V. АДАМ И ЕВА

79   Divine Names (trans, by Rolt), p. 93. Более древним авторитетом, чем Дионисий, является Теофил Антиохский (второй век нашей эры), ко­торый говорит: "Солнце это тип Бога и луна человека". (Three Books to Autohjcus, II, 15; trans, by Pratten and others, p. 82).

80   Kabbala denudata, I, Part, p. 546.

81   Это был камень в Вефиле, который Иаков установил после того, как ему приснилась лестница.

82   "То самое яркое, что принадлежит Тиферету". Kabbala denudata, p. 202.

83   Малхут ~ sponsa (pp. 366, 477). "Ecclesia Israel" тоже называли Малхут (p. 480). Кроме того, Тиферет и Малхут — это брат и сестра (р. 120). "Малхут также зовут по имени матери, потому что она есть мать всех вещей, что существуют под ней, вплоть до самой Бездны", (р. 120).

84   "Красота солнца сравнима с красотой жениха, выходящего из комнаты для новобрачных. И он — это жених, возникший из брачного ложа". (Theatr. cliem., VT, p. 92).

85   Sermo suppositm, 120, 8 (Migne, P.L., vol. 39, cols. 1984f.).

86   Mus. herm., p. 688 (Waite, II, p. 189).

87   Как и "хаос", prima materia тоже состоит из четырех элементов {Theatr. chem., VI, p. 228), которые пребывают в конфликте. Задача opus состоит в их примирении, чтобы они могли образовать Единого, filius philosop horum. Гностики Ипполита думали таким же образом: они говорили о восхождении и новом рождении Адама, "когда он может родиться духовно, а не плотски" (Elenchos, V, 8, 18). Его называют "могучим во­ином", по война происходит и его собственном теле, которое состоит из "сражающихся элементов" (V, 8, 19; Legge, p. 134).

88    "В сурьме содержится больше целебных свойств, чем в любом другом простом веществе, и поэтому она в большей степени обладает окраши­вающим свойством раствора". (Symbola, p. 379).

89    Милиус говорит примерно то же самое: "И поэтому говорят, что камень есть в каждом человеке. И Адам принес его с собой из рая, и из этого материала наш камень или Эликсир производится в каждом человеке". (Phil- ref., p. 30).

90   Mus. herm., p. 97.

91    Mus. herm., p. 268 (Waite, 1, p. 216).

92    По мнению наассенцев, халдеи уравнивали Оанна с Адамом. Смотри выше, п. 64.

93   Summa theol., 1, q. 94, ad 3 (I, pp. 480ff.).

94   Chwolsohn, Die Ssabier, 11, p. 601. (95) Wimsche, "Saloinos Thron unci 1 lippodrom", p. 50.

9(i   Kohut, "Die talmudisch midraschnische Adamssage", p. 80.

97   Jewish Enciclopaedia, s.v, Adam.

98   "Alfabel, des Ben-Sira". Смотри Scheftelowifz, Die altpersische Religion und das Judentum, p. 218.

99   Chwolsohn, Die Ssabier, I, p. 709.

100  "Адам передал традицию Еноху, который был посвящен в принцип внедрения" (Pirke de Rabbi Eliezer,8, trans, by Friedlander, p. 52).

101  "Адам сказал: вот скрижали, на которых Священный, да будет он бла-гославен, написал свою рукой". (Смотри Pirke de Rabbi Eliezer, 20, ]). 148).

102  Theatr. chem., I, pp. 774C

103  "Мир должен быть обновлен, а вернее, очищен и почти уничтожен водою". ("Congeries Paracelsicae", Theatr. chem., 1, p. 617).

104 Theatr. chem., 1, pp. 617f.). 105 От арамейского "рас"       тайна.

106 Peter Beer, Geschichte, Lehre und Meinungen aller bestandenen und noch bestehenden religiosen Sekten der Juden und der Geheimlehre oder Cab-balah, II, p. 11f. Мистическая книга Сефер Разиеля — это один из древнейших текстов Каббалы (первое издание, Амстердам, 1701). Он отождествляется с "Сифре де-Адам Кадмаа", цитируемым в Зохар. (Смотри Jewish Encyclopaedia, s. v. Adam). По другой версии, книга была сделана из драгоценных камней и содержала названия семи амулетов, которые Бог дал Адаму. (Grunwald, "Neue Spuk- und Zauberlite-ratur", pp. 167f.)

107  Вот цепочка этих воплощений: Адам, Енох, Ной, Абрахам, Исаак, Иаков, Моисей, Христос. Clementine Homilies (trans, by Smith and ot­hers), pp. 283 и 259.

108  "Нань" означает "яичная скорлупа", "Гу" - "твердый, делать твер­дым"; "неразвитый и непросвещенный, то есть эмбрион" (Hastings, En­cyclopaedia of Religion and Ethics, IV, 141a).

109 Моисея также изображали с рогами.

110 Сравни с христианским увязыванием Антропоса с тетраморфом (анге­лом, орлом, львом, быком). Смотри Психология и алхимия, рис. 53.

111  Считается, что он был, так сказать, изобретен даосским философом Ко Хуном, жившем в четвертом веке нашей эры.

112 Он это "increatum", созданный из несотворенного, не подверженного разложению воздуха.

113 Касательно этих утверждений смотри Wener, Myths and legends of China, pp. 76ff. Криг (Chinesische Mythen und Legenden, pp. 7ff.) дает очень хороший разбор легенды о Пань Гу, в ходе которого он объединяет много даосско-алхимических мотивов.

114 Wilhelm, The Chinese Fairy Book (trans, by Martens), pp. 76ff.

115 Grimm's Fairy Tales (trans, by Hunt and Stern), p. 137. (116) Adv. haer., I, v. 3 (trans, by Roberts and Rambaut, I, p. 22).

117 Contra Celsum VI, 24 (trans, by Chadwick, p. 337).

118 Смотри "A Study in the Process of Individuation" и "Concerning Maiidala Symbolism".

119 "Она представляет собой рисунок десяти кругов, которые отделены друг от друга и соединены одним кругом, который считается душой вселенной и называется Левиафаном". (Contra Celsum, VI, 25, p. 340).

120 В этом отрывке сказано: "Мы также обнаружили, что Бегемот упоми­нается в нем, как некое существо, расположившееся ниже самого ни­жнего круга. Автор этой ужасной диаграммы изобразил Левиафана на внешнем ободе круга и в его центре, дважды написав его имя". (Ibid.)

121  Ibid.

122  Ibid., VI, 27, pp. 342f.

123 Ibid., VI, 30, p. 346.

124 "... и они говорят, что звезда Сатурн дружит с львиноподобным Архон­том" (VI, 31, р. 347). Смотри Bousset, Hauptprobleme der Gnosis, pp. 35 Iff.

125 Молясь Ялдабаофу, верующий обращается к нему следующим образом: "И ты, Ялдабаоф, первый и седьмой... совершенная работа для Сына и Отца". (Origen, VI, 31, р. 347).

126 Лизиганг (Die Gnosis, p. 169) приводит другую реконструкцию, но не принимает во внимание семь сфер архонтов.

127 VT, 31, р. 347.

128 Adv. haer. I, ivff. (trans, by Roberts and Rambaut, I, pp. lGlff.).

129  Демиург      ото семерка, но Акамот — это восьмерка. (Leisegang, p. 317).

130  Damascius, De Principiis (ed. Ruelie), par. 2G6 (II, pp. 16ff.).

131  Contra Celsum, p. 350. Гностики, замечает Ориген, сравнивали этого Пру-ника с "женщиной, страдающей кровотечением", которая была больна им в течение двенадцати лет. Тай-юанъ, "Священная Мать Первопричины", была беременна в течение двенадцати лет. (Смотри выше, пар. 573).

132  Иреней (Adv. haer. I, iv, 2) говорит, что по мнению Валентинианцев "вся душа мира и творца мира" была порождена тягой Софии к дающему жизнь (Христу). (Смотри Writings, I, p. 17).

133  Касательно мандалы, как плана примитивного поселения, смотри мою работу "Психология переноса ", пар. 433 слл.

134  The Histories, I, 98 (trans, by de Sclincourt, pp. 54f.).

135  "Ибо эти два мегалла напоминают цвета солнца и луны". (Смотри Contra Celsum, p. 334).

136 Moralia in Job, cap. 38, bk. 29, chap. 31 (Migne, P.L., vol. 76, col. 519).

137 Three Principles of the Divine Essence (Works, I), XVIII, 20, p. 170.

138 A High and Deep Search concerning the Threefold Life of Man (Works, 11), V, 41, p. 47. (139) Ibid., XI, 12, p. 110. Сравни с increatum Пapa-цельса и алхимиков (Психология и алхимия, pars. 430Г,).

140 A High and Deep Search, VI, 77-8, p. 67.

141 Zzveyte Apologia wieder Balthasar Til ken (Amsterdam edn., 1682), II, 227 p. 306.

142 Mysterium Magnum (Works, 111), IX, 11, p. 36; XXIII, 38, p. 104.

143 Three Principles (Works, I), XVT'1, 78, p. 159.

144  Ibid., ХП1, 9, p. 94.

145 Memchwerdung Christi, Part 1, ch. 11. 10.

140 A High and Deep Search (Works, II), V, 56, p. 48.

147  Avalon, The Serpent Power.

148  Касательно этого мотива, смотри Symbols of Transformation, pars. 306, 349, 620.

149  Буквально, "vergaffte sich". Автором этого выражения является llapa-цельс. Смотри Liber Azoth (ed. Sudhoff, vol. XIV), p. 574.

150  von Baader, Werke, VII, p. 229.

151  Ibid., p. 231.

152  In Cenesim Пот., I, 7 (Migne, P.C., vol. 12, col. 151).

153 "Внутри каждого человека находятся Адам и Ева. В момент совершения первого греха змей предложил, Ева пришла в восторг, а Адам согласил­ся, и каждый день мы видим — когда дьявол предлагает, плоть приходит в восторг, а дух соглашается". In Septem Psalmos poenitential es, V, par. 8 (Migne, P.L., vol. 79, col. 608).

154  In Cant. horn. II (Migne, P.O., vol. 13, cols. 47ff.).

155  "Le Livre des Balances", в Berthelot, Chimie au moyen age, III, p. 140. 156 Irenaeus, Adv. haer., I, 30, 9; Bousset, Hauptproblemeder Gnosis, p. 198;

Bezold, Die Schutzhohle, p. 3; Kohut, "Adamssago", pp. 72 и 87; Jewish Encyclopaedia, s. v Adam; Wunsche, "Schopfung und Sundenfall dcs er-sten Menschenpaares", p. 11.

157  Gruenbauin, Judisch deutsche Chrestomathie, p. 180. "Адамах" также связано с ивритским "дам" — "кровь". Стало быть, "Адам" означает "сделанный из красной земли".

158 In Cenesim Нот., I, 13.

159  Филон различает смертного Адама, сделанного из земли, и Адама, со­зданного по образу и подобию Божьему, говоря о последнем: "Тот, который был создан по образу Божьему, был идеей, или родом, или отпечатком, или объектом мысли, нематериальным, не мужским, и не женским, по природе своей не подверженным разложению". ("On the Account of the Worlds's Creation given by Moses", par. 134, Works, I, pp. 106ff., mod).

160  "Congeries Paraeelsicae", Thealr. с hem., 1, p. 578.

161  Elenchos, V, 6, 4f. (Leggc, I, p. 120). (162) Ed. Frcedman and Simon, II, p. 54. Также смотри Scheftelowitz, Die altpersische Religion und. das Judentum, p. 217 и Bousset, Hauptprobleme der Gnosis, p. 198.

163  Спина Адама имеет большое значение. В исламской легенде говорится: "Тогда Бог распорядился также и насчет потомства Адама: он коснулся его спины и повелел, что все люди, которые будут рождаться до самого конца света, будут выползать из его спины, размером они будут не больше муравьев и располагаться будут между его правой и левой рукой". (Weil, Biblische Legende der Muselmanner, p. 34). Затем Бог послал эти маленькие души обратно в позвоночник Адама, где они умер­ли и превратились в единый дух. (Ghazali, Die kosbare Perle im Wissen des Jenseits, ed. Brugsch, p. 7). Цитаты взяты из Aptowitzer, "Arabish-judische Schopfungstheoricn", p. 216.

164 De Signatura salium, metalorum et planetarum, p. 12

165 Bezold, Die Schatzhohle, p. 3166 Reitzenstein and Schaeder, Studien гит anliken Synkrelismus aus Iran und Griechenland, p. 114.

167 Jewish Encyclopaedia, s. v. Adam.

168 Ibid.

169 Ibid.

170 Zohar I, 34 (trans, by Sperling and Simon, I, p. 129) и III, 19 (IV, p. 359).

171  Это точка зрения Бена Сиры. Сравни с van Dale, Dissertationes de origine ас progress// Idololatriae et Superstitionum, p. 112.

172  Ibid., pp. 111'.

173  По учению барбелиотов (Irenaeus, Adv. haer. I, 29, 2f.; Writings, I, p. 102), Автоген, который был послан Эвноей и Логосом, создал "совер­шенного и истинного человека, который зовется Адамасом".

174  Смотри Scholia in Lucianum, "De dea Syria", 28 (ed. Rabe, p. 187), и Roscher, Lexicon, s. v. короРос, col. 1392 b.

175  Hippolitus, Elenchos, V, 8, 9fl (Legge trans., I, pp. 133ff.).

176  Pistis Sophia (trans, by Mead), pp. 19 и 30. Касательно Адама, как "хозяина Вечности" смотри Lidzbarski, Das Johannes buck der Mandaer, p. 93, line 4.

177  Euthymios Zigabenos, Panoplia Dogmatica (Migne, P.G., vol. 130).

178 Wunsche, Die Sagen vom Lebensbaum und Lebenswasser, p. 23.

179  Всеобъемлющий обзор посвященных Адаму материалов смотри в Миг melstein,  "Adam,  em Beitrag zur Messialehre". Касательно всемирной души смотри ibid., XXXV, p. 269, и XXXVI, p. 52; также Aptowitzer, "Aribish-judisehc Schopfungstheorien", p. 214: "Когда Адам лелсал  гам безжизненным телом, Бог показал ему всех праведников, которые од­нажды выйдут из него. Они рождаются из различных частей тела Адама: один из его головы, другой   - из волос, а другие — из лба, глаз, носа, рта, уха и челюсти. Доказательство тому можно найти в Книге Иова 38:4, где Бог обращается к Иову со словами, истолкованными мидрашем следующим образом: "Скажи мне, как ты был сотворен, из какой части тела Адама ты появился на свет; если ты не можешь ответить мне, тогда удовлетворись мною". "Первый Адам был большим, как мир, от кран и до края, и потому ангелы, завидев его, восклицали "О, Боже", но Бог сделал его маленьким, отрывая кусочек за кусочком от его членов, которые тогда лежали вокруг Адама. Адам сказал Богу: "Зачем ты ограбил меня?"  Бог ответил ему:  "Я многократно возмещу  твои потери,  ибо сказано, Сын Давида не придет до тех пор, пока все души в твоем теле не станут землей. Возьми эти куски и разнеси их во все уголки земли; куда бы ты их не бросил, они превратятся в пыль, и в этом месте землю заселят твои потомки.   Место,  которые ты предназначишь  Израилю, будет принадлежать Израилю, и места, которые ты предназначишь дру­гим пародам, будут принадлежать другим пародам". Стало быть в этом хаггадахе (трактате) говорится, что в Адаме содержались вес поколения людей; в его душе       все души, а в его теле       все тела.

180  Lidzbarski, Das J'ohannesbuch der Mandaer, p. 168, line 7.

181  Сравни с текстом Зосимы в Психология и алхимия, пар. 456.

182  Bertheloth, Alch. grec.s, II, xlix, 4-12.

183  Reuchlin, De verba mirifico, и De arte cabbalictica.

184  "Apologia tredecim Quaestioiinm", Opera (Venice, 1557).

185  Uraltes Chymisches Werck, 2nd edn., 1760. Опубликована в Лейпциге Юлием Гервасием фон Шварцбургом.

186  Смотри предисловие. Говорят, что этот манускрипт принадлежал кар диналу Ришелье. История гласит, что Фламель купил трактат, написан­ный на кусках древесной коры, у неизвестного человека за два флорина. Это более поздняя подделка, датирующаяся началом восемнадцатого века. Первое издание вышло в 1735 г.

187  Эта фраза встречается также и у Майера, в Symbola, p. 568: "есть в нашей химии некая благородная субстанция, которая переходит от хозяина к хозяину, начинающаяся с мерзости уксуса, но заканчивающаяся радостным наслаждением".

188 Елиазар утверждает, что Марез, V, означает землю, на иврите — erets.

189  "Рикма" на иврите — "разноцветные одежды".

190 Племя кедар жило в черных палатках.

191  Вино, смешанное со специями.

192  Uraltes Chymisches Werck, II, pp. 51f.

193  "Психе, которая у них называется "нефеш", — это живой дух, не то чтобы полностью материальный, но, тем не менее, врожденный, прими­тивный и семенной; авторы более позднего периода называют его Архе-ем. Он соответствует растительной или пластичной душе философов и эмоциональной или похотливой душе платонистов". (Примечание Кнор-ра к пар.7 "Tractatus de revolitionibus animarum", Kabbala denudata, II, Part 3, p. 247.) "Нефеш" это тип души-крови, отсюда и запрет проливать кровь (Левит 17:14).

Просмотров: 5088
Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • III. Переложение (Verlagerung) libido как возможный источник первобытных человеческих изобретений
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 1. История болезни как беллетристика — Встреча с Фрейдом
  • Глава 3 РАЗНЮХАТЬ ФАКТЫ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНТУИЦИИ КАК ИНИЦИАЦИЯ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Глава 8 САМОСОХРАНЕНИЕ: КАК ОБНАРУЖИТЬ КАПКАНЫ, ЛОВУШКИ И ЯД В ПРИМАНКЕ
  • ГЛАВА VIII. ЦЕЛИТЕЛЬ КАК ГЕРОЙ
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Джоанна Клименко "Танцевальная терапия и райхианская терапия как взаимодополняющие методы"
  • Дуранина Нина Викторовна "Структурированный танец как средство гармонизации психических состояний и отношений"
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • МИФ КАК СНОВИДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • Послесловие СКАЗКА КАК ЛЕКАРСТВО
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг Карл Густав. НЛО как предмет слухов
  • Юнг, Карл Густав "Брак как психологическое взаимоотношение"
  • Юнг, Карл Густав "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь