IV. REX И REGINA

("Recueil steganographique", Le Songe de Poliphile, II, f.) Этими словами Берсалу де Вервиль описывает зародыш единства в бессознательном. 394 В силу своей огненной природы, лев — это par exellence "вызывающее эмоции животное". Стало быть, употребление крови, сути, льва — это ассимиляция своих собственных эмоций. Льву приделан, так сказать, "кран" (рана); аффект пронзен метко пущенной стрелой (озарением), ко­торая сквозь мотив пробивается к аффекту. В алхимии ранение льва сим­волизирует укрощение похоти.)

396 У Фрейда это достигается посредством осознания подавленного содер­жимого; у Адлера — посредством обретения понимания воображаемого "образа жизни".

397 Здесь необходимо заметить, что данная мысль не относится ко всем конфликтным ситуациям. Все, что может быть достигнуто с помощью разума и не иметь при этом никаких вредных последствий, можно спо­койно поручить разуму. Я же говорю о тех конфликтах, которые разум не может разрешить, не подвергая опасности психе.

398 Тем не менее, были и такие, которым хотелось сделать Святого Духа помощником в их работе. (Смотри выше, пр. 116).

399 Сравни с solificatio в мистериях Исиды: "Голову мою прекрасно окру­жал венок из светлой пальмы, листья которой расходились в виде лучей. Разукрашенный наподобие солнца..." (Апулей. Золотой осел, пе-рев.М.Кузьмина, в кн. Апулей, Метаморфозы, М.: Худ. лит., 1982).

400 Сознание заключается в отношении психического содержимого с это. Все, что не связано с эго, остается в бессознательном.

401 Эта вечно повторяющаяся психологическая ситуация архетипична и выражается, например, в связи гностического демиурга с высшим Богом.

402 Символизм соединения появляется в двух случаях: в первый раз, при нисхождении во тьму, когда брак имеет нечестивый характер (кровос­мешение, убийство, смерть); и во второй раз, перед восхождением, когда единение имеет более "возвышенный" характер.

403 Смотри Oxyrhynchos Fragment 5 (обнаружен в 1897 г.): "Иисус говорит, Где бы они (двое) не находились, с ними Бог, и где бы на находился одинокий, говорю я, я с ним. Подними камень и под ним ты найдешь меня; расщепи дерево и там увидишь меня". (Grenfell and Hunt, New Sayings of Jesus, p. 38). Текст сохранился фрагментарно. Смотри Preuschen, Antile-gomena, p. 43.

404 Особенно в Turba.

405 Еще у Беме Адам описывался, как "мужчина-дева". Смотри "Three Principles of the Divine Essence" (Works, I), X, 18, p. 68 и XVII, 82, p. 159. Эта Точка зрения подверглась критике Августином.

407 Сравни с картиной его крещения в Reichenau Codex Lat. Mori. 4453, воспроизведенной в Goldschmidt, German Illumination, II, 27.

408 Насколько отличной от всех является изображение "Святого Савана" в Турине! Смотри Vignon, The Shroud of Christ.

409 Кепген замечает: "Даже реформаторы, которые переделали идеал дев­ственности в интересах буржуазной этики, не решились изменить что-либо в этом отношении. Даже для них Христос был андрогинным един­ством мужчины и девственницы. Удивляет только одно - они признали девственность Христа, но при этом осудили девственность священни­ков", (р. 319).

410Senior, Dechemia, p. 108. Сравни ????????? ("ни в чем не нуждается"), как атрибутом валентиниановой монады. (Hippolitus, Elenchos, VI, 29, 4).

411 Stromata, III, 13, 92, цитируется по James, The Apocryphal New Testament, p. 11.

412 "De transmut. metallica", Art. aurif., II, pp. 22f. Это, на первый взгляд, бессмысленное и эгоистичное утверждение становится понятным, если алхимическое opus рассматривается как божественная тайна. В этом случае достаточно даже его простого присутствия в мире.

413 "Ибо первый Глава алхимиков говорит: Стучите и отворят вам". (Еван­гелие от Матфея 7:7). "Phys. Trismegisti", Theatr, chem., I, p. 413.)

414 Ibid. Eleazar (Uraltes Chymisches Werck, II, p. 53) говорит: "Ибо этот камень принадлежит только прошедшим испытание и избранным Богом".

415 Я могу только согласиться с Олдосом Хаксли, когда он пишет в своем "Сером кардинале" (Grey Eminence) [1943]: "К концу семнадцатого века мистицизм утратил свое былое значение в христианстве и был почти-что мертв. "Хорошо, ну и что из этого" — может спросить кто-нибудь. "Почему бы ему не умереть? Какая от него живого польза?" Ответить на эти вопросы можно так: когда умирает воображение, исче­зает и человек; и если те, кто является солью земли, утратят свои ка­чества, то ничто не сможет защитить землю от микробов, ничто не смо­жет предотвратить ее полного разложения. Мистики — это отверстия, сквозь которые капельки знания о реальности просачиваются в нашу человеческую вселенную невежества и иллюзий. Мир, абсолютно ли­шенный мистики, был бы абсолютно слепым и безумным миром", (р. 98) "В мире, населенном теми, кого теологи называют необращенными или природными людьми, церковь и государство скорее всего никогда не смогут стать значительно лучше тех хороших государств и церквей, память о которых сохранила история. До тех пор, пока большинство членов общества не решат стать теоцентрическими святыми, оно не может быть улучшено в сколько-нибудь значительной степени. Тем временем те немногочисленные теоцентрические святые, которые существуют в любой конкретный момент, способны в незначительной степени ослабить действие яда, которые общество вырабатывает в себе в ходе своей политической и экономической деятельности. Выражаясь языком Евангелия, можно сказать, что теоцентрические святые — это соль, которая предохраняет социальный мир от необратимого разложения".

(р. 296).

416 Hoghelande (Theatr. chem., I, p. 162): "Так Царь и Царица также на­зываются составными частями камня... Так мужчина и женщина назы­ваются Самцом и Самкой, по причине их единения, действия и страсти. Росин говорит: Тайна искусства добычи золота заключается в самце и самке".

417 Parable XII, pp. 135ff.

418 "Area arcani", Theatr. chem., VI, p. 314.

419 Theatr. chem., II, p. 149.

420 St. Gregory, In I Regum expos. (Migne, P.L., vol. 79, col. 23). Милиус (Phil. ref., p. 8) говорит о Боге: "О ком божественный Платон сказал, что он обитает в субстанции огня; понимая под этим невыразимое сло­вами величие Бога в нем самом и в любви, которая окружает его".

421 Смотри "Дух Меркурий", пар. 271, 284.

422 Aurora Corisurgens, p. 141: "Я есть корона, которой увенчан мой воз­любленный" .

423 Mm. herm., p. 50 (Waite, I, p. 48).

424 "Увенчана красивейшей короной, состоящей из чистых бриллиантов" — речь, вероятно, идет об украшающем ее голову венке из звезд.

425 Migne, P.L., vol. 172, col. 834.

426 Послание к Колоссянам 2:3: "... для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения".

427 Алхимики пребывали в сомнениях насчет того, что относить к женскому роду тело или душу. С психологической точки зрения, подобные рассуждения относятся только к душе, как представительнице тела, ибо само тело воспринимается только косвенно посредством души. Мужским элементом является дух.

428 Это верно только для мастера мужского рода. В случае с женщиной ситуация прямо противоположная.

429Так Майер (Symb. aur. mensae, p. 336) говорит: "Тот, кто в своей работе использует талант другого человека и руки помощников, обнаружит, что его работа разошлась с. истиной. И наоборот, тог, кто служит дру­гому в его работе, выполняя в Искусстве роль слуги, тог никогда не будет допущен к тайнам Царицы". Сравни с "Психология и алхимия",

пар. 421.

430 Materia prima, сырье, чернозем.

431 Uraltes Chymische Werck, II, p. 72.

432 "Давай же, к высшим сферам веди его! Предугадав тебя, он узнает путь".

("Фауст". Вторая часть.)

433 Art. aurif., II, p. 294f. Смотри Aurora Corisurgens, pp. 53f.



«Примечания   Вверх   V. АДАМ И ЕВА»
Просмотров: 7831
Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • III. Переложение (Verlagerung) libido как возможный источник первобытных человеческих изобретений
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 1. История болезни как беллетристика — Встреча с Фрейдом
  • Глава 3 РАЗНЮХАТЬ ФАКТЫ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНТУИЦИИ КАК ИНИЦИАЦИЯ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Глава 8 САМОСОХРАНЕНИЕ: КАК ОБНАРУЖИТЬ КАПКАНЫ, ЛОВУШКИ И ЯД В ПРИМАНКЕ
  • ГЛАВА VIII. ЦЕЛИТЕЛЬ КАК ГЕРОЙ
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Дуранина Нина Викторовна "Структурированный танец как средство гармонизации психических состояний и отношений"
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • МИФ КАК СНОВИДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • Послесловие СКАЗКА КАК ЛЕКАРСТВО
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг Карл Густав. НЛО как предмет слухов
  • Юнг, Карл Густав "Брак как психологическое взаимоотношение"
  • Юнг, Карл Густав "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь