеждами и совершенно справедливо насмехается над собой, или притворяется, что насмехается, в этой надписи166. 68 Мальвазий называет Agatho "большим мастером разных наук"167; он дажен сравнивает его, как "выдающегося поклонника невероятно благоприятного числа Три"168, с Гермесом Трисмегистом, и называет его "Трижды Величайшим" - намек на за ключительное предложение "Tabulasmaragdina"169. Делает он это потому, что надпись разделена на три части170, что дает ему повод для длительных рассуждений. Здесь у него возникают трудности с четырьмя элементами и четырьмя качествами, и, как и все алхимики, он запутывается в своих попытках объяснить аксиому Марии171. Его идея о выкидыше также вполне естест венна для алхимика (не говоря уже о гностике)172, ибо в "ТгасtatusAristotelis"173 мы читаем: "Этот змей нетерпелив и хочет смерти еще до рождения, и желает потерять плод, и жаждет выкидыша"174. Разумеется, здесь идет речь о змее Меркурия или о prima materia, которая, как утверждается в трактате175, стремится побыс трее пройти через процесс трансформации и заставить расцвести скрытые в ней зерна света animamundi. 69 Из всех многочисленных толкований, данных различными комментаторами, я бы хотел привести одно, которое мне кажется достойным того, чтобы вытащить его из забвения. Эту точку зрения выразили два друга Мальвазия (см. п.127) и заключается она в том, что LuciusAgatho был реальной личностью, но Aelia была "выдуманной женщиной", а, возможно, и "злым гением" в образе женщины, или "неправедным духом", который, по мнению одного из них, "витает в воздухе", а по версии другого - обитает в земле и "заключен в дубе Юноны"; это - "лесная нимфа или дриада", которая, когда дуб был спилен или сожжен, была вынуждена искать другое место жительства и была найдена "будто бы мертвая, в этом саркофаге". Таким вот образом и получилось, что она была "воспета и запечатлена в истории любимым и любящим Agatho"176. 70 Из этого толкования следует, что Aelia— это анима Agatho, спроецированная в "дуб Юноны". Дуб -~ это дерево Юпитера, но он также является священным деревом Юноны177. В метафорическом смысле, как женский носитель проекции анима. Aelia — это невеста Юпитера и возлюбленная Agatha. В мифологическом смысле, нимфы и дриады — это духи природы и деревьев, но в смысле психологическом, они -- это проекции анимы*178 если речь идет об ощущениях лиц мужского пола. 71 Это толкование можно обнаружить в книге "Dendrologia", написанной одним из вышеупомянутых друзей, Улиссом Альдро-вандом: Я утверждаю, что AeliaLaeliaCrispis была одной из дриад, ... и была привязана к дубу, росшему в окрестностях Болоньи, или была заключена в нем. Она являлась ему, как в своей самой привлекательной, так и в своей самой страшной форме, и хотя в течение двух тысяч лет она обладала изменчивой внешностью Протея, она сумела колдовски очаровать LuciusAgathoPriscius, бывшего тогда гражданином Болоньи, своим печальным положением, возникшим из хаоса или того, что Платон называет агафоновым смятением179. Трудно себе представить лучшее описание типичного для мужского бессознательного женского архетипа, чем образ этой "самой опасной возлюбленной" (incertissimaamasia), котороя, словно проказливый дух, преследует мужчину в тишине "рощ и ручьев". Из текста надписи ясно следует, что она не дает основания тол ковать Aelia как лесную нимфу. Однако, Альдрованд рассказывает нам, что местность Порта Масарелла в Болонье, вблизи которой якобы была найдена надпись, в римские времена называлась "Юнония", из чего он делает вывод, что Юнона была spiritusloci*. В доказательство своей гипотезы о том, что Aelia была дриадой, этот знаток гуманитарных наук цитирует найденную в этом районе римскую эпитафию: CLODIA PLAVTILLA SIBI EST QVERCONIO AGATHONI MARITO OPTIMO •эта эпитафия действительно содержится в Corpus Inscriptionum Latinarum 180( но ключевыми словами в ней являются: Q. VERCONIOAGATHONI Дух места (лат.) — Прим, перев.
То есть Квинт Верконий был насильственно переименован в Кверкония, потому что автору так было удобнее. 72 Альдрованд объясняет загадочное выражение "hocestsepulcrum", говоря, что гробница вполне может быть построена из дуба! В подтверждение этого он добавляет, что в этой местности была деревня под названием "Casaralta"181, которое он разделяет на три составные части: саза (дом), ага (алтарь), alta (высокий). Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
Сексолог: "Один раз сделайте это и Ваша потенция будет как в 19!"
У мужчин челюсти отвалились, когда они увидели ее страстный танец
Паразиты и глисты вылезут комом, если добавить в воду 5%-ый...
Глисты и паразиты есть у каждого! Пейте раз в месяц эту вонючую..
Танец выпускников взорвал интернет: Смотреть до конца!
Диалог бабушки и внучки! Такое видео вызывает смех сквозь слезы…
|
Кардиолог: "Не убейте сердце химией! Если давление выше 140/90...
У мужчин челюсти отвалились, когда они увидели ее страстный танец
Танец выпускников взорвал интернет: Смотреть до конца!
Чтобы суставы не хрустели, а боль ушла, перед сном мажьте этим...
Диалог бабушки и внучки! Такое видео вызывает смех сквозь слезы…
Видео: малютка и бабуля обсуждают жизнь — умора
Мгновенный способ вернуть потенцию - выпить на ночь 1 ложку...
Пенсионерка: "Мне 98, а суставы как в 16 лет! На ночь мажу…
|