Ты расстался с девушкой. Решил больше никогда ей не звонить. И вот, после вечеринки, какая-то часть тебя зудит в голове: «Ну, давай, дружище, позвони!», другая часть блеет: «Нет, только не это!», но кто ж её послушает, верно? Звонишь, эмоции зашкаливают, скандал в разгаре. Ну, или не скандал, а возобновление отношений, из которых только-только смог уйти. Знакомо?
А вот ты довольная вышла из спортзала, сантиметр, которым ты померила бёдра, позитивно демонстрирует на 0,25см меньше вчерашнего. Ты горда собой и собираешься воздержаться от еды после шести. И, ну ты понимаешь, что было дальше – ночь, холодильник и можно даже не подогревать. Кто такой живет в твоей голове, кто заставил ту, другую часть , которая давала обещание, смириться и пойти хомячить?
Этот голос, у которого может быть такая же, как у тебя, или иная повестка дня, приказывает и пытается руководить тобой, как если бы это был твой начальник.
Эта сила подрывает твою целостность, независимость и адекватность. Появляются страхи, внутренние конфликты. Иногда этот голос подозрительно напоминает тебе голос родителей, учителей, начальника или друзей, которые хотят, чтобы ты соответствовал.
В каждом из нас сосуществует большое количество субличностей (т.е. разные части «Вас», которые в разных ситуациях начинают перехватывать управление, диктовать свою волю). Например, мама в детстве хотела, чтобы ты был послушным, и когда ты был послушен, было тебе отовсюду счастье.
Но вот ты вырос, и твоя послушная субличность продолжает заставлять тебя, из чувства безопасности (да! она заботится о тебе!), быть послушным. Нужно на работе поработать и за себя и за заболевшего Иванова? Что, ещё и Сидоров в отпуск ушёл? И вот ты уже послушно работаешь за троих. Деньги те же, сил и времени на (секс) семью не осталось.
Можно ли с ним поработать? - Нужно. В результате грамотной, аккуратной работе специалиста, эта субличность абсолютно полностью интегрируется с нашей личностью. Он пропадает как отдельная действующая сила. Его не остается. Он становится неразрывный и неотъемлемой частью нас. Вуаля, и ты целый.