|
Гены или среда обитания?Автор статьи: Зарема Гайсаровна Фридман
Как всегда о моей любимой бывшей работе, о патронате. Женщина которой лет 50, у которой уже имеются свои собственные внуки решила "сотворить добро" во второй раз. По образованию педагог начальных классов, прекрасный человек, зам.директор детского сада, бравшая на патронат и вырастившая одно поколение деток, решила снова взять детей ради (как она выразилась) эксперимента. Вы сейчас наверное возмутились?!- эксперименты над детьми ставить... но дети до моего прихода на эту работу жили у нее два с лишним года, и я об этом узнала при выезде на очередной патронаж. Приехали мы в село, увидели хороший деревенский дом, нас встретила на пороге женщина, лет 30 и проводила в дом, как оказалось это была дочь хозяйки дома. Сама З.И. сидела на диване и доставала альбом, мальчишки скакали возле нее. ( Вообще моя душа всегда радовалась, когда я видела неподдельную любовь со стороны воспитанников и воспитателей) Они радостно кричали и носились со словами:" это моё!" " это моё!" Оказывается у каждого из них было портфолио, они все свои достижения и успехи фиксировали там. Мальчиков было двое Петя и Рома. Попали они в детский дом по решению суда, родителей лишили прав.Ребята были из разных семей, но одинакового возраста, у обоих задержка психического со всеми вытекающими последствиями, к тому же у Пети "синдром маугли". Поздоровались, поговорили, я провела необходимую диагностику, мальчишки похвастались мне достижениями и успехами и дальнейшую беседу мы продолжили без них. Беседа была приятная,дружеская. Женщина интересная и открытая, она действительно любила этих ребят! За год с небольшим они достигли ОГРОМНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ!!! Хоть я работала и не много, но безошибочно могла определить есть ли в замещающей семье взаимопонимание. Петя совсем изменился, стал хорошо разговаривать, связно, изменилась походка. У Ромы тоже наблюдалась положительная динамика развития. З.И. рассказала, что она решилась на эксперимент который заключался в том,чтобы доказать, что самое главное не гены,а воспитание и среда в которой ребенок находиться! Он был рассчитан на 10 лет. Она много занималась с детками, не жалела сил и времени, обеспечивала их всем необходимы и даже большим, у них были развивающие игрушки, занятия, она постоянно что-то придумывала для них, педагогический правильно находила подход к каждому, мирила их, находила компромиссы, и фиксировала все в портфолио ребят, там было огромное количество фотографии в семейном кругу. Мальчиков полюбили и приняли все включая самых младших внуков. Я конечно не буду описывать тут все, но каждый раз на собраниях или при очередном патронаже видя З.И. моя душа радовалась, дети попали в хорошую семью и по мимо социальной адаптации получат максимально хорошееобразование. Тут от скачу от темы, если у ребенка сильная задержка развития то деток старались отдавать в деревенскую семью, хотя бы для обычной соц-ой адаптации, чтоб они могли овладеть элементарными навыками, если было понятно, что у ребенка есть возможность и желание учится то отдавали в городскую семью, с условием что ребенок будет посещать развивающие курсы. Во общем эксперимент закончился на том,что в 4 классе З.И. перестала справляться с обоими. Описывать все тут не вижу смысла, но ни какой педагогический опыт ей не помог. Можно кончено списать все на то что их было двое, на то что ей уже 50 и силы не те( одно поколение то мальчишек она вырастила и выпустила в жизнь Костю и Колю.Они приезжали к ней на выходные хотя им по 17 лет), но эксперимент закончился на половину. Нет мальчишек она конечно не отдала, она сделала вывод что ГЕНЫ БЕРУТ ВЕРХ! и ни какая среда обитания или что-то еще не помогут. Она больше так усердно с ними не занимается, портфолио перестало пополняться, они научились навыкам самообслуживания,социально адаптировались. Мое мнение как специалиста она сделал очень много!!! И хочется верить что когда -нибудь Петя и Рома это оценят.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|