|
Любовь или власть?Автор статьи: Олешко Тамара Семеновна
Любовь или власть?Многие женщины, успешно делая карьеру врача, инженера, предпринимателя, при этом, зачастую, становятся несчастными женщинами. Они едва осознают свою женственность, или не осознают вообще. Давайте проясним психологический смысл женственности и мужественности. Под женственностью подразумеваются все виды деятельности и выражения чувств, связанные с заботой, вниманием, привязанностью, воспитанием, проявлением эмоций. Это способность открыто и безошибочно откликаться на потребности другого человека и вообще откликаться на потребность окружающих в заботе и внимании. Женственность связана с присоединением, сопричастностью и привязанностью к людям, идеям и событиям. Настоящая женственность не стремится соревноваться и доминировать. Это удел мужчины. Недаром китайская мудрость гласит: «Женщина подобна воде – она ни с кем не борется, но всех обтекает и поэтому всех побеждает». Образ воды на языке нашего бессознательного – это образ женственности. Существует два типа женского – материнское (питать и защищать, согревать и удерживать) и феминное, которое олицетворяет лирическую и чувственную часть (чувства, любовь, поклонение, стремление к прекрасному). Это способность устранить и отбросить на какое-то время контроль над ситуацией и людьми, способность отдаться на время судьбе – предоставить возможность событиям следовать своим естественным ходом, способность ждать спокойно, слушая свой внутренний голос мудрости, который идет не от логики и деятельности, а от чувств, от иррационального и лирического начала. Это символ энергии, способствующей развитию ценностей, смыслов, утверждающих добро, истину Мужественность ориентирована на цель и обладает целенаправленной силой, заставляющей двигаться по направлению к ней. Мужественности свойственны объективность, рассудительность, властность, сила. Она характеризуется стремлением к разрыву связей, обособлению и направленной на выживание агрессивностью по отношению к природе и людям. Ей свойственно разделение и размежевание, ведение войны и установление границ, а также склонность к анализу людей, событий или идей, в противовес чувству единения с ними. Анимус (мужская составляющая души) необходим для гармоничного развития женщины. При усилении Анимуса возникает ощущение личной свободы, женщина становится энергичной, инициативной. Символикой такого позитивного (интегрированного) Анимуса в сказках является образ Прекрасного Принца, которого любит главная героиня, по которому она тоскует и за которого она, в конечном счете, выходит замуж. В китайской «Книге перемен», говорится о постоянных изменениях, которые происходят внутри человека. Энергия Анимуса (энергия мужественности), постоянно и упорно устремляет человека вперед, к цели, пока не становится слишком сильной, чтобы вызвать срыв, - и тогда из глубины души появляется восприимчивая женственность (Анима) и постепенно движет человеком, помогая ему дойти до вершины. Жизнь - это постоянное стремление обрести баланс этих двух сил. Но помимо позитивных энергий мужественности (Анимуса) и позитивных энергий женственности (Анимы) во внутреннем мире может существовать энергия негативного материнского комплекса – комплекса Ведьмы. Он приводит к дисбалансу этих позитивных инстинктивных влечений в связи с тем, что для комплекса Ведьмы характерно навязчивое стремление к власти. Это стремление разрушает любые отношения. Это хорошо показано в трагедии «Макбет» Шекспира. Воин-полководец Макбет и леди Макбет - это метафорические образы мужественности и женственности. Изначально он и она в общении между собой проявляют ласку и нежность. Но по мере того, как у каждого из них начинают преобладать мысли о королевской власти, они теряют друг друга. Макбет тщательно взвешивает моральную выгоду, которая заключается в убийстве своего короля, если он пойдет на поводу у своих амбиций. Он принимает решение: «Не будем это дело продолжать». Но леди Макбет думает совершенно иначе. Ее комплекс Ведьмы делает ее одержимой стремлением получить королевскую власть. Чтобы достичь этой цели, она предает свою женскую природу («...духи, измените, мой женский пол и от главы до пят меня жестокой злобой напоите»). Женственность, созданная для любви, подчиняется амбиции комплекса Ведьмы. Мы видим, что, когда комплекс Ведьмы подчиняет себе ее женственность, Макбет встречает ее уже не как «мою дорогую», а как трехглавую ведьму, во власти которой он оказался и они теряют друг друга. В ней нет любви, ибо она оторвала себя от своих женских инстинктов, а потому ее так называемая «любовь» больше разлучает, чем соединяет. Вместо выполнения своей женской роли по отношению к своему мужчине - сочувствовать, сопереживать, поддерживать, она насмехается над ним и толкает его на убийство короля. Последний образ леди Макбет - женщина, находясь в состоянии транса, направляется к спальне, которую когда-то делила со своим мужем, шарит рукой в пустоте в поисках руки, которую она когда-то любила, а ее нет. Эта героиня служит символом женщины, лишившейся своей женственности. Ее комплекс Ведьмы выжег ее женственность. Она, отрицая свою истинную сущность, манипулировала мужскими ценностями, интригуя в борьбе за власть, совершенно не свойственную ее женской идентичности. Это приводит к разрыву с близким мужчиной. В этом заключается фатальная ошибка многих так называемых эмансипированных женщин, которые жертвуют любовью во имя власти. Милые женщины, внутренний комплекс Ведьмы, с его властными и контролирующими компонентами способствует продвижению по карьерной лестнице, но он одновременно будет разрушать любые близкие отношения. Поэтому выходя с работы оставляйте его там, а переступая порог своего дома надевайте «легкое платьице» женственности. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|