|
Российские фильмы – убийцы мозгов в новогодние праздники. Как выжить?Автор статьи: Ермаков Сергей
Я не смотрю российские фильмы, советские – да, российские – нет. Почему? На самом деле до недавнего времени я и сам, наверное, до конца не понимал почему, но… один хороший и талантливый человек по имени Евгений, известный как «BadComedian», - помог мне сформировать ответ на этот вопрос, причём исчерпывающий и однозначный. А звучит этот ответ так: современный российский кинематограф – деклассирует не только понятия творчество, режиссура или актёрская игра, но и людей как таковых. Я говорю не о «фильмах вообще», а о фильмах, которые освещают отношения между людьми… от романтических, детско-родительских и дружеских, до деловых. Буду ещё конкретнее и назову несколько фильмов, которые имею в виду:
Почему именно эти фильмы и причём тут психология?! Дело в том, что все перечисленные выше киноленты, и ещё много не перечисленных, к примеру, ремейки ряда классических советских картин - это представители так называемых праздничных и семейных фильмов (за исключением последних двух, но просто не смог удержаться, ведь «Викинг» и «Притяжение» – истинно новый уровень… дна российского кино). Так вот… все праздничные, молодёжные и семейные фильмы – по идее через интересные сюжетные линии должны демонстрировать различные модели человеческих отношений, при развёртывании которых во время повествования, в героях должны происходить всяческие полезные трансформации, открытия, понимания, то есть – инсайты и самопознание, если говорить психологическим языком, но… …российский кинематограф не таков, нет… в семейных и праздничных фильмах нет идей показать нечто доброе, простое и радостное, пусть и с нотками грусти, преодоления, ведущего к личностному росту, нет там и мотивов показать ценность дружбы, семьи или любви, здоровья, искренности и просто порядочности, более того… всё наоборот… …происходит демонстрация наиболее дезадаптивных, дегенеративных, примитивных и бесчеловечных моделей поведения и отношений. Не просто ключевыми, но порой сюжетообразующими элементами фильмов являются: бесконтрольное распитие водки, рвота и прочие сопутствующие пьянству последствия, столь же массовое и прилюдное употребление наркотиков, случайные и беспорядочные сексуальные связи, постоянные, идущие фоном, нарушения законов (воровство, шантаж, похищения, убийства, изнасилования), да-да, вы не ошиблись всё это – в семейных и праздничных фильмах… …о том, какими именно показываются отношения между мужчинами и женщинами, друзьями, деловыми партнёрами, какими выставляются представители самых разных профессий и национальностей, и в конце концов – обычные русские люди – я даже начинать описывать не буду, дам ссылку на YouTube-канал «BadComedian», кому будет интересно – взгляните обзоры Евгения, сами всё поймёте (да, в обзорах вынужденно используется мат). У здорового человека подобные кинообразы кроме отвращения ничего не вызовут. Большинство из этих фильмов кстати… сняты при поддержке Российского «Фонда Кино» и Министерства Культуры РФ, то есть – за счёт бюджета. Такое положение дел позволяет ответить на вопрос, почему же кинематограф именно такой, какой есть. Дело в том, что как я люблю повторять: глобальное определяет локальное, что в данном контексте означает: кинематограф, который является локальной подсистемой, вписанной в более глобальную систему (Государство) ровно такой, какова эта самая глобальная система в плане подхода к управлению, профессионализму, конкуренции, ответственности за процесс и результат. А потому – российский кинематограф и не может быть другим, ведь он просто копирует правила, по которым функционирует более крупная система, и если там не ценят конкуренцию, профессионализм, финансовую грамотность, какую-либо ответственность, и всё выстроено на основе «личных связей» и делёжки (воровства) бюджетных денег, то те, кто создаёт главные развлекательные фильмы страны по определению не могут работать с иным подходом. Именно поэтому не стоит искать заговоров, ведь чтобы выстраивать заговоры о том, как из людей делать дебилов и быдло – нужно самим изначально обладать очень высоким уровнем здравомыслия и профессионализма в области управления, проще говоря – самим не быть быдлом и гопниками, что явно не этот случай. Делая же вывод, скажу то, с чего начал, это и есть то самое спасительное правило выживания в праздичные дни: я не смотрю российские фильмы и вам рекомендую не делать этого.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|