|
II. PARADOXA82. "Physica Trismegisti", Theatr. chem., I, p.423. 83. Scheftelowitz, "Das Fischsymbol im Judentum und Christentum", p.383. 84. Псевдоним неизвестного автора. 85. Nicholas Flamel, His Exposition of the Hieroglyphicall Figures. 86. Liber de errore profanarum religionum, 20,1. 87. Имеется в виду рождение Митры из скалы. 88. Небесного Иерусалима из Апокалипсиса. 89. Эта фраза имеет смысл, если под "камнем с семью очами" понимается не краеугольный камень, а камень, заложенный в основание храма. Сначала речь идет о "lapisangularis", аналогом которого в пасхальном освящении огня является silex (кремень), посредством которого высекают искры. Ср. первое молитвенное собрание на Страстную Субботу: "О, Боже, который, через Сына своего, зовущегося краеугольным кам нем, передал верующим огонь света своего, сделав святым для нашего будущего использования этот новый огонь, высеченный из кремня". 90. Ср. слова об "Адаме и Еве", нижеследующие параграфы 568, о кабба листическом камне и о камне, как о Малхут. 91. Campbell, The Miraculuos Birh of King Amon-Hotep III, p.67. По Плутарху ("Об Исиде и Осирисе", 55), Тифон, злой брат-тень Осириса, ударил и пожрал глаз Гора, что толкуется, как аллегория молодой луны. Касательно связи глаза и "Хемиа" смотри имеющее большое значение место в повествовании Плутарха (там же, 33): "Более того, Египет, который обладает самым лучшим черноземом, они называют подобно зрачку глаза, "Хемиа", и сравнивают его с сердцем". 92. Steeb, Coelum Sephiroticum, p.47. 93. Opera, II, pp. 1447f. 94. Изкниги Leone Ebreo, Philosophy of Love. 95. Garnerus de S.Victore, Gregorianum (Migne, P.L., vol, 193, col. 166). 96. Papyrus XLVI, British Museum. cm. Preisendanz, Pap. Graec. Magicae, I, p.194, li.401. 97. Diodorus, BibliothekeHistorike, I, 11: "Осирис значит "многоглазый"... ибо направляя свои лучи во всех направлениях, он зрит многими глазами". (Loeb edn., I, pp.38f.). 98. Radhakrishnan, Indian Philosophy, I, p.333. 99. cm. Rabanus Maurus, Allegoriae in Sacram Script. (Migne, P.L., vol. 112, col. 1009: "Глаз есть... ясность мышления"). 100. См. мои работы "Обзор теории комплексов", pars. 203f., и "Природа психе", пар. 388 слл. 101. Hippolytus, Elenchos, I, 22, 2 (Legge, I, p.58): "И из этого скопления атомов, как Бог, так и все элементы появились на свет, и в них были все животные и другие существа".
102. "Speculativa philosophia", Theatr. chem., I, p.275. Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|