|
Компьютерная зависимость у детейАвтор статьи: Алексеенко Лилия Александровна
Компьютерная зависимость у детей
В эпоху развития технологий мы замечаем, что наши дети не такие, какими были мы. Им нравится больше проводить время возле телевизора, возле компьютера, с телефоном или планшетом. Они мгновенно знают, как пользоваться той или иной техникой и учат взрослых. Они все больше и больше интересуются космосом или фантастическими мирами. Да, это дети нового поколения! С одной стороны мы должны гордиться такими умными и сообразительными детьми, но с другой стороны нас настораживает их чрезмерное увлечение компьютерными играми, непобедимыми героями, желанием больше времени проводить у компьютера, нежели с друзьями на площадке. Все чаще родители обращаются к психологу с проблемой компьютерной зависимости ребенка. Но, что интересно, родителей настораживает не то, что ребенок практически не выходит на улицу, что у него лишний вес или то, что он не имеет друзей, а то, что он стал агрессивным, невнимательным, рассеянным, на него жалуются учителя, ночами плохо спит, приносит плохие оценки и т.д. Задача психолога состоит в том, чтобы помочь ребенку выйти из виртуальной жизни. В чем причина компьютерной зависимости?
Многие думают, что причина компьютерной зависимости является то, что ребенок просто слишком увлекается игрой и не может остановиться. И тогда родители начинают запрещать ребенку садиться за компьютер, а это приводит лишь к ухудшению ситуации. Почему? Да потому, что причина в том, что ребенок желает спрятаться в виртуальный мир, в виртуального героя от проблем, которые окружают его в жизни. Ребенок выбирает не просто игру, а ту игру, за счет которой он самоутверждается. Если ребенка обижают, дразнят, то он, скорее всего, выберет игру агрессивную, где он герой, все его боятся, где он непобедим. Например, на приеме у психолога девочка, которая играет в игру с переодеванием девушек, она сама выбирает себе девушку, фигуру, волосы и одежду. Эта девушка должна вести хозяйство и защищать его своим оружием. В жизни эта девочка не имела друзей, считала себя недостаточно красивой, она избегала общения везде, была замкнута на людях и агрессивна дома. Другой мальчик играл в игру, где нужно все строить с инструкцией, как сделать стекло, построить дом, сделать посуду и т.д. При этом, когда я спросила, а что он умеет делать в жизни, мальчик сказал, что ничего. Родители привели его по причине апатии к жизни. Если ребенок играет в гонки, то скорее всего он хочет быть всегда первым, но в реальной жизни у него это не получается, а от родителей он не получает должной поддержки. Поэтому игра - это как бы подсказка - чего не хватает ребенку в реальной жизни. Пример из практики
Когда я впервые встретилась с восьмилетним Мишей, он был очень гиперактивным и все время ходил по комнате. На первых занятиях постоянно рассказывал о компьютерной игре, в которую он сейчас играет. Мальчик говорил и ходил, говорил и ходил, усадить его за стол было просто невозможно. У Миши была компьютерная зависимость. Он мог часами рассказывать об игре и ни слова о своей жизни и своих увлечениях. Я пыталась понять, что же его так привлекает именно в этой игре, а не в какой-нибудь другой. Я проявляла интерес и постоянно задавала вопросы, как будто я тоже хочу в нее поиграть. Потом я попросила нарисовать эту игру, все что там было, мне было важно, чтобы Миша нарисовал все до мелочей: человечков, пространство, цвет... Так я хотела чуть оживить его игру, как бы перенести в реальность. Удивительно, но именно после этого рисунка мальчик стал мне рассказывать, как он не хочет расстраивать своих родителей, как бы ему хотелось быть послушным. С каждой встречей Миша рассказывал мне все больше и больше о себе, и ни слова о компьютерной игре. На одной из встреч он пришёл коротко подстриженным, я это заметила и сказала ему, ребенок никак не отреагировал. Он стал рассказывать мне, что был у бабушки в селе и играл там с ребятами, все катались на велосипедах, а он - нет, потому что не умеет. Когда я спросила, а что ты умеешь делать, он сказал, что ничего, что он просто умный, а многим это не нравится. Что ему очень хочется быть таким же простым, как другие дети, так же бегать и веселиться, но у него не получается, что он вообще не такой. Я спросила: «А какой ты?». Мальчик расплакался и сказал, что он урод. Это и была причина того, что мальчик уходил в компьютерную игру. Для Миши было важно произнести это вслух, услышать себя и засомневаться, ведь он был очень похож на папу, просто как «две капли воды», а папа для него был авторитет. Миша вышел из виртуального мира и стал видеть себя таким, какой он был. Наша работа продолжалась, с каждой встречей мальчик становился все более уверенным в себе. И в заключении. Конечно, все родители волнуются за своих детей, стараются их понять, подсказать – как справиться с какой-либо ситуацией, как пережить какие-то трудности…. Но не всегда у них это получается. Поэтому обращайтесь к психологу, и мы вместе поможем нашим детям стать счастливее и увереннее в себе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|