Видеоанализ в спорте

Автор статьи: Юлия Фефилова

Разбор полётов.

Часть 3.

🎥 Видеоанализ в спорте.

Услышала недавно мнение, что не стоит спортсменам после неудачных выступлений пересматривать свои видео и проживать заново разочарование и негативные эмоции.

Я часто использую видео и аудио задания в бизнес-тренингах, дистанционных курсах, иногда снимаю кусочки тренировок сына. В 90% случаев – это получается видео и аудио, где много ошибок и неудач.  Потому что это процесс обучения, освоения новых навыков, которые еще не встроены в жизнь. И конечно, там будут ошибки. И именно после анализа этих видео и аудио я наблюдаю значительный прирост в навыках.

Я вижу в видеоанализе большой потенциал к росту, в спорте в том числе (да, неприятные эмоции тоже будут при просмотре – не вижу причин этого бояться, эмоции важно прожить, а не игнорировать и не делать вид, что их нет. Для вас, как для тренера или родителя это тоже будет важная информации – что стоит обратить внимание на работу с эмоциями и состояниями спортсмена, так как они оказывают не меньшее влияние на успех, чем спортивные навыки).

Итак:

Почему использование видео важно  для тренеров и спортсменов?

Почему видеоанализу стоит отвести важное место в тренировочном процессе и разборе поединков/игр и соревнований?

 

📹 1.После соревнования большинство спортсменов, тренеров и родителей помнят вещи иначе, чем они происходили на самом деле (сказываются стресс, напряжение в моменте, смещение фокуса внимания, предвзятость, фильтры мышления и т д. Все это не дает чисто воспринимать информацию, а тем более ее помнить после события. Человеческий мозг вспоминает определенные ситуации, уже пропущенные через фильтры вашего сознания и эмоций)

Эмоции не позволят оставаться беспристрастными. Это может блокировать префронтальную кору, отвечающую за оценку, логику, анализ, осмысление.

У тренера может быть гипотеза почему игрок или команда проиграли и все в обратной связи будет подстраиваться под эту гипотезу, так могут быть упущены из вида важные моменты и детали.

Видео же возвращает потерянную объективность и потерянные кусочки целостной картины.

Можно восстановить картину, поймать момент, в который был упущен шанс или возможность, или наоборот момент, где спортсмен отлично сработал.

📹 2. Психонейромышечная теория предполагает, что спортсмены улучшают свои показатели, когда смотрят видео с собой или другими спортсменами! Как это работает: когда вы представляете себя делающим что-то с помощью просмотра видео или с помощью визуализации – активируются те же нервные контуры, которые работают в настоящем упражнении – в меньшей степени, чем если бы это было физическое упражнение, но важно, что работа идет. (То есть вы может использовать видео с самим спортсменом или видео с успешными спортсменами в вашем виде спорта, или даже визуализацию для улучшения спортивных навыков).

📹3. Наглядность дает максимальный эффект. Возможность видеть себя со стороны значительно ускоряет восприятие информации и закладывает необходимые изменения. Иногда что-то, что вы пытаетесь донести до спортсмена, месяцами становится понятным и меняется после одного видеоанализа.

Анализ видео помогает ясно увидеть тенденции, сильные стороны и зоны роста, взять их в работу. Помогает быстро осознать свои действия, обдумать и скорректировать их.  Позволяет учиться интересным моментам у других игроков, соперников. Скорость восприятия усвоения информации повышается в разы, тренер тоже имеет возможность видеть и корректировать свою работу. Анализ видео стимулирует спортсмена задуматься над усовершенствованием его техники, физических возможностей, эмоционального состояния.

Рекомендации по использованию видео:

📍договоритесь с родителями или другим человеком, кто запишет нужную часть тренировки или соревнования.  Сами же оставайтесь в процессе;

📍не откладывайте анализ надолго, когда утихли эмоции и ушло напряжение и стресс – приступайте к анализу;

📍имейте ясную цель, когда используете видео (какой фокус внимания, на что сейчас вы хотите обратить внимание спортсмена?);

📍показывайте видео, а не просто рассказывайте, что увидели сами;

📍не перегружайте, если видео длинное, выбирайте только важные для анализа моменты. Короткие просмотры видео (5-10 мин);

📍спрашивайте сначала самого спортсмена, важно какие выводы он сделает сам, что он заметит. Потом добавляйте от себя (вопросы к анализу видео можно использовать те же, что и предыдущих постах про разбор полетов);

📍делайте анализ видео до тренировки и сразу же переходите к отработке тех моментов, которые обсуждали в анализе (Например, покажите схему защиты или атаки схему ухода, и отточите ее в зале);

📍не берите в отработку все сразу из видео. Отработали один момент, потом берите следующий. Фокус внимания должен быть на чем-то одном;

📍рассматривайте разные аспекты: спортивные навыки, способность к концентрации, эмоциональные состояния;

📍спортсменов постарше можно научить работать с видео самостоятельно – как со своим, так и с видео других спортсменов (объясните на что обращать внимание приведите пример на чем вы фокусируете внимание в анализе).

 

 

 



Просмотров: 253
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • (Видео)А Вы тоже уже используете Осознанные Сновидения?
  • Как найти хорошую работу? (Видео)
  • Быть, а не казаться (про стыд) + Видео
  • Как влюбить в себя мужчину? [Видео]
  • Золото Тени: достраиваем себя до целостности (упражнение и видео)
  • Когда внезапно приуныл :) Лайв-видео о скуке (с транскриптом)
  • Панические атаки, ВСД, психосоматические расстройства (часть 2 - видео)
  • Формула женского магнетизма, часть 2 (видео и упражнение)
  • Техники НЛП в 10 видео-уроках бесплатно
  • Как влюбить в себя девушку? Видео, примеры и супер-интервью
  • Видео
  • [ВИДЕО №3] Разбор реальной практики выхода из тела (куда исчез парень?)
  • Как формировать запрос. Упражнение и видео
  • Равенство и равноправие проявляется через общение (показательный видео-пример)
  • Если вам одиноко в Новогодние праздники.. Видео+Подарок
  • Жизнь. Инструкция по применению. (Видео)
  • Три опасности от видео игр
  • Как родителю любить подростка? + упражнение + видео
  • Процессинг сущностей (есть видео демосессия)
  • Психотехники медитативная работа. Видео на тему.
  • Видео. Толстушки и худышки.
  • Страх сниматься на видео.
  • Конфликты в семье (видео).
  • Видео о сексуальной совместимости
  • Коучинг лидеров (видео)
  • Видео: Диалог о Супружестве
  • Улыбнись! (видео внутри)
  • Образ Я на фото и видео
  • Разные методы телесной психотерапии, статья и видео с тренингов
  • Как воспитать лидера (видео). Часть 2. Психолог (Киев) Данил Протас



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь