|
Выбор подарков: несколько психологических моментовАвтор статьи: Светлана Анатольевна Гулинская
Сейчас самый жаркий сезон для подарков. Сначала был Новый год, Рождество, потом День святого Валентина, День защитника отечества, 8 марта. Конечно, часто вы можете радоваться от того, что преподнесете своим близким именно тот подарок, который безусловно понравится. Но еще чаще вы можете испытывать страх от того, что вы не всегда точно знаете, какой именно подарок принесет радость вашим близким. Выбор правильного подарка может укрепить чувство признательности, которое в итоге поможет улучшить ваши отношения. Здесь собраны некоторые ключевые моменты, а также их объяснение, что же они значат
Вы можете думать, что, чем больше потратите на подарок, тем больше его будут ценить. Но это не так. Вся суть заключается в практичности. Например, одному и тому же человеку два его близких друга (т.е., степень отношений одинаковая) подарили подарки. Один подарил сертификат в модный ресторан, но находящийся довольно далеко от дома получателя подарка. А другой друг подарил сертификат в обычный ресторан, но рядом с домом. Естественно, более практичным оказался подарок второго друга. В итоге, по истечению некоторого времени, получатель подарка чувствует более тесную связь с тем, кто подарил ему практичный подарок, а не с тем, кто подарил модный. Даже когда получатель узнал, что подарки стоили не одинаково – первый стоил немного дороже, - его отношение не поменялось. Таким образом, дорогой подарок - не путь к сердцу вашего близкого.
Вы когда-нибудь дарили своему ребенку игрушку, а потом замечали, что он уже с ней не играет какое-то время и расстраивались? Это может быть связано с тем, что вы зацикливались на том, что ребенок всегда будет играть с новой игрушкой, ведь вы видели, с каким волнением и радостью ребенок открывал подарок, а в итоге не приняли то, что радость от новой игрушки длится некоторое время. В серии экспериментов исследователи рассматривали то, как предположение о реакции получателя на подарок определяет выбор подарка. Во всех случаях дарители, как правило, выбирали подарки, основываясь на том, удивят ли подарки получателей, вместо того, чтобы думать о времени, в течении которого радость от подарка будет у получателей. Например, в одном эксперименте мужчина предпочитал яркий и показной подарок на день святого Валентина, например, пышный букет красных роз, чем более практичный, например, роза в горшке. С чем это связано? Дарители стремятся получить реакцию на свой сразу, не задумываясь о получателях, которые хотят получить от подарка более продолжительное удовольствие, а не только в момент получения подарка. Когда выбираете подарок, старайтесь меньше концентрироваться на создании эмоциональной вспышки, а больше – на создании долгосрочного удовольствия от подарка.
Вы можете думать, что сюрприз больше порадует ваших близких, но, в большинстве случаев, это не так. Люди хотят получать в подарок то, о чем они просили. Дарители часто игнорируют просьбы своих близких, считая, что любой подарок будет оценен одинаково, однако это не так. Получатели чаще всего предпочитают то, о чем они просили, и несоответствие ожиданий может привести к разногласиям в отношениях. Конечно, люди не просто так игнорируют просьбы. Они просто считают, что они достаточно близки с тем, кому дарят подарок, и они действительно знают то, что хотят их близкие. Но, к сожалению, это не всегда так, поэтому стоит иногда прислушиваться к словам людей.
Исследования показали, что люди все чаще предпочитают получать подарки-впечатления, чем материальные, физические. Но стоит ли дарить впечатления? Прежде всего, это зависит от степени отношений с человеком. Если у вас недостаточно близкие отношения, то, скорее всего, вы выберете материальный подарок. Выбирая такой подарок, вы, возможно, не будете так сильно переживать по поводу правильности выбора подарка, как переживали бы, выбрав впечатление. Но если у вас близкие отношения, то вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу подарка-впечатления, ведь это немного необычно. Таким образом, подарки-впечатления больше приемлемы в близких и долгих отношениях и являются ключом к укреплению текущих отношений.
Вас может удивить это, но подарки - это не всегда приятно. Получатель подарка, считающий, что даритель это делает ради корысти или выгоды, либо же думающий, что будет должен что-либо дарителю, не получит удовольствие от подарка. Таким образом, готовность принять подарок играет важную роль в самом процессе дарения. Именно от не, а не от цены, отношений между людьми или тому подобного, зависит наличие радости от самого подарка. Что же это значит для тех из нас, кто обменивается подарками? Мы, кто дарим, должны удостовериться, что наши мотивы искренни и что мы делаем все возможное, чтобы подарить действительно нужный подарок. А для получателей это означает быть открытым для радости от получения подарка. Поэтому старайтесь дарить те подарки, которые улучшат ваши отношения. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|