Гены или среда обитания?

 Как всегда о моей любимой бывшей работе, о патронате. Женщина которой лет 50, у которой уже имеются свои собственные внуки решила "сотворить добро" во второй раз. По образованию педагог начальных классов, прекрасный человек, зам.директор детского сада, бравшая на патронат и вырастившая одно поколение деток, решила снова взять детей ради (как она выразилась) эксперимента. Вы сейчас наверное возмутились?!- эксперименты над детьми ставить... но дети до моего прихода на эту работу жили у нее два с лишним года, и я об этом узнала при выезде на очередной патронаж.

Приехали мы в село, увидели хороший деревенский дом, нас встретила на пороге женщина, лет 30 и проводила в дом, как оказалось это была дочь хозяйки дома. Сама З.И. сидела на диване и доставала альбом, мальчишки скакали возле нее. ( Вообще моя душа всегда радовалась, когда я видела неподдельную любовь со стороны воспитанников и воспитателей) Они радостно кричали и носились со словами:" это моё!" " это моё!" Оказывается у каждого из них было портфолио, они все свои достижения и успехи фиксировали там. Мальчиков было двое Петя и Рома. Попали они в детский дом по решению суда, родителей лишили прав.Ребята были из разных семей, но одинакового возраста, у обоих задержка психического со всеми вытекающими последствиями, к тому же у Пети "синдром маугли".  

Поздоровались, поговорили, я провела необходимую  диагностику, мальчишки похвастались мне достижениями и успехами и дальнейшую беседу мы продолжили без них. Беседа была приятная,дружеская. Женщина интересная и открытая, она действительно любила этих ребят! За год с небольшим они достигли ОГРОМНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ!!! Хоть я работала и не много, но безошибочно могла определить есть ли в замещающей семье взаимопонимание. Петя совсем изменился, стал хорошо разговаривать, связно, изменилась походка. У Ромы тоже наблюдалась положительная динамика развития. З.И. рассказала, что она решилась на эксперимент который заключался в том,чтобы доказать, что самое главное не гены,а воспитание и среда в которой ребенок находиться! Он был рассчитан на 10 лет. Она много занималась с детками, не жалела сил и времени, обеспечивала их всем необходимы и даже большим, у них были развивающие игрушки, занятия, она постоянно что-то придумывала для них, педагогический правильно находила подход к каждому, мирила их, находила компромиссы, и фиксировала все в портфолио ребят, там было огромное количество фотографии в семейном кругу. Мальчиков полюбили и приняли все включая самых младших внуков. Я конечно не буду описывать тут все, но каждый раз на собраниях или при очередном патронаже видя З.И. моя душа радовалась, дети попали в хорошую семью и по мимо социальной адаптации получат максимально хорошееобразование.

Тут от скачу от темы, если у ребенка сильная задержка развития то деток старались отдавать в деревенскую семью, хотя бы для обычной соц-ой адаптации, чтоб они могли овладеть элементарными навыками, если было понятно, что у ребенка есть возможность и желание учится то отдавали в городскую семью, с условием что ребенок будет посещать развивающие курсы. Во общем эксперимент закончился на том,что в 4 классе З.И. перестала справляться с обоими. Описывать все тут не вижу смысла, но ни какой педагогический опыт ей не помог. Можно кончено списать все на то что их было двое, на то что ей уже 50 и силы не те( одно поколение то мальчишек она вырастила и выпустила в жизнь Костю и Колю.Они приезжали к ней на выходные хотя им по 17 лет), но эксперимент закончился на половину. Нет мальчишек она конечно не отдала, она сделала вывод что ГЕНЫ БЕРУТ ВЕРХ! и ни какая среда обитания или что-то еще не помогут. Она больше так усердно с ними не занимается, портфолио перестало пополняться, они научились навыкам самообслуживания,социально адаптировались. Мое мнение как специалиста она сделал очень много!!! И хочется верить что когда -нибудь Петя и Рома это оценят.

 



Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Будет ли счастлива женщина, у которой было больше 100 мужчин ?
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Как было бы, если было бы..."
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • "Почему моя жизнь не меняется? Хотя я читаю книги, прохожу тренинги и много развиваюсь?"
  • В жизни, наверное, каждой женщины всегда было двое мужчин
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Мысленный эксперимент "Если бы я не стал психологом"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ушёл? Иди! Мальчишек много, хоть не сравнить, конечно, их с тобой...
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Вопрос расстановщику. "У матери было пять абортов..."
  • Из простой интрижки в эмоциональную зависимость или "не было печали"…
  • "В советском союзе психологов не было и ничего..."
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • Ваня+Коля+Петя=Саша. Анализ бывших "любовей" и его итог.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • "Мы не сможем вернуть то, что было..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь