|
За что полезно ценить и благодарить чайлдфри, или Особый взгляд на женскую добровольную бездетностьАвтор статьи: Анна Боровикова
В этой статье речь пойдет именно о женской добровольной бездетности в силу особой значимости, которым наделяют ее в обществе, особенно на постсоветском пространстве. А также в связи с той жесткой, агрессивной нетерпимостью, которую и мужчины, и женщины демонстрируют к женщинам-чайлдфри. Чайлдфри, или добровольно бездетные женщины, то есть женщины, которые добровольно, с радостью и вдохновением отказываются от роли матерей, от рождения и воспитания детей — и они счастливы. В мире столько женщин страдают от бесплодия, невынашивания и других проблем с возможностью зачать, выносить и родить желанного ребенка, а эти — могут и отказываются. Вы не представляете, сколько ведер говна выливает на добровольно бездетную женщину, особенно молодую, социум. Ее ненавидят, презирают, ей угрожают, от нее требуют стать нормальной женщиной, ее пытаются унизить и высмеять. Но редко кто задумывается над тем уроком, который чайлдфри несут в мир: «Дети и родительство — это не обязательное условие существования и не абсолютный смысл жизни». Можно быть бездетным и быть счастливым, самодостаточным, реализованным в своей жизни. Настолько, что есть люди, выбирающие бездетность осознанно и добровольно. И это очень важный урок. Если бы у людей хватило мудрости посмотреть спокойно на эту инаковость, они бы обрели больше возможностей и мира в своих собственных жизнях. Просто посмотрев и увидев, что наряду с счастливыми многодетными и просто «детными» семьями существуют семьи добровольно бездетные — и тоже счастливые. И что у каждой женщины есть выбор, бороться ли ей всю оставшуюся жизнь за то, чтобы родить и стать матерью или посмотреть какие возможности открываются в жизни женщины, не способной к деторождению. И также целесообразно рассмотреть тот факт, что материнство не обязательно предполагает наличие биологических или даже усыновленных детей. У Матери Терезы не было ни тех, ни других. Но она известна нам как Мать с большой буквы не только по религиозному сану. Духовное материнство предполагает гораздо больше усилий и свободных ресурсов, чем биологическое или приемное. Поэтому для некоторых женщин свой бизнес, или благотворительность, или наука, или искусство, или религия, или любимая профессия, или хобби — становится той областью, где она превращается в духовную мать для людей или идей. У такой матери другая миссия и ресурсов на биологическое и бытовое материнство у нее просто нет. Как и времени и сил отвечать на дурацкие и бестактные вопросы в стиле «Когда ты уже родишь?». Проблема возникает тогда, когда общество навязывает такой женщине сверхценную идею материнства биологического. Если нет внутреннего желания и истинного намерения стать матерью, если душа хочет выполнить свое настоящее предназначение, а его подменяют попсовой профанацией «не родила — не женщина», «истинное предназначение женщины — рожать», тело может защищать душу бесплодием и невынашиванием беременности. И большая боль, если женщина не понимает что именно с ней происходит и начинает злиться на свое тело и бороться с ним. Задача хорошего психолога в этой ситуации очень сложная. Если психолог сам верит во всеобщее предназначение для женщины или считает бездетность патологией, то сможет ли он на самом деле помочь или только навредит, даже если женщины в итоге сможет сломать свои внутренние барьеры и родит? Жизнь многогранна, разнообразна и удивительна. И вот эти слова — они про каждого без исключений человека. Умение разглядеть уникальность и особую, неповторимую миссию самого себя и тем более другого человека — это великий дар чуткости и мудрости. И я убеждена, что профессия психолога требует этого дара, его пестования, развития и культивирования в себе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|