|
14. Трансформирующая мать
Мужчина с материнской фиксацией часто завораживается образом матери или же сопротивляется ему, если ему кажется, что этот образ его подавляет, но это все равно, что сопротивляться собственному физическому существованию. Например, таким сопротивлением является уход в абстрактные интеллектуальные теории или фантазии, где мужчина может «поиграть» с прошлым или будущим. Он ощущает себя вечным, как вечен юный бог. Он убегает от необходимости осознания, что жизнь — это необратимая последовательность событий, происходящих в конкретные интервалы времени. Люди становятся только старше, потому что у них есть тело, любое сопротивление физическому бытию — это сопротивление старению.
Сказка повествует также, что иногда упрямые люди помимо своей воли испытывают переживания, которые могут исцелить их от этого зла. Несмотря ни на что Великая Мать продолжает любить девочку, иначе она не вернула бы ее обратно обновленной благодаря пережитому инсайту. В сказке даже говорится о том, что позднее Великая Мать продолжала заботиться о девочке и прислала ей на свадьбу богатые подарки.
В сказке делается психологически важный вывод, что благодаря вмешательству бессознательного человека можно избавить от упрямства и подвести к исполнению более высокой цели. Она также являет образ Природы-Матери, которая предвосхищает самые последние научные открытия, а именно предложенную Юнгом идею синхронизма, а также результаты исследований в области физики и парапсихологии. В сказке утверждается относительность времени и предполагается наличие четвертого принципа в дополнение к триаде пространство-время-причинность — «абсолютного знания», которое сопутствует Великой Матери, духу природы, и проявляется в феномене синхронности. Наверное, нам также следует предоставить этому духу кредит доверия, потому что в обычной народной сказке мы можем почерпнуть знание о самых сокровенных тайнах природы и психики.
Говоря о скрытом значении некоторых проявлений влечений и инстинктов, мы вступаем в область психического переживания, где сталкиваются два начала: природа и дух. Может быть, именно поэтому у сказочных образов Природы-Матери часто есть внутреннее тяготение к персонажам, воплощающим архетип духовности.
По-видимому, духовность, внутренне присущая природному началу, осуществляет сближение природы и духа. Хотя в народных сказках больше внимания уделяется воплощению природы, в них также делается особый акцент на чудо, т. е. на явление, выходящее за границы природы. Какими бы простыми и близкими к природе ни были эти сказки, они снова и снова акцентируют наше внимание на вещах, обладающих чудесными и магическими свойствами.
Психологический опыт подсказывает нам, что содержание глубинных слоев бессознательного действительно включает в себя оба аспекта; именно поэтому зачастую очень трудно сказать, на чем именно ставится акцент. С одной стороны, мы ощущаем одухотворенность самой природы, а с другой — мы чувствуем естественность духа. Таким образом, это может привести нас к переживанию трансцендентного единства двух начал.
«13. Самообновляющаяся мать Вверх 15. Великая мать в наше время»
Категория: Библиотека » Постъюнгианство Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|